НОД по художественно-эстетическому развитию "Ракета"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию (конструирование из бумаги) в средней группе. Тема: «Ракета»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_raketa.docx | 685.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №63 комбинированного вида Кировского района
г. Санкт-Петербург
Конспект НОД
по художественно-эстетическому воспитанию (конструирование из бумаги) в средней группе.
Тема: «Ракета»
.
Разработала и провела воспитатель:
Дацко Людмила Ивановна
2022 год
Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию (конструирование из бумаги) в средней группе.
Тема: «Ракета»
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Цель: создать условия для получения у детей фигурки ракеты из бумаги путем конструирования из бумаги в технике оригами
Задачи:
Задачи | Предполагаемый результат | Способы достижения |
Образовательные: Вызвать интерес к конструированию из бумаги космического транспорта на основе представления о его строении и назначении. | Дети конструируют фигурку ракеты из бумаги в технике оригами | Показ и объяснение воспитателя |
Общеразвивающие: Создать условия для развития у детей ассоциативного восприятия, наглядно-образного мышления, творческого воображения; формирования опыта сотрудничества при создании общей композиции «Звездное небо» | Дети могут назвать части ракеты; дети оформляют композицию «Звездное небо» | Показ иллюстративного материала о космосе, |
Воспитательные: Создать условия для воспитания патриотических чувств, гордость достижениями своей страны в деле освоения космоса | Дети испытывают чувство гордости от понимания достижений своей страны в деле освоения космоса, понимают, что первый космонавт Ю.А. Гагарин –гражданин нашей страны | Рассказ воспитателя о полете Ю.А. Гагарина, о освоении космоса, чтение стихотворении О. Ахметовой «В космосе так здорово!» |
Обучающее – развивающая среда (дидактические материалы): иллюстративный материал, видео материал для ознакомления детей с космосом и космическим транспортом; черные листы картона формата А4 для фона звездного неба, листы цветной бумаги формата А3 для изготовления фигурок ракеты, заготовки звезд и квадраты красной и желтой бумаги для изготовления хвоста ракеты; клей, кисти для клея, салфетки, лист ватмана, фото Ю.А. Гагарина и фото космического корабля «Восток» для оформления выставки детских работ.
Части НОД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1. Мотивационно –побудительная | Воспитатель рассматривает макет и плакат звездного неба. - Люди давно смотрят на небо и любуются звездами. А чтобы узнать о звездах они люди построили космическую ракету и первыми отправили в космос… - Правильно. Как вы думаете, что произошло после из возвращения? | Подходят дети рассматривают вместе с воспитателем и просят рассказать о космосе. Коммуникативная: отвечают на вопросы (первыми отправили двух собак Белку и Стрелку). Ответы детей (не знаем, хотим узнать) |
2. Организационно-поисковая | Воспитатель расширяет представление детей о космосе. - А когда они вернулись, люди тоже захотели приблизиться к звездам. Первый человек, который отправился в космос, был Юрий Алексеевич Гагарин. Первый космонавт, сделавший виток вокруг нашей планеты на космическом корабле «Восток» 12 апреля 1961 года. В космосе, ребята очень холодно и мало воздуха, поэтому без специального костюма, как называется этот костюм? Да, без скафандра не обойтись. Скафандр согревает космонавта и с его помощью человек может дышать. - Предлагаю вам посмотреть видео о Ю. Гагарине. Воспитатель помогает детям составить представление о космическом транспорте, его строении, назначении. - Ребята, а кто-нибудь видел ракету, знаете из чего она состоит? Перед полетом в космос ракета представляет собой вертикальное сооружение, похожее на огромную трубу с острым носом и стабилизаторами внизу, напоминающими крылья. Затем во время полета от ракеты одна за другой отсоединяются части, которые называются ступенями, и в космос летит капсула. Космический транспорт очень сложен по своему строению, потому что и сам полет в космическом пространстве очень сложный. Подробнее вы узнаете об этом, когда подрастете, а сегодня мы будем конструировать игрушечные звездолеты. - Выбирайте листы цветной бумаги для ваших ракет и вместе со мной выполним конструкцию. - Перегибаем наш прямоугольник пополам: соединяем короткие стороны. Сгибаем верхние углы к линии сгиба. Теперь сгибаем боковые стороны к линии сгиба и разгибаем их. Сгибаем боковые стороны до линии сгиба, которая получилась и разгибаем: получаем один стабилизатор, точно также выполняем сгибание боковой стороны и разгибание. - Давайте отправим наши ракеты в космическое пространство. Когда ракета стартует, у нее появляется хвост, это сгорает топливо. Небо украсим звездами. | Коммуникативная: дети внимательно слушают рассказ воспитателя и отвечают на вопросы (скафандр) Коммуникативная: дети смотрят видеоматериал о Ю. Гагарине. Познавательно – исследовательская: дети смотрят видео и затем рассматривают фотографии космического транспорта, описывают из чего он состоит ( корпус – узкая башня, спереди острый нос, стабилизаторы, похожие на крылья). Коммуникативная: дети слушают рассказ воспитателя. Речевая: проговаривают слова вместе с воспитателем (скафандр, звездолет, космонавт, космос), Самообслуживание: дети помогают раскладывать принадлежности для творческой деятельности. Конструктивная: дети выполняют конструирование из бумаги по показу воспитателя фигурки ракеты. Изобразительная: дети наклеивают недостающие детали для ракеты: хвост. Приклеивают звезды к космическому небу – черным листам картона); в случае необходимости обращаются к воспитателю за помощью и поддержкой. |
3. Оценочно-рефлексивная | - Ребята, какие вы молодцы! Старались, у вас получились красивые ракеты, они точно долетят до самых дальних звезд. | Коммуникативная: выражают свои эмоции; оформляют выставку из своих работ. Самообслуживание и элементарный бытовой труд: самостоятельно убирают свои рабочие места. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар – практикум «Художественно – эстетическое образование в современной дошкольной организации. Приобщение к культурным ценностям – основа обновления содержание художественно – эстетического образования»
Развитие художественно – образного мышления детей основывается на развитии наблюдательности, развитии фантазии, способности строить художественный образ.Этому способствуют так же музыка, поэзия, помог...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Тема:«Заиндевеловое дерево» (Образовательная область «Художественно-эстетическая»)
Занятие с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 5- 6 лет....
Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста анна логинова Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста Влияние художе
Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возрастаанна логинова Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психолог...
Статья на тему: «Художественно – эстетическое развитие в условия реализации ФГОС ДО» "Использование метода арт-терапия в художественно-эстетическом развитии дошкольников»
Арт-терапия – сочетание психологии и творчества.Это метод воздействия на ребенка с помощью рисования, лепки, пения, музыки, танцев, сказок. Она подходит для работы с детьми, начиная с самого раннего в...
Система работы по художественно-эстетическому направлению ОО «Художественно-эстетическое развитие»
В данном материале решаются проблемы теории и практики художественно-эстетического воспитания как важнейшего средства формирования отношения к действительности, средства нравственного и умственного во...
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности «Котенок заблудился» (ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Чтение литературы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка)) (подготовительная к школе группа)
Программное содержание.Закреплять умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержания и художественной формы.Закреплять знания об особенностях жанра сказки.Закреплять умение эмоционально восп...
Ручной труд как средство развития художественно – эстетических способностей дошкольниковуд как средство развития художественно – эстетических способностей дошкольников
Ручной труд является обязательным компонентом развития базовых и творческих способностей ребенка, важнейшим средством умственного, художественно-эстетического развития и нравственного воспитания....