Технологическая карта занятия на тему: «Красивый цветок »
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Анисимова Елена Николаевна

Данная работа содержит технологическую карту для ханятия аппликацией в средней группе, а также презентацию, необходимую для наглядной демонстрации детям видов цветов, которые можно взять за образец при изготовлении аппликации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение А

Технологическая карта занятия на тему: «Красивый цветок »

Воспитатель: Анисимова Е. Н.

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Тема: «Красивый цветок ».

Возрастная группа: средняя группа

Цель занятия: Формирование умения выполнять аппликацию из вырезанных округлых форм в виде цветочка.

Задачи занятия:

Образовательные:

- формировать умение создавать композицию в форме цветка;

- расширять и активизировать словарный запас детей;

-закреплять умения вырезывать кружочки из квадрата срезая уголки с закруглением; закреплять полученные умения и навыки наклеивания, пользования клеем, салфетками

-закреплять знания цветов (красный, жёлтый, зелёный);

Развивающие:

-развивать умение самостоятельно и по просьбе взрослого   принимать участие в беседах;

-развивать, любознательность, познавательный интерес к объектам рукотворного мира;

-развивать мелкую моторику, слуховое восприятие;

-способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи    игровых образов;

Воспитательные:

-воспитывать умение внимательно слушать объяснение воспитателя;

-воспитывать положительные эмоции от занятий и свободной двигательной деятельности;

-формировать умение посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты с взрослыми и друг с другом.

Дополнительные задачи: использование ИКТ

Словарная работа: форма цветка, лепестки, стебель, листья.

Планируемый результат занятия: Дети расширят знания о нетрадиционных видах рисования, представление о красках осени; закрепят умение пользоваться знакомыми техниками рисования. Закрепят  знания о временах года, осенних изменения в природе, правила работы с красками.

Подготовительная работа: рассматривание открыток с цветами, просмотр презентации, уточнение представлений об особенностях внешнего вида цветов- имеют стебель, листья, цветы и бутоны.

Оборудование: электронная презентация «Цветы»;

 ½ альбомного листа, пять квадратов 3Х3 см красного цвета и один желтого; прямоугольник зелёного цвета 2Х6 см, ножницы, клей карандаш, салфетки, клеёнки на каждого

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Замотивировать детей, вызвать интерес

К нам в гости пришёл Мишутка. Он принёс с собой букет цветов!

Смешной цветок поставлен в вазу! Его не полили ни разу, Ему не нужно влаги, Он сделан из бумаги. А почему такой он важный? А потому, что он бумажный!
(А. Барто)

Игровой

Словесный

Стоят стайкой, улыбаются и здороваются.

С интересом рассматривают гостя.    

Отвечают на вопросы воспитателя                                                

С удовольствием отгадывают загадку и называют отгадку.

Ребенок ориентирован на сотрудничество

Проявляет  эмоциональную доброжелательность.

Проявляет готовность к действию.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Постановка и обсуждение проблемной ситуации.

Давайте дети, рассмотрим цветок (стебель, листья, бутон).

Цветы красивые, их дарят мамам на праздники. Цветы радуют своей красотой, приятно пахнут.

Просмотр презентации.

Все женщины любят цветы получать в подарок, а многие любят их выращивать, ухаживать за цветами.  В природе существует очень много разнообразных цветов. Давайте полюбуемся ими.

Мишутка предлагает поиграть в игру «Наши алые цветы»

Пальчиковая гимнастика:

Наши алые цветки (ладони соединены в форме тюльпана)

Распускают лепестки (пальцы медленно раскрываются)

Ветерок чуть дышит (производятся плавные покачивания кистями рук)

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки (пальцы медленно закрываются)

Тихо засыпают,

Головой качают (производятся покачивания головой цветка)

Словесный

Игровой

Знакомятся с частями цветка. 

Вступают в диалог, выражают собственные мысли.                        

     

Сосредотачивают внимание.

Принимают активное участие в игре.

Ребенок переживает эмоциональные чувства во время игры

Ребенок проявляет способность решать адекватные возрасту задачи.

Проявляет инициативу и самостоятельность в решении поставленных задач

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Познакомить с техникой выполнения.

Мишутка предлагает сделать самим для мамы красивый цветок.

Я предлагаю сделать аппликацию. Вы согласны?

Посмотрите какой можно вырезать и наклеить цветок из цветной бумаги

Рассматривание образца.

Из каких частей состоит цветок?  (цветок из лепестков, стебель, листочек)

Какую форму имеют лепестки? листок?

Давайте вспомним, как вырезать из квадратиков кружочек (показ воспитателя)

Показ вырезания детьми (1-2 человека)

Воспитатель: Вырезав, все детали цветка вы составите свой цветок, а потом аккуратно наклеите. Не забывайте, о правилах работы с ножницами

Словесный

Наглядный (показ действий)

Практический (выполнение аппликации)

Внимательно слушают и запоминают ход работы.

Приступают к работе.

Эмоционально реагирует на   предложения взрослого и сверстников.

Создают аппликацию самостоятельно или с небольшой помощью воспитателя.

3.

Заключительный этап

Итог занятия

Рефлексия

Подвести итог НОД. Обобщить полученные детьми знания и умения. развивать умение анализировать в процессе рефлексии совместной деятельности.

Молодцы ребята, очень красиво у вас получилось, мамы очень будут рады вашим подаркам.

(Работы вывешиваются на доске)

А какие работы вам понравились? Почему?

(Дети указывают понравившуюся работу, объясняют почему понравилась)

Воспитатель: Молодцы! Занятие окончено.

Закрепление умений проведения самооценки и взаимооценки.

Словесный метод (беседа)

Наглядный (рассматривание работ)

Рассматривают работы друг друга.

Убирают рабочие места.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия на тему игра-путешествие «Сокровища пустыни»

Основной вид детской деятельности:  Игровая, изобразительная Форма проведения мероприятия: Подгрупповая Используемые образовательные технологии: Игровая, Здоровьесберегающая Цель в...

Технологическая карта занятия по теме "Усатый - полосатый" в старшей группе

Данное занятие проводится  в  старшей группе по теме "Усатый-полосатый". Проводя  занятие мы  знакомим  детей передавать образ котенка,  используя  навыки...

Технологическая карта занятия на тему "Заучивание шуточного стихотворения Агнии Барто "В защиту Деда Мороза"

В данном документе представлена технологическая карта занятия по художественной литературе....

технологическая карта занятия по теме "Дружба"

Технологическая карта занятия по развитию речи в средней группе по теме "Дружба"...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА занятия по рисованию «Красивые рыбки в аквариуме» Старшая группа

Педагогический замысел: формировать умение детей изображать аквариумных рыб, используя восковые карандаши;закреплять умение детей пользоваться акварельными красками;развивать умение применять ком...

Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".

Технологическая картаобразовательной деятельности с детьми 5-6 лет в старшей группе ФИО: Ильина Оксана Валерьевна, воспитатель первой квалификационной категории МДОУ Ухтуйский детский сад «...

Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".

Технологическая карта занятия в старшей группе по развитию речи с использованием технологии "Интеллект - карта"...