Конспект развивающего занятия в подготовительной к школе группе «Разные эмоции».
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Данное занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста, направленно на развитие эмоционального интеллекта, умение анализировать свои и чужие эмоции, причины их возникновения. Занятие постороено на принципах сказкотерапии, с применением технологии проблемных ситуаций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 17.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развивающего занятия в подготовительной к школе группе
«Разные эмоции».
Цель: формировать у детей умение анализировать свои и чужие эмоции, причины их возникновения, развивать эмоциональный интеллект, навыки самоконтроля, способствовать снятию эмоционального напряжения.
Оборудование: музыкальный центр, кукла Буратино, вырезанные из картона изображения ладони красного, синего, жёлтого цвета, диски с записями: звуки природы «Лес», музыка Карела Свободы из кинофильма «Три орешки для золушки», весёлая музыка.
Ход занятия:
Педагог - психолог: сегодня, ребята, мы с вами отправимся в удивительную, волшебную страну эмоций. Но прежде чем отправиться в путешествие, давайте поприветствуем друг друга.
Ритуал приветствия «Скажи другому комплимент!»
Сидя в кругу, дети берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему добрые слова, за что-то похвалить. Начинать нужно словами: «Здравствуй,.. (называет имя), мне нравиться, что у тебя…..!».
Педагог - психолог: молодцы ребята!
Чтобы попасть в сказочную страну мы должны выполнить ритуал входа: закрыть глаза, три раза повернуться вокруг себя, три раза хлопнуть, один раз топнуть.
(дети закрывают глаза и выполняют ритуал входа «Страну эмоций»).
Дети открывают глаза звучит музыка Карела Свободы из кинофильма «Три орешки для золушки». У психолога в руках кукла Буратино.
Педагог - психолог: сопровождать нас в волшебной стране будет Буратино.
-Ребята, Буратино просит вас перечислить основные эмоции. Какие эмоции вы знаете? (Дети перечисляют эмоции).
-Давайте поиграем в игру «Угадай эмоцию». Каждый из вас по очереди будет изображать эмоцию, а остальные должны угадать какую эмоцию вы изобразили.
Педагог-психолог: Буратино очень понравилось, как вы изображали и отгадывали эмоции. А сейчас я хочу прочитать вам рассказ «Хозяин своих эмоций»
Хозяин своих эмоций.
У каждого дома есть свой хозяин или хозяйка. Если хозяин хороший. То в нём прибрано, вещи разложены по места. Дом хорошо служит своему хозяину. Если в доме плохой хозяин, то в доме беспорядок, вещи разбросаны, где попало. Хозяин то и дело ищет какую-то вещь и не может найти, а ненужные вещи, наоборот, лезут в руки. Такой дом не может служить своему хозяину. Также и с чувствами. Один человек может быть хозяином своих чувств, управлять ими распоряжаться ими. Другой человек не может быть хозяином своих чувств. Тогда, наоборот, чувства будут управлять, распоряжаться этим человеком и доставлять ему много хлопот.
-Давайте обсудим несколько ситуаций, где человеком управляют его эмоции.
●Жил был мальчик Толя. Он был умный и сообразительный. Как-то на занятии он вдруг вспомнил, что утром он упал, потому что Вовка ему подножку подставил. Повернулся Толик назад и ударил Вовку книгой по голове. Воспитатель застыдила его. «Но почему? – удивился Толик. – Я ведь его справедливо ударил».
Обсуждение с детьми ситуации.
●А как-то во время завтрака такие вкусные оладьи были, что Толику стало радостно, что он стал хохотать во весь голос, де ещё соседку Аню щекотать, чтобы одному не скучно было смеяться. А воспитатель застыдила его. Но почему?
Обсуждение с детьми ситуации.
●А как-то Толик радостный прибежал домой и закричал: «Ура, мама, меня сегодня похвалила воспитатель за хорошую работу!» Младшая сестрёнка – она была ещё грудная – проснулась и заплакала. А мама застыдила его. «Но почему? – грустно подумал Толик. – Я ничего не понимаю».
Обсуждение с детьми ситуации.
Педагог-психолог: расскажите ситуации из вашей жизни, когда вы не смогли сдержать свои эмоции, и это привело к конфликтам (рассказы детей).
Педагог - психолог: я надеюсь, что в следующий раз, вы вспомните мой рассказ и будете хозяинами своих чувств.
-Давайте поиграем в игру «Шепталки, молчалки, кричалки».
Игра «Шепталки, молчалки, кричалки».
Изображение ладоней – это сигналы, которым должны подчиниться дети: красная ладонь – «кричалка», она означает, что можно кричать и бегать; жёлтая ладонь – «шепталка», она разрешает тихо разговаривать и ходить; синяя – «мочалка», сигнализирует о том, что нужно замереть на месте или лечь и замолчать. Сигналы подаются без системы, но заканчивать игру необходимо синей ладонью.
Педагог - психолог: в «Стране эмоций» живёт гномик Ах. Когда гном радуется, он говорит так… (дети по очереди произносят слово «ах» с интонацией радости). Когда гном грустит, он говорит…(«ах» с интонацией грусти). Когда удивляется, он говорит…(«ах» с интонацией удивления). Когда гном боится, он говорит…(«ах» с интонацией страха). Когда злится, он говорит…(«ах» с интонацией гнева).
Педагог-психолог: Буратино просит вас вспомнить сказки и героев сказок - весёлых, грустных, трусливых, сердитых, любопытных, злых (дети перечисляют сказки и героев с разными эмоциональными состояниями).
Педагог - психолог: ребята, давайте немножко отдохнем. Ложитесь на ковёр, закрывайте глазки и слушайте внимательно.
Звучат звуки природы .
Релаксация «Чудесный сон»
Педагог-психолог: Закройте глаза и представьте себе, что мы лежим на лугу и смотрим в небо. Светит солнышко. Трава зелёная, мягкая, приятная. Вокруг летают бабочки. Кругом цветы. Тёплый лёгкий ветерок ласково гладит лицо. Тепло, приятно, сладко пахнут травы и цветы. Над нами медленно плывут облака. Поют птицы. Хорошо и спокойно.
После того, как звуки природы смолкли, дети открывают глаза и поднимаются.
Педагог - психолог: вот подошло к концу наше путешествие по «Стране эмоций». Давайте попрощаемся с Буратино.
(Дети по очереди прощаются с Буратино).
Педагог - психолог: для того, чтобы нам вернуться обратно в детский сад, нам нужно выполнить ритуал выхода из волшебной страны, нужно повернуться вокруг себя, три раза топнуть и один раз хлопнуть и . (Дети выполняют ритуал выхода из «Страны эмоций»)
Педагог - психолог: дети вам понравилось наше путешествие? Что понравилось больше всего? Что нового и интересного вы сегодня узнали? (ответы детей).
В конце нашей встречи предлагаю взяться за руки, осторожно пожать их и передать тепло своих ладоней друг другу.
Дети выполняют ритуал прощания «Тепло ладоней».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Школа снеговиков" конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе
Коррекционно-развивающее занятие предназначено для воспитанников подготовительной к школе группе и способствует развитию произвольности психических процессов....
Конспект развивающего занятия в подготовительной к школе группе «Дерево держится корнями, а человек друзьями».
Развивающее занятие "Дерево держится корнями, а человек друзьями", направлено на сплочение детского коллектива, формирует внимание к сверстнику, показывает детям ценность дружбы....
Конспект развивающего занятия в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебная книга»
Цель: развитие произвольности психических процессов у старших дошкольников. Задачи:1.Развивать внимание, воображение, память, восприятие.2.Развивать предпосылки логического мышления, общую и мелк...
Конспект развивающего занятия в подготовительной к школе группе на тему «Ступеньки доброты»
Заботясь о физическом и познавательном развитии ребёнка, взрослые зачастую забывают о важности его эмоционально - личностного развития, которое напрямую связано с психологическим и социальным благопол...
Конспект развивающего занятия в подготовительной к школе группе по теме «Делай как я»
Конспект развивающего занятия в подготовительной к школе группе по теме «Делай как я»...
Конспект развивающего занятия в подготовительной к школе группе по теме «Как Маша стала большой»
Конспектразвивающего занятия в подготовительной к школе группе по теме «Как Маша стала большой»...
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...