Конспект самостоятельной деятельности по пластилинографии "Зимний пейзаж"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект самостоятельной деятельности с детьми средней группы на тему "Зимний пейзаж", интересная техника пластилинографии научит детей аккуратно и красиво делать из пластелина разные фигуры и формы по данной теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plastilinografiya.docx | 21.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Алтай
БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж»
Конспект самостоятельной деятельности по пластилинографии в средней группе
Зимний пейзаж
Составила: студентка 31 группы
Каташева Вероника
Руководитель практики: Володина Н. Г.
Оценка:
г. Горно-Алтайск, 2020 г
Цель: формирование навыков для передачи простейших образов предмета, явлений окружающего мира посредством пластилинографии.
Задачи:
Образовательные: знакомить детей с понятием "пейзаж", учить основным приемам пластилинографии (раскатывание, надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание), продолжить обучение нетрадиционной техники «пластилинографии», продолжать учить наносить рельефный рисунок с помощью стеки для придания выразительности, изображаемым объектам.
Развивающие: развивать координацию движения рук, глазомер, художественное восприятие и эстетический вкус, развивать интерес к процессу и результатам работы, формировать навыки аккуратной работы с пластилином, развивать чувство цвета, закрепить знания об оттенках белого, синего и голубого цвета, развивать изобразительную деятельность детей.
Воспитательные: воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работ, воспитывать интерес к природе в разное время года.
Предварительная работа: рассматривание фотографий, иллюстраций о зиме, наблюдения за природой во время зимних прогулок, загадки, стихи, рассказы о зиме, экскурсия в зимний лес.
Материалы и оборудование: пластилин, стеки, влажные салфетки, половина листа картона с карандашным рисунком зимнего пейзажа, иллюстрации деревьев средней полосы, образец аппликации.
Ход занятия:
1. Орг. момент.
- Ребята, я очень рада вас сегодня видеть и хочу с вами поздороваться.
Воспитатель читает вслух, дети повторяют.
Собрались все дети в круг, (все взялись за руки и расцепились)
Я – твой друг и ты – мой друг. (поочередно здороваются за руки с соседом справа и слева)
Вместе за руки возьмемся (опять берутся за руки)
И друг другу улыбнемся! (улыбаются друг другу)
2. Вводная часть.
- Ребята, какое время года на улице? (ответы детей)
- Правильно, зима. Какими словами можно охарактеризовать зиму? (ответы детей)
2. Основная часть.
- Сейчас давайте посмотрим в окошко .
Смотрим погоду в окне, спрашиваю цвета, что они видят и т.д
- Ребята, что мы увидели? (ответы детей)
- Правильно, зимнюю природу.
Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Всё его одело.
Тёмный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно. И. З. Суриков
- Ребята, кто из вас знает, что такое пейзаж? (ответы детей)
- Пейзаж – это вид, изображение какой-либо местности, в котором основной предмет изображения - природа.
- Посмотрите, у вас на столе лежит лист картона, на котором художник нарисовал картину, но у него закончились краски, и он попросил нас помочь ему раскрасить. Давайте поможем художнику? (ответы детей)
- У нас сегодня нет красок и карандашей, с помощью чего мы можем раскрасить картину? (ответы детей)
- Правильно, дети, мы будем раскрашивать картину с помощью пластилина.
Физкультминутка «С неба падают снежинки»
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будим их ловить руками
И покажем дома маме.
(дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги.
(потягивания – руки в стороны)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
(ходьба на месте, колени высоко поднимаются)
Вон лисица в поле скачет,
Словно мягкий рыжий мячик. (прыжки на месте)
Ну а мы идем, идем (ходьба на месте)
И к себе приходим в дом. (дети садятся)
Воспитатель демонстрирует образец работы в технике "пластилинография"
Практическая деятельность детей.
- Сегодня мы нарисуем зимний пейзаж в технике «пластилинография», научимся рисовать пластилином сугробы и ёлочки, березку, снежинки, облака.
- Начнем раскрашивать наш пейзаж с елочек.
Возьмем зеленый пластилин, отщипнем от него небольшие кусочки, скатаем колбаски между ладонями, прикрепим колбаски на нарисованные веточки и размажем по рисунку веточки.
С помощью стеки выделим иголочки на веточках елочки.
Для верхушки ёлочки сделаем конус, слегка придавим.
- Возьмем кусок коричневого пластилина, отщипнем от него небольшой кусочек, скатаем жгутик между ладонями и прикрепим пластилин на нарисованный ствол, придавим.
Вот и готова ёлочка.
А чтобы наши елочки не замерзли зимой, мы укроем их снегом.
- Сейчас сделаем березку. Берем белый пластилин, раскатываем колбаску, прикрепим пластилин на нарисованный ствол березки, а ветки березы тоже изобразим при помощи белого пластилина, размажем пластилин в верхней части березы.
- Добавляем черный пластилин в виде пятнышек на стволы деревьев.
- А теперь мы сделаем сугробы около елочек.
От куска белого пластилина отщипнем небольшие кусочки, скатаем из них жгутики, прикрепим жгутики на картину и размажем по контуру. Получились сугробы.
- Из небольшого шарика голубого цвета способом сплющивания сделаем тучки, из которых идет снег.
- Дети, нам осталось изобразить явление "снег идет".
Теперь с помощью белого пластилина сделаем снежинки. Будем отщипывать маленькие кусочки пластилина, и прикреплять их на картину.
У нас получилась настоящая «зимняя картина".
Рефлексия:
- Дети, наши зимние пейзажи готовы, вы славно потрудились.
Дети демонстрируют свои работы.
- Ребята, что в сегодняшнем занятии показалось вам трудным? (ответы детей.)
- Что вам понравилось делать больше всего? (ответы детей)
- Посмотрите внимательно, чья поделка на ваш взгляд получилась самая аккуратная? (ответы детей)
- Дети, а чей пейзаж вам понравился больше других и почему?
Воспитатель проводит анализ детских работ.
- Работы мы поместим на выставку детского творчества, чтобы все дети и взрослые могли полюбоваться вашими зимними пейзажами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация совместной и самостоятельной деятельности по конструированию из природного материала: планирование совместной деятельности с детьми 3 – 7 лет, алгоритмы самостоятельной деятельности для детей 5 – 7 лет
В педагогическом опыте представлен перспективно-тематический план совместной деятельности по конструированию из природного материала по всем возрастным группам. Для самостоятельной деятельности -...
Конспект самостоятельной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Новогодние превращения»
Цель: данная информация поможет создать условия организации различных видов деятельности (игровой, трудовой и т.д.)....
КОНСПЕКТ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (СОГЛАСНО ФГОС)
данная информация поможет создать условия организации различных видов деятельности (игровой, трудовой и т.д.). Закрепить познавательно – речевое и художественно – эстетическое развитие дошкольников. У...
Конспект самостоятельной деятельности: Создаем мультфильм своими руками ко дню космонавтики «Космическое путешествие»
Цель:Формирование творческих способностей у дошкольников при создании мультфильмов средствами художественной деятельности.Задачи:Сформировать у детей элементарное представление о тайнах мультипликации...
Конспект самостоятельной деятельности детей в средней группе
Конспект самостоятельной деятельности детей в средней группе "День рождения ослика Иа" (использование элементов педагогической технологии саморазвития)...
Конспект самостоятельной деятельности детей в подготовительной группе на тему: «Поможем зайке»
Задачи: Создавать условия для организации различных видов детской деятельности (продуктивной, коммуникативной) вокруг темы дня «Поможемзайке»: - в продуктивной деятельности уме...