Конспект открытого занятия по тестопластике «Путешествие во дворец Фантазии»
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Цель: развитие творческих способностей, речи детей, развитие мелкой моторики, через использование технологии тестопластики.
Задачи:
1. Образовательная: Расширять кругозор детей, закрепить знание некоторых законов композиции, обогатить словарный запас детей.
2. Развивающая: Создавать условия для развития зрительного восприятия, чувства формы, ритма, композиции. Развивать глазомер и мелкую моторику. Синхронизировать работу обеих рук.
3. Воспитательная: Создавать условия для воспитания эстетического вкуса, проявления эмоциональной отзывчивости, желания помогать другим детям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 1 «ТЕРЕМОК»
142280, Московская область, г. Протвино, ул. Южная, дом 5
тел.: (4967) 31-62-38, (4967)31-62-54, (4967)31-62-55;
эл. адрес: madou1teremok@yandex.ru
Конспект открытого занятия по тестопластике
«Путешествие во дворец Фантазии»
Составила:
Воспитатель
Зацепина И.И.
Протвино, 2020г.
Цель: развитие творческих способностей, речи детей, развитие мелкой моторики, через использование технологии тестопластики.
Задачи:
1. Образовательная: Расширять кругозор детей, закрепить знание некоторых законов композиции, обогатить словарный запас детей.
2. Развивающая: Создавать условия для развития зрительного восприятия, чувства формы, ритма, композиции. Развивать глазомер и мелкую моторику. Синхронизировать работу обеих рук.
3. Воспитательная: Создавать условия для воспитания эстетического вкуса, проявления эмоциональной отзывчивости, желания помогать другим детям.
Оборудование и инструменты:
Таблички с буквами, солёное тесто, стеки, дощечки для лепки, подносы для сушки изделий, салфетки.
План занятия:
1. Организационный момент.
2. Физкультминутка
2. Актуализация знаний и способов действий.
3. Сюрпризный момент.
4. Пальчиковая игра.
5. Самостоятельное применение знаний.
6. Итог занятия.
Ход занятия:
Воспитатель: Как у вас настроение? Готовы к работе? Хорошо.
Расскажу я вам сказку.
На высоком холме среди гор и долин возвышается дворец Фантазии. Когда-то он был очень красив и полон разнообразных цветов и красок. Всевозможные художники и фантазеры со всех концов приходили туда по дорожкам и тропинкам. Они трудились во дворце с утра до ночи, создавая прекрасное. Потому там всегда кипела жизнь и творчество било ключом. Но однажды сильный ураган засыпал дорожки и тропинки песком, завалил деревьями и камнями. Дорожки до дворца Фантазии все перепутались, стали почти непроходимыми и превратилась в настоящий лабиринт. Плутали, плутали в этом лабиринте художники и фантазеры, да так и разошлись по домам. Дворец померк и опустел.
Вот так печально могла бы и закончиться эта сказка, однако мы с вами можем помочь вновь оживить дворец Фантазии и наполнить своими красочными поделками.
Воспитатель: Ребята, вы согласны помочь оживить дворец Фантазии?
Ответы детей…
Итак, наша цель сегодня - добраться до дворца Фантазии. Дойти до него не просто, нужно преодолеть ряд испытаний и двигаться всегда в правильном направлении. В этом вам помогут ваши знания и навыки, приобретенные на занятиях. Смело отправляемся в увлекательное путешествие!
2. Физкультминутка
Все ребята дружно встали (выпрямиться)
И на месте зашагали (ходьба на месте)
На носочках подтянулись (прогнуться назад, руки вверх)
Как пружинки мы присели (приседание)
И тихонько разом сели (выпрямиться и сесть).
3. Актуализация знаний:
Препятствие 1 «Загадки»
Нам нужно отгадать, из какого материала художники и фантазеры украшали дворец Фантазии:
Из меня пекут ватрушки,
И оладьи, и блины.
Если делаете тесто,
Положить меня должны. (Мука)
Отдельно – я не так вкусна,
Но в пище — каждому нужна. (Соль)
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать.
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли –
Жить нельзя нам без …(воды)
Воспитатель: И получилось у нас что?
Ответы детей… соленое тесто
Воспитатель: Правильно, молодцы, первое препятствие пройдено.
Препятствие 2 «Камнепад из ребуса»
Чтобы нам быстрее преодолеть первое препятствие, давайте разделимся на команды.
(На столе лежат карточки, дети разгадывают ребусы)
Воспитатель: Молодцы, со вторым препятствием мы благополучно справились.
4.Сюрпризный момент
(на столе под платком, лежат подносы с тестом)
Мы прошли все препятствия, очистили дорогу, и мне кажется, мы нашли спрятанный материал для изготовления наших скульптур.
(Дети каждый берет себе по одному подносу)
Воспитатель: Ребята, смотрите, мы куда-то пришли, это не похоже на замок. Я думаю, что это та самая мастерская, где художники и фантазеры изготавливали разные поделки и оживляли дворец Фантазии.
Давайте, мы с вами на некоторое время превратимся в фантазеров и сделаем необычные скульптуры.
(Дети садятся за рабочие места)
5. Пальчиковая игра
Но для начало нам нужно подготовить наши ручки к работе:
На двери висит замок
Кто его открыть бы смог?
Потянули, покрутили,
Постучали и – открыли!
5. Самостоятельное применение знаний.
Дети самостоятельно вылепливают любую фигуру из теста, с помощью своей фантазии, придумывают ей название.
6.Подведение итогов занятия.
- Это было последнее препятствие лабиринта. Ребята, мы с вами могли оживить дворец Фантазии! Он снова наполнился радостью и вашими красочными поделками. А раз вы справились со всеми препятствиями и не заблудились, значит, вы настоящие фантазеры, способные преодолеть все преграды, чтобы дойти до цели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/15/picture-996002-1516028332.jpg)
Конспект открытого занятия с элементами песочной терапии педагога-психолога с гиперактивными дошкольниками старшей группы «Песочные фантазии»
Цель: развитие эмоционально-волевой сферы, коррекция дефицита внимания и гиперактивности средствами песочной терапии. Обогатить и разнообразить эмоциональный опыт гиперактивного ребенка, помочь ему ов...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/06/picture-974973-1672996963.jpg)
Конспект Открытого занятия по художественному труду в подготовительной к школе группе на тему: «Осенние фантазии»
■ продолжать раскрывать возможности изготовления поделок из природного материала;■ учить детей создавать объёмную композицию из засушенных расте&sh...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/16/picture-437670-1397670113.jpg)
Конспект открытого занятия в старшей группе по театральной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазии»
Развитие творческих способностей детей....
![](/sites/default/files/pictures/2023/08/26/picture-1055500-1693058595.jpg)
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе на тему: "Сказочный дворец"
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе на тему: "Сказочный дворец"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/28/picture-979085-1511870830.jpg)
Конспект открытого занятия в старшей группе по театрализованной деятельности « В стране сказок и фантазий»
Театр формирует опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеет нравственную направленность (дружба, добро...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/16/picture-3896-1560672285.jpg)
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театральной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазии»
Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку сказки, точно воспроизводить реплики героев, отражать некоторые игровые действия, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей,...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/26/picture-1106381-1614347722.jpg)
Конспект открытого занятия по дополнительной образовательной деятельности "Песочные фантазии" на тему "Сказочные животные"
Конспект открытого занятия по дополнительной образовательной деятельности "Песочные фантазии" Основной целью этого занятия - продолжать знакомить детей с искусством песочного рис...