Конспект ООД "Колеса для грузовика"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепка) с применением технологии проблемного диалога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolyosa_dlya_gruzovika.docx | 15.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Садовский детский сад общеразвивающего вида
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию
в I младшей группе
с применением технологии проблемного диалога
Тема: «Колёса для грузовика»
Подготовила воспитатель:
Демченкова С.С.
2022 г.
Интеграция: Социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие
Цель: закрепление знаний детей о грузовом транспорте, формирование умения скатывать из пластилина шар и придавать ему плоскую форму.
Задачи:
Образовательные: - активизировать словарь по теме,
- обучать детей новому приёму лепки: скатывание и расплющивание шара;
Развивающие: - способствовать развитию интереса к работе с пластилином, эстетического восприятия,
- развивать мелкую моторику;
Воспитательные: - воспитывать аккуратность в работе;
- воспитывать сочувствие к чужой беде и желание помочь.
Материалы: крупная игрушка-грузовик, грузовик без колес, пластилин чёрного цвета, доски для лепки, салфетки.
Ход занятия:
Организационный момент: Воспитатель ввозит на веревочке крупную машинку-грузовик. Детям предлагается внимательно рассмотреть игрушку.
Задаем вопросы по методу системного оператора:
- Что это? (машина)
- Какая машина? (большая, грузовая, пластмассовая)
- Из каких частей состоит грузовик (кузов, кабина, колёса, руль)
- Покажите части машины, назовите их цвет, количество.
- Что умеет делать машина? (ездить по дороге, перевозить песок, кирпичи, другие грузы)
- Где работают такие машины? (на строительстве, на ферме.)
Вносим еще один грузовик – без колёс. Просим рассмотреть её. Дети замечают неисправность.
- Этот грузовик тоже трудился на стройке. Однажды ему пришлось ехать по неровной дороге, и случилась беда. Грузовик угодил в яму и сломался. Посмотрите, в чем неисправность? (отвалились колёса).
Что нужно сделать, чтобы грузовик снова мог работать (починить, поставить колеса.)
Постановка проблемы:
- У нас в группе есть колёса для грузовика (нет)
- Что делать? Где взять их (сделать самим)
- Мы умеем делать колеса для грузовика (нет)
- Что же делать? Давайте попробуем научиться делать колёса, чтобы починить машину.
Поиск решения:
- Какие должны быть колёса? (Круглые, крепкие, чёрные)
- Из чего можно сделать такие колёса? (из пластилина)
- Что нам для этого потребуется? (Чёрный пластилин, подставки, салфетки)
Выражение решения:
Дети садятся к столу, лепят колёса, после работы вытирают руки салфеткой. Воспитатель выполняет лепку одновременно с детьми.
Алгоритм лепки:
Сначала пластилин берём, в пальчиках его мы мнём.
Лепим «колобок»: комочек берём, на ладошку кладём, другой накрываем, по кругу катаем.
«Расплющиваем колобок» между ладоней, поправляем пальцами.
Реализация продукта:
Воспитатель примеряет получившиеся колёса к грузовику, демонстрирует, как машинка едет по столу, хвалит детей.
Итог: Скажите, дети, чем мы с вами сейчас занимались (Лепили колёса)
Для чего нужны были колёса (чтобы починить машинку)
Удалось нам починить грузовик (да)
Значит, мы молодцы!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД Аппликация «Грузовик» в средней группе.
Конспект НОД Аппликация «Грузовик» в средней группе....
Конспект НОД рисование "Грузовик"
Конспект НОД рисование "Грузовик"...
Конспект по ООД "Грузовик"
Конспект по аппликации...
Конспект образовательной деятельности "Грузовик"
Разработка сформирует знания о геометрических фигурах, форме и цвете....
Конспект занятия "Аппликация "Грузовик"
Конспект занятия из опыта воспитателя...
Конспект по аппликации "Грузовик"
Конспект занятия по аппликации «Грузовик» для детей второй младшей группы.Цель: Создать условия для детей по формированию умений составлять изображение из геометрических фигур.Задачи:&midd...
Конспект логопедического занятия "Грузовик"
Конспект составлен для проведения занятия с детьми старшего дошкольного возраста. Основная цель - развитие диалогической речи. Основной прием работы - работа с закрытым предметом....