Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка)
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Конспек нетрадиционного занятия "Мухомор"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Пластилинография15.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по пластилинографии «Мухомор»

Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений рук, глазомер через пластилинографию.

Задачи.

Обучающие:

учить детей создавать выразительный образ посредством объёма и цвета.

Развивающие:

развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер;

формировать у детей интерес к творчеству.

Воспитательные:

воспитывать трудолюбие, аккуратность.

Интеграция образовательных областей: развитие речи, физическое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.

Материал:

¼ листа картона тёмного цвета,  на картоне силуэт гриба, пластилин разного цвета, дощечки, образец работы, игрушка мухомор и картинки с изображением мухомора; стеки, коробка; игрушка ёжик, печенье.

Предварительная работа:

1.  Чтение стихотворений, сказки «Мухомор Яша», рассматривание иллюстраций с изображением грибов и исследования их муляжей.

2. Просмотр презентации.

3. Складывание разрезных картинок с изображением мухомора.

Ход занятия.

Вводная часть

Воспитатель предлагает детям прислушаться.

 — Ребята, что за звук? (Ответ детей)

Воспитатель: Правильно это нам, кто — то звонит.

Посмотрим, кто это.

Аудиозвонок из леса от Лесовика

У него беда: маленькие лосята страдают от болей в животиках.

 Воспитатель уточняет с детьми, что лоси и олени  –животные, которые лечатся при помощи мухоморов, не боятся его яда.

Воспитатель:

 — Вы хотите помочь маленьким лосятам? (ответы детей)

Обратите внимание, что лежит перед вами. Назовите, пожалуйста.

Дети называют предметы, лежащие на столах и их характеристики

Воспитатель: Ребята напомните мне, что же случилось у лосят. Как вы думаете, чем мы можем помочь маленьким лосятам (ответы детей)

Основная часть.

Воспитатель: Вы готовы приступить к работе? (ответы детей)

Мы уже научились размазывать, скручивать пластилин, катать шарики и делать примазывание.  Посмотрите, какой красивый мухомор Показывает образец, дети рассматривают.

 Воспитатель: У вас на картоне силуэт гриба, мы с вами берем пластилин красного цвета, отрываем от него маленькие кусочки  и катаем шарики примерно одного размера. Готовыми шариками начинаем заполнять шляпку мухомора, размазывая их  по контур. Помогаем себе стекой.  А затем катаем маленькие шарики белого цвета для украшения шляпки. Ребята, обратите внимание, что ножка и травка мухомора оформлены другим способом. А кто из вас может  назвать, в какой технике оформлена травка и ножка мухомора. (Ответ детей)

 Воспитатель:Чтобы ваши пальчики ловко справились с работой. Я предлагаю вам поиграть с пальчиками. 

Физ. минутка:

Гриша шел-шел-шел,

(ходьба на месте)

И грибок  нашел.

Раз — грибок,

Два — грибок,

Три — грибок,

(наклоны корпуса вперёд)

Положил их в кузовок.

Воспитатель: Ребята кто закончил работу,  предлагаю привести в порядок свое рабочее место. Посмотрите, сколько у нас получилось красивых мухоморов. Вам нравится? (ответы детей)

И сейчас все получившиеся мухоморы мы сложим в коробку, отправим посылкой через почту в лес Лесовику и его друзьям- лосятам и он их вылечит.

 

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, а в какой технике мы делали с вами мухомор?

А что больше всего вам понравилось?

Какие цвета мы использовали для лепки нашего мухомора?

Что для вас было самым трудным при лепке мухомора?

Стук в дверь: входит Ёжик (ребенок) вносит гостинцы от лесовика (корзиночка шишками и  грибочками).

Воспитатель: Здравствуй, ёж! Что несешь?

Еж: Под березой на пригорке встретил Лесовика, он передал для вас корзинку.

Воспитатель: Спасибо тебе, Ёжик!

 (Ёжик уходит)

Воспитатель: Ребята, если вам понравилось помогать Лесовику, во возьмите яркий мухомор, а если вам было скучно, то возьмите шишку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятияпо рисованию в младшей группе по рисованию "Звери в лесу"

конспект занятияпо рисованию в младшей группе "Звери в лесу"...

Конспект занятияпо математике во второй младшей группе "Один - много"

Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Один – много» Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесн...

Конспект занятияпо развитию математических представлений в средней группе. "Путешествие в сказку "Колобок."

Цель: Дети будут называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), выделяя их свойства (форма, цвет, размер).Задачи:1. Формировать умения детей различать геометрические ...

Конспект занятияпо познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животные

Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животныеАвтор: Симонова Анна АлександровнаЦель: формирование понятия о пользе молока..Задачи:• пр...

конспект занятияпо ознакомлению с окружающем

ознакомление детей с животным миром...

Конспект занятияпо развитию речи в старшей группе «Домашние животные»

Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные»Задачи:Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том...

Конспект занятияпо развитию речи «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака».

Занятие проводила с детьми средней группы.  Тема занятия «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака». Разрабатывая данный конспект занятия я прежде всего учитывала во...