Конспект по аппликации "Грузовик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект занятия по аппликации «Грузовик» для детей второй младшей группы.
Цель: Создать условия для детей по формированию умений составлять изображение из геометрических фигур.
Задачи:
· Формируем представление о машине, основных её частях (кабина, кузов, колеса);
· совершенствуем умение ориентироваться на листе бумаги: составлять машину из отдельных готовых элементов (круг, квадрат, прямоугольник);
· формировать умение у детей наносить клей, смазывать всю поверхность формы;
· развивать речевое развитие детей;
· развивать мелкую моторику рук;
· развивать наблюдательность, зрительную память, внимание;
· прививать аккуратность при выполнении работы.
Ход занятия:
Организационный момент
Воспитатель показывает детям письмо.
- Ребята, сегодня в почтовом ящике я обнаружила утром это письмо. Вам наверно очень интересно узнать, что же там написано. Давайте узнаем.
Воспитатель достает из конверта письмо.
Послушайте загадку и попробуйте её отгадать.
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней? (Машина)
- Молодцы ребята, отгадали загадку. Это машина. Воспитатель показывает всем машинку.
Основная часть. Рассматривание игрушки.
Давайте теперь с вами рассмотрим нашу машинку. Что есть у каждой машинки? Дети рассматривают машинку и отвечают на вопрос.
– Да, у машины есть колеса, а еще у нее есть кузов, кабина, руль. Теперь каждый из вас покажет мне колеса, руль, кабину и кузов. Молодцы ребята, справились с заданием. А вы знаете, что машины бывают разные: грузовые и легковые. Грузовые машины – это машины, которые перевозят груз, а легковые – перевозят людей.
Физкультминутка.
Машина
Би-би-би —
Гудит машина.
(Дети ритмично постукивают кулачком одной руки о ладонь другой)
Тук-тук-тук —
Мотор стучит.
(Ритмично хлопают руками)
— Едем, едем, едем, едем, —
Он так громко говорит.
(Ритмично потопывают ногами)
Шины трутся о дорогу.
Шу-шу-шу —
Они шуршат.
(Потирают ладони)
Быстро крутятся колеса.
Та-та-та —
Вперед спешат.
(«Вертушка» руками)
Гимнастика для глаз «Самолет»
«Самолет»
Цель: снять зрительное утомление.
Пролетает самолет (смотреть вверх на одну руку, которая покачивается; то же другой рукой)
С ним собрался я в полет.
Я мотор завожу (сжать кулак и водить им по кругу перед собой; кулак другой руки водить в противоположную сторону)
И внимательно гляжу (смотреть на кулак)
Поднимаюсь ввысь, лечу (руки вверх и смотреть на них),
Возвращаться не хочу (медленно опуская руки, следить за глазами).
Аппликация “Машина”.
- Теперь мы сделаем свои машинки. Мы из приготовленных частей будем делать машинку. Сначала я вам покажу, как мы это будем делать. Берем кабину, переворачиваем ее и кладем на клеенку. Намазываем кабину клеем, не пропуская, всю поверхность. Теперь берем намазанную кабину, переворачиваем и наклеиваем на лист. Наклеиваем кабину на то место, откуда взяли. Теперь пригладим салфеткой. Дальше будем приклеивать кузов и колеса.
Дети приклеивают машину на лист. Воспитатель следит за выполнением работы, помогает при необходимости детям.
Пальчиковая игра "Машина"
Заведу мою машину
(повороты кистями руки сжатой в кулак, как будто заводим машину)
Би-би-би, налью бензину.
(три раза хлопнуть в ладоши и одновременно топать)
Крепко-крепко руль держу
(имитировать движения водителя)
На педаль ногою жму.
(топать правой ногой)
- Вот такие у нас получились машинки.
- Чем сегодня мы занимались?
Дети - делали машинки
- Как мы делали машины?
Дети: наклеивали на бумагу детали.
- Какие геометрические фигуры мы использовали для создания наших машин?
Дети - круг, квадрат, прямоугольник.
- Молодцы, ребята! А теперь давайте уберем наше рабочее место.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_applikatsii.docx | 17.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по аппликации «Грузовик» для детей второй младшей группы.
Цель: Создать умения для детей по формированию умений составлять изображение из геометрических фигур.
Задачи:
· Формируем представление о машине, основных её частях (кабина, кузов, колеса);
· совершенствуем умение ориентироваться на листе бумаги: составлять машину из отдельных готовых элементов (круг, квадрат, прямоугольник);
· формировать умение у детей наносить клей, смазывать всю поверхность формы;
· развивать речевое развитие детей;
· развивать мелкую моторику рук;
· развивать наблюдательность, зрительную память, внимание;
· прививать аккуратность при выполнении работы.
Ход занятия:
Организационный момент
Воспитатель показывает детям письмо.
- Ребята, сегодня в почтовом ящике я обнаружила утром это письмо. Вам наверно очень интересно узнать, что же там написано. Давайте узнаем.
Воспитатель достает из конверта письмо.
Послушайте загадку и попробуйте её отгадать.
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней? (Машина)
- Молодцы ребята, отгадали загадку. Это машина. Воспитатель показывает всем машинку.
Основная часть. Рассматривание игрушки.
Давайте теперь с вами рассмотрим нашу машинку. Что есть у каждой машинки? Дети рассматривают машинку и отвечают на вопрос.
– Да, у машины есть колеса, а еще у нее есть кузов, кабина, руль. Теперь каждый из вас покажет мне колеса, руль, кабину и кузов. Молодцы ребята, справились с заданием. А вы знаете, что машины бывают разные: грузовые и легковые. Грузовые машины – это машины, которые перевозят груз, а легковые – перевозят людей.
Физкультминутка.
Машина
Би-би-би —
Гудит машина.
(Дети ритмично постукивают кулачком одной руки о ладонь другой)
Тук-тук-тук —
Мотор стучит.
(Ритмично хлопают руками)
— Едем, едем, едем, едем, —
Он так громко говорит.
(Ритмично потопывают ногами)
Шины трутся о дорогу.
Шу-шу-шу —
Они шуршат.
(Потирают ладони)
Быстро крутятся колеса.
Та-та-та —
Вперед спешат.
(«Вертушка» руками)
Гимнастика для глаз «Самолет»
«Самолет»
Цель: снять зрительное утомление.
Пролетает самолет (смотреть вверх на одну руку, которая покачивается; то же другой рукой)
С ним собрался я в полет.
Я мотор завожу (сжать кулак и водить им по кругу перед собой; кулак другой руки водить в противоположную сторону)
И внимательно гляжу (смотреть на кулак)
Поднимаюсь ввысь, лечу (руки вверх и смотреть на них),
Возвращаться не хочу (медленно опуская руки, следить за глазами).
Аппликация “Машина”.
- Теперь мы сделаем свои машинки. Мы из приготовленных частей будем делать машинку. Сначала я вам покажу, как мы это будем делать. Берем кабину, переворачиваем ее и кладем на клеенку. Намазываем кабину клеем, не пропуская, всю поверхность. Теперь берем намазанную кабину, переворачиваем и наклеиваем на лист. Наклеиваем кабину на то место, откуда взяли. Теперь пригладим салфеткой. Дальше будем приклеивать кузов и колеса.
Дети приклеивают машину на лист. Воспитатель следит за выполнением работы, помогает при необходимости детям.
Пальчиковая игра "Машина"
Заведу мою машину
(повороты кистями руки сжатой в кулак, как будто заводим машину)
Би-би-би, налью бензину.
(три раза хлопнуть в ладоши и одновременно топать)
Крепко-крепко руль держу
(имитировать движения водителя)
На педаль ногою жму.
(топать правой ногой)
- Вот такие у нас получились машинки.
- Чем сегодня мы занимались?
Дети - делали машинки
- Как мы делали машины?
Дети: наклеивали на бумагу детали.
- Какие геометрические фигуры мы использовали для создания наших машин?
Дети - круг, квадрат, прямоугольник.
- Молодцы, ребята! А теперь давайте уберем наше рабочее место.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....