КОНСПЕКТ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (СОГЛАСНО ФГОС)
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

данная информация поможет создать условия организации различных видов деятельности (игровой, трудовой и т.д.). Закрепить познавательно – речевое и художественно – эстетическое развитие дошкольников. Учитывать индивидуально – личностные качества каждого ребёнка, его свободу выбора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olesya_vasilevna.docx20.81 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА    (СОГЛАСНО ФГОС)  

Автор: Князева Екатерина Александровна, воспитатель подготовительной группы МКДОУ  №  13 г.  

Анонс: данная информация поможет создать условия организации различных видов деятельности (игровой, трудовой и т.д.). Закрепить познавательно – речевое и художественно – эстетическое развитие дошкольников. Учитывать индивидуально – личностные качества каждого ребёнка, его свободу выбора.

Работа  осуществляется в 6 центрах.

Тематика заданий соответствует возрасту детей.

Ожидаемые результаты в центрах следующие:

-В центре игротеки: с помощью числового ряда восстановить картину весны.

-В центре искусства: изготовление цветущей веточки вербы из натуральных ветвей и ваты с последующим подкрашиванием.

-Центр книги: создание книжки-раскладушки для детей младшей группы путём подбора весенних иллюстраций и соответствующих им текстов загадок(тексты загадок размещаются на листах подходящих по форме или цвету весенней картинки)

-Центр сюжетно-ролевой игры: изготовление торта из потолочной плитки под руководством шеф-повара.

-Центр экспериментирования: пересадка рассады (пикирование), детям представлен алгоритм пересадки в рисунках.

-Центр строительно-конструктивных игр: конструирование детской площадки из магнитного конструктора.

Тема занятия: «Звонкая капель». Праздник весны и труда.

Цель: решение образовательных задач программы «Успех" через самостоятельную деятельность дошкольников.

Задачи :

1. Создать условия организации видов деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательной, продуктивной, музыкально – художественной) вокруг темы «Праздник весны и труда» в самостоятельной деятельности детей.

2. Закрепить в самостоятельной деятельности дошкольников познавательно – речевое и художественно – эстетическое развитие.

3. Отразить полученные впечатления в самостоятельных видах деятельности детей в соответствии с их индивидуальными и возрастными особенностями.

4.Закреплять умение решать занимательные задачи ,развивать сообразительность ,внимание ,мышление ,мелкую моторику рук.

5.Наладить психологический климат в группе; отработать навыки работы в команде, закрепить знания о способах посадки растений; закреплять навыки безопасного обращения с инструментами.

6.Активизировать познавательную активность детей.

Предполагаемый ход самостоятельной деятельности детей.

Ребята, посмотрите сколько сегодня у нас гостей! Это педагоги из других групп пришли к нам в гости. Давайте их поприветствуем. Здравствуйте!

Разминка: Собрались все дети в круг

Ты мой друг и твой друг

Вместе за руки возьмёмся

И друг   другу улыбнёмся!

Воспитатель: Прислушайтесь. Вы ничего не слышите?

Кто это так тихо прошагал за окном?

Кто пришёл так тихо - тихо?

Ну, конечно, не слониха,

И, конечно, бегемот

Тихо так пройти не мог

И никто из вас не слышал,

Как листок из почки вышел,

И услышать не могли вы,

Как зелёные травинки,

Сняв зелёные ботинки

Тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел

И повсюду тишина.

Это значит, это значит

Тише всех пришла весна.

Вот и к нам пришла весна. Вы уже догадались, что сегодня мы будем говорить о весне. А известно ли вам, что весной есть такой праздник весны и труда? Как вы думаете с чем он связан? В этот праздник чествуют всех трудящихся: и хлеборобов, и машинистов. Когда вы вырастете, то приобретёте   профессию. И сегодня я предлагаю вам побыть в роли разных профессий.

- В роли дизайнера-интерьера, повара-кондитера, агронома, художника, книгоиздателя.

- Я назвала вам профессии. Захотелось ли вам стать ими на время?

- Ребята, а вы знаете, когда человек находится на работе у него свои обязанности, которые он обязательно должен выполнять. Воспитатель занимается детьми, старается, чтобы они выросли умными и послушными. Пожарный следит, чтобы не было возгораний, а случится беда спешит на помощь.

- Профессии в роли которых вы будете выступать, тоже будут иметь свои обязанности.

- В наших центрах приготовлены весенние задания, выполнив которые мы поможем весне быстрее к нам прийти.

- На станции игротека что -то случилось. Картинки разрезаны на маленькие части. Кто это мог сделать? Кто очень не хочет, чтобы их увидели. Наверно проказница зима. Вы сейчас подумаете, кто сможет их сложить так, чтобы можно было их рассмотреть.

- В центре книги наши книгоиздатели постараются сделать книгу-загадок для  малышей.

- В центре конструирования архитекторы сконструируют детскую площадку.

- В центре искусства дизайнеры превратят обычные ветви в красивую весеннюю вербу, которая радует нас раньше всех своим цветом.

- В центре  экспериментирования у нас будут работать агрономы, которые будут заниматься весенними пересадками. Они продолжат наш эксперимент. - Мы с вами сначала  садили семена, а теперь пришло время рассадить рассаду.

- В центре сюжетно-ролевой игры наши кулинары будут трудиться над созданием праздничного торта.

А выполнившие свою работу могут посетить кафе "Весенняя сказка"

- Приглашаю вас поставить вашу карточку, где вам интересно поработать  и приступайте к выполнению заданий (звучит не громкая музыка "Звуки природы"

По мере выполнения дети садятся на модули в круг.

- Воспитатель: Вы хорошо поработали и я приглашаю вас отдохнуть.

Физ. Минутка  (дети стоят в кругу в центре группы)

Медведь весной проснулся (движения по тексту)

Потянулся, улыбнулся.

Повертелся, огляделся

Почесался, причесался

Наклонился,

Водой из ручья умылся (тянутся вверх на носочках руки в стороны)

Нарядился и пошёл по лесу куролесить.

Берегись лесной народ.

Зверь голодный идёт (ходьба по медвежьи)

Задания вами выполнены. Расскажите о них (дети в кругу рассказывают о выполненной работе

- Молодцы !Все справились со своими заданиями. Как вы думаете, наступит приближение весны? Я хочу прочитать вам стихотворение "Салют весне" З.Александровой.

Звучит музыка природы.

Ударил гром 12 раз

И замер в стороне

Природа отдала приказ

Салютовать весне

Приказ черёмухе цвести

Крапиве быть не злой

Дождю дорожки подмести

Серебряной метлой

Чтоб каждый кустик был певуч

Всем птицам звонче петь

А солнцу выйти из-за туч

И веселее греть.

Воспитатель: Ребята, за нашей работой внимательно наблюдали наши гости. Пригласим их на выставку наших картин и поделок о весне. Проходите пожалуйста, посмотрите на наши произведения, а наш экскурсовод Настя вам о них расскажет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Консультация для педагогов на семинар по организации самостоятельной деятельности детей посредством создания развивающих центров разной направленности....

«Особенности организации предметно-пространственной среды для развития самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста»

Необходимым условием для самостоятельной деятельности детей выступает предметно-пространственная среда, обеспечивающая возможность для детей организации самостоятельных игр и занятий. В статье предста...

Понятие "самостоятельность деятельности" детей старшего дошкольного возраста в современной педагогике. (статья)

Современное общество нуждается в гражданах, отличающихся целеустремленностью, наблюдательностью, эрудированностью, умением находить выход из сложных ситуаций, мобильностью. Интерес к исследуемой нами ...

Методическая консультация для воспитателей детского сада "Современные формы организации самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста"

Педагоги и психологи, опираясь на знания об особенностях психологического развития детей старшего дошкольного возраста и в соответствии с ФГОС, большое значение уделяются развитию у детей 5-7 лет нрав...

Конспект НОД по обучению элементам грамоты детей старшего дошкольного возраста «Согласный звук [П], [П’].Буква П»

Обучения детей грамоте в детском саду осуществляется аналитико-синтетическим методом. Это означает, что детей знакомят сначала со звуками родного языка, а потом с буквами.Буквы являются графическим си...