Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка)
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по пластилинографии «Мухомор»
Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений рук, глазомер через пластилинографию.
Задачи.
Обучающие:
учить детей создавать выразительный образ посредством объёма и цвета.
Развивающие:
развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер;
формировать у детей интерес к творчеству.
Воспитательные:
воспитывать трудолюбие, аккуратность.
Интеграция образовательных областей: развитие речи, физическое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.
Материал:
¼ листа картона тёмного цвета, на картоне силуэт гриба, пластилин разного цвета, дощечки, образец работы, игрушка мухомор и картинки с изображением мухомора; стеки, коробка; игрушка ёжик, печенье.
Предварительная работа:
1. Чтение стихотворений, сказки «Мухомор Яша», рассматривание иллюстраций с изображением грибов и исследования их муляжей.
2. Просмотр презентации.
3. Складывание разрезных картинок с изображением мухомора.
Ход занятия.
Вводная часть
Воспитатель предлагает детям прислушаться.
— Ребята, что за звук? (Ответ детей)
Воспитатель: Правильно это нам, кто — то звонит.
Посмотрим, кто это.
Аудиозвонок из леса от Лесовика
У него беда: маленькие лосята страдают от болей в животиках.
Воспитатель уточняет с детьми, что лоси и олени –животные, которые лечатся при помощи мухоморов, не боятся его яда.
Воспитатель:
— Вы хотите помочь маленьким лосятам? (ответы детей)
Обратите внимание, что лежит перед вами. Назовите, пожалуйста.
Дети называют предметы, лежащие на столах и их характеристики
Воспитатель: Ребята напомните мне, что же случилось у лосят. Как вы думаете, чем мы можем помочь маленьким лосятам (ответы детей)
Основная часть.
Воспитатель: Вы готовы приступить к работе? (ответы детей)
Мы уже научились размазывать, скручивать пластилин, катать шарики и делать примазывание. Посмотрите, какой красивый мухомор Показывает образец, дети рассматривают.
Воспитатель: У вас на картоне силуэт гриба, мы с вами берем пластилин красного цвета, отрываем от него маленькие кусочки и катаем шарики примерно одного размера. Готовыми шариками начинаем заполнять шляпку мухомора, размазывая их по контур. Помогаем себе стекой. А затем катаем маленькие шарики белого цвета для украшения шляпки. Ребята, обратите внимание, что ножка и травка мухомора оформлены другим способом. А кто из вас может назвать, в какой технике оформлена травка и ножка мухомора. (Ответ детей)
Воспитатель:Чтобы ваши пальчики ловко справились с работой. Я предлагаю вам поиграть с пальчиками.
Физ. минутка:
Гриша шел-шел-шел,
(ходьба на месте)
И грибок нашел.
Раз — грибок,
Два — грибок,
Три — грибок,
(наклоны корпуса вперёд)
Положил их в кузовок.
Воспитатель: Ребята кто закончил работу, предлагаю привести в порядок свое рабочее место. Посмотрите, сколько у нас получилось красивых мухоморов. Вам нравится? (ответы детей)
И сейчас все получившиеся мухоморы мы сложим в коробку, отправим посылкой через почту в лес Лесовику и его друзьям- лосятам и он их вылечит.
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, а в какой технике мы делали с вами мухомор?
А что больше всего вам понравилось?
Какие цвета мы использовали для лепки нашего мухомора?
Что для вас было самым трудным при лепке мухомора?
Стук в дверь: входит Ёжик (ребенок) вносит гостинцы от лесовика (корзиночка шишками и грибочками).
Воспитатель: Здравствуй, ёж! Что несешь?
Еж: Под березой на пригорке встретил Лесовика, он передал для вас корзинку.
Воспитатель: Спасибо тебе, Ёжик!
(Ёжик уходит)
Воспитатель: Ребята, если вам понравилось помогать Лесовику, во возьмите яркий мухомор, а если вам было скучно, то возьмите шишку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятияпо рисованию в младшей группе по рисованию "Звери в лесу"
конспект занятияпо рисованию в младшей группе "Звери в лесу"...
Конспект занятияпо математике во второй младшей группе "Один - много"
Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Один – много» Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесн...
Конспект занятияпо развитию математических представлений в средней группе. "Путешествие в сказку "Колобок."
Цель: Дети будут называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), выделяя их свойства (форма, цвет, размер).Задачи:1. Формировать умения детей различать геометрические ...
Конспект занятияпо познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животные
Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животныеАвтор: Симонова Анна АлександровнаЦель: формирование понятия о пользе молока..Задачи:• пр...
конспект занятияпо ознакомлению с окружающем
ознакомление детей с животным миром...
Конспект занятияпо развитию речи в старшей группе «Домашние животные»
Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные»Задачи:Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том...
Конспект занятияпо развитию речи «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака».
Занятие проводила с детьми средней группы. Тема занятия «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака». Разрабатывая данный конспект занятия я прежде всего учитывала во...