конспект по художественно-эстетическому развитию лепка (пластилинография) в средней группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
конспект по худ.-эст. развитию лепка (пластилинография) в средней группе
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект по художественно-эстетическому развитию
лепка (пластилинография) в средней группе
на тему: "Овощи"
выполнил воспитатель:
Гаар И.В.
Цель: продолжить знакомить детей с техникой пластилинографии.
Задачи:
Образовательные:
формировать у детей обобщённое представление об овощах: растут на грядках, полезны людям, уточнить способы их переработки.
Развивающие:
- развивать умение видеть связь между реальной формой и формой изображаемых овощей, передавая их природные особенности, цвет.
- Развивать умение создавать лепную фигуру с выпуклым изображением, когда изображаемые объекты выступают над поверхностью основы.
- Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
воспитывать аккуратность, самостоятельность
Оборудование:
Трафареты овощей, салфетка для рук, пластилин, овощи натуральные или муляжи.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, многие из вас, наверное, видели, как взрослые ухаживали за огородом: сначала копали землю, сажали в неё семена, всё лето поливали грядки, а потом собирали урожай. Вот сейчас я хочу проверить, кто из вас знает овощи.
Загадки:
Рослые ребятки, улеглись на грядке,
Все ребятки молодцы и зовутся…
(огурцы).
Шло по грядке вдоль забора
Войско храброе дозором.
Держат пики сотни рук,
Подрастает горький …
(лук).
Красная девица родилась в темнице,
Выкинула косу за окошко ловко.
А наступит осень, выдернут …
Дети:(морковку).
Он круглый и красный1, как глаз светофора.
Среди овощей нет сочней …
(помидора).
Ты кругла, вкусна, красива!
Ты сочна, ну просто диво!
Разукрасить нас смогла,
А зовут тебя …
(свекла).
Кругла, рассыпчата, бела,
На стол с полей она пришла
Ты посоли её немножко,
Ведь, правда, вкусная …
(картошка).
Основная часть
Воспитатель: Молодцы, ребята, все овощи узнали. А кто мне скажет, где растут овощи?
Дети: на грядке
Воспитатель: Сегодня на нашем занятии мы будем раскрашивать овощи.
Дети: Но у нас нет карандашей.
Воспитатель: Правильно, потому что раскрашивать мы будем пластилином. Но прежде чем приступить к работе давай немного пограем.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами сыграем в игру, я буду называть овощ (выставлять картинку на панно), а вы будете мне называть как можно больше слов про него какой он.
Игра «Подбери признак»
Морковь (свёкла, репа, капуста) – (какая?) – вкусная, хрустящая, оранжевая, большая, круглая, полезная, сочная, крупная, мелкая….
Лук (огурец, помидор, чеснок, кабачок)- (какой?) – вкусный, хрустящий, красный, большой, круглый, полезный, сочный, крупный, мелкий, горький….
Воспитатель: Молодцы. Справились с заданием.
Воспитатель: Вы отгадали все мои загадки, правильно назвали признаки овощей, а теперь я хочу предложить вам еще одну игру, где нужно будет назвать ласково каждый овощ. (Игра проводиться с мячом)
Игра «Назови ласково
Помидор – помидорчик; морковь-морковочка
Огурец – огурчик; тыква – тыковка;
Лук – лучок; свёкла – свёколка;
Чеснок – чесночок; капуста – капустка;
Горох – горошек; картошка – картошечка.
Воспитатель: Ребята, давайте немного с вами поработаем на огороде.
Физминутка «Урожай».
В огород пойдем, урожай соберем. Маршируют.
Мы морковки натаскаем «Таскают».
И картошки накопаем. «Копают».
Срежем мы кочан капусты, «Срезают».
Круглый, сочный,
Очень вкусный, Показывают круг руками 3 раза.
Щавеля нарвем немножко «Рвут».
И вернёмся по дорожке. Маршируют.
Воспитатель: Молодцы. Теперь пришло время подготовить наши пальчики к раскрашиванию овощей.
Пальчиковая гимнастика
Мы капусту рубим, рубим,
(движения прямыми кистями вверх-вниз)
Мы морковку трем, трем,
(пальцы обеих рук сжаты в кулачки, движения кулаков к себе и от себя)
Мы капусту солим, солим,
(имитировать посыпание солью из щепотки)
Мы капусту жмем, жмем.
(сжимать и разжимать пальцы)
Воспитатель: Ну вот, наши пальчики готовы.
(Объяснение работы)
Практическая часть
Воспитатель: Спасибо вам за выполненную работу, вы все сегодня справились со своей задачей, работали аккуратно.
По окончании работы, рассмотреть все овощи
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию лепка (пластилинография) в подготовительной группе
Конспект занятия по лепке (пластилинография) в подготовительной группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке (пластилинография) в средней группе на тему «Зимние забавы»
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Развитие речи»», «Социально-коммуникативное развитие»Виды детской деяте...
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепка – пластилинография) в подготовительной группе по теме "Ежик"
Сердитый недотрога Живет в глуши лесной Иголок очень много, А нитки не одной. ( Еж) ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке (пластилинография) в средней группе на тему «Зимние забавы»
Конспектнепосредственно образовательнойдеятельности по лепке (пластилинография) в средней группена тему «Зимние забавы»...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию лепка (пластилинография) в подготовительной группе «Колючий ёж».
Ребятам очень нравится заниматься творчеством в особенности на занятиях по лепке, когда мы занимаемся пластилинографией. В процессе работы развиваются художественно-творческие способности детей,...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка, пластилинография) в средней группе Тема: «Рыбки»
Пластилинография - прекрасный метод лепки, который способствует снятию мышечного напряжения и расслаблению, развивает мелкую моторику рук, развивает детское воображение, художественное и пространствен...