конспект по художественно-эстетическому развитию лепка (пластилинография) в средней группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

конспект по худ.-эст. развитию лепка (пластилинография) в средней группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по художественно-эстетическому развитию

лепка (пластилинография) в средней группе

на тему: "Овощи"

выполнил воспитатель:

Гаар И.В.

 Цель: продолжить знакомить детей с техникой пластилинографии.

Задачи:

Образовательные:

формировать у детей обобщённое представление об овощах: растут на грядках, полезны людям, уточнить способы их переработки.

Развивающие:

  • развивать умение видеть связь между реальной формой и формой изображаемых овощей, передавая их природные особенности, цвет.
  • Развивать умение создавать лепную фигуру с выпуклым изображением, когда изображаемые объекты выступают над поверхностью основы.
  • Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

воспитывать аккуратность, самостоятельность

Оборудование:

Трафареты овощей, салфетка для рук, пластилин, овощи натуральные или муляжи.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, многие из вас, наверное, видели, как взрослые ухаживали за огородом: сначала копали землю, сажали в неё семена, всё лето поливали грядки, а потом собирали урожай. Вот сейчас я хочу проверить, кто из вас знает овощи.

Загадки:

Рослые ребятки, улеглись на грядке, 
Все ребятки молодцы и зовутся…

(огурцы).

Шло по грядке вдоль забора
Войско храброе дозором.
Держат пики сотни рук,
Подрастает горький …

(лук).

Красная девица родилась в темнице,
Выкинула косу за окошко ловко.
А наступит осень, выдернут …

Дети:(морковку).

Он круглый и красный1, как глаз светофора.
Среди овощей нет сочней …

(помидора).

Ты кругла, вкусна, красива!
Ты сочна, ну просто диво!
Разукрасить нас смогла,
А зовут тебя …

(свекла).

Кругла, рассыпчата, бела,
На стол с полей она пришла
Ты посоли её немножко,
Ведь, правда, вкусная …

(картошка).

Основная часть

Воспитатель: Молодцы, ребята, все овощи узнали. А кто мне скажет, где растут овощи?

Дети: на грядке

Воспитатель: Сегодня на нашем занятии мы будем раскрашивать овощи.

Дети: Но у нас нет карандашей.

Воспитатель: Правильно, потому что раскрашивать мы будем пластилином. Но прежде чем приступить к работе давай немного пограем.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами сыграем в игру, я буду называть овощ (выставлять картинку на панно), а вы будете мне называть как можно больше слов про него какой он.

Игра  «Подбери признак»

Морковь (свёкла, репа, капуста) – (какая?) – вкусная, хрустящая, оранжевая, большая, круглая, полезная, сочная, крупная, мелкая….

Лук (огурец, помидор, чеснок, кабачок)- (какой?) – вкусный, хрустящий, красный, большой, круглый, полезный, сочный, крупный, мелкий, горький….

Воспитатель: Молодцы. Справились с заданием.

Воспитатель: Вы отгадали все мои загадки, правильно назвали признаки овощей, а теперь я хочу предложить вам еще одну игру, где нужно будет назвать ласково каждый овощ. (Игра проводиться с мячом)

Игра «Назови ласково

Помидор – помидорчик;       морковь-морковочка
Огурец – огурчик;                  тыква – тыковка;
Лук – лучок;                           свёкла – свёколка;
Чеснок – чесночок;               капуста – капустка;
Горох – горошек;                  картошка – картошечка.

Воспитатель: Ребята, давайте немного с вами поработаем на огороде.

Физминутка  «Урожай».

В огород пойдем, урожай соберем.                 Маршируют.

Мы морковки натаскаем                         «Таскают».

И картошки накопаем.                                      «Копают».

Срежем мы кочан капусты,                     «Срезают».

Круглый, сочный,

Очень вкусный,                                        Показывают круг руками 3 раза.

Щавеля нарвем немножко                       «Рвут».

И вернёмся по дорожке.                          Маршируют.

Воспитатель: Молодцы. Теперь пришло время подготовить наши пальчики к раскрашиванию овощей.

Пальчиковая гимнастика

Мы капусту рубим, рубим,

(движения прямыми кистями вверх-вниз)

Мы морковку трем, трем,

(пальцы обеих рук сжаты в кулачки, движения кулаков к себе и от себя)

Мы капусту солим, солим,

(имитировать посыпание солью из щепотки)

Мы капусту жмем, жмем.

(сжимать и разжимать пальцы)

Воспитатель: Ну вот, наши пальчики готовы.

(Объяснение работы)

Практическая часть

Воспитатель: Спасибо вам за выполненную работу, вы все сегодня справились со своей задачей, работали аккуратно.

По окончании работы, рассмотреть все овощи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке (пластилинография) в средней группе на тему «Зимние забавы»

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Развитие речи»», «Социально-коммуникативное развитие»Виды детской деяте...

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепка – пластилинография) в подготовительной группе по теме "Ежик"

Сердитый недотрога Живет в глуши лесной Иголок очень много, А нитки не одной. ( Еж) ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке (пластилинография) в средней группе на тему «Зимние забавы»

Конспектнепосредственно образовательнойдеятельности по лепке (пластилинография) в средней группена тему «Зимние забавы»...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию лепка (пластилинография) в подготовительной группе «Колючий ёж».

Ребятам очень нравится заниматься творчеством в особенности на занятиях по лепке, когда мы занимаемся  пластилинографией. В процессе работы развиваются художественно-творческие способности детей,...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка, пластилинография) в средней группе Тема: «Рыбки»

Пластилинография - прекрасный метод лепки, который способствует снятию мышечного напряжения и расслаблению, развивает мелкую моторику рук, развивает детское воображение, художественное и пространствен...