Конспект интегрированного занятия «К нам Весна шагает быстрыми шагами»
план-конспект занятия по окружающему миру

Федоренчик Марина Вячеславовна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_vesna.docx21.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 17 «Колосок»

Тема: «К нам Весна шагает быстрыми шагами»

Образовательная область: «Познавательное развитие»;

Раздел: «Природный мир»

Название ОД: «Занятие».

Группа: старшая

Воспитатель: Федоренчик М.В.

                             

                           

                                                                     

                                                                         

                                                               

                                                                             

                                                             

                                                             

Тема: «К нам Весна шагает быстрыми шагами».

Цель:  Способствовать обобщению представлений  о весне как времени года, признаки весны, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время; Формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природы.

Образовательные задачи: Систематизировать и закрепить знания о характерных признаках весны. Обучать детей составлять рассказ по картине. Совершенствовать умение связано и последовательно излагать свои мысли, полно отвечать на вопросы.

Развивающие задачи: Развитие зрительного внимания, мышление. Развивать художественно-образное видение, воображение и понимание не только содержание картин, но и образного языка, исполненного художником для передачи смысла картин и выражения, настроения и отношения к увиденному.

Воспитательные задачи: Воспитывать бережное отношение к природе, чувство гордости за родную природу. Вызывать у детей эмоциональный отклик на настроение пейзажных картин: радость, удивление, эстетическое удовольствие, наслаждение от изобразительной художником красоты, чувство гордости за красоту окружающей нас природы. Воспитывать у детей интерес к живописи. Воспитывать умение слушать товарищей, точно высказывать свои мысли.

Индивидуальная работа: Индивидуально-дифференцированный подход к воспитанникам в работе по карточкам.

Словарная работа: активизировать словарь словами по данной теме.

Предварительная работа: Чтение рассказов В.Бианки «Синичкин календарь», Н. Сладкова «Весенние радости», знакомство со стихотворением, беседы по теме, наблюдение  за сезонных изменений в природе.

Приемы: словестный, наглядный, практический, игровой, музыкальное сопровождение.

Оборудование и материалы: Флешка с песней «Весенняя капель», письмо от Весны, почтовый ящик сделанный из бросового материала, конверт со словами о весне, краски, картина Саврасова. «Грачи прилетели», ИКТ.

Ход занятия:

Организационный момент «Упражнение на создание эмоционального настроения, включение участников в общий процесс».

Воспитатель: Ребята, я очень рада всех здесь видеть. Посмотрите, как много к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся. Вспомните, нам недавно повесили почтовый ящик для писем и газет. И теперь мы с вами каждое утро просматриваем его, не пришло ли нам письмо или газета. И сейчас давайте узнаем? Максим посмотри , есть ли там письмо?

Воспитатель: Посмотрите, нам пришло, письмо и прислала нам его Весна. Ходите узнать, что в конверте? Посмотрите здесь много листочков и все они чистые. Почему же эти листочки белые, странно, давайте их посмотрим, пощупаем, может на них, что-то есть? Чьи же это проделки? Наверное, злой Зимы. Она заколдовала наши слова написанные на листочках.

Возьмите каждый по листочку и пощупайте, и посмотрите на них. И правда на листочках, что-то есть. Кто же нам поможет? Конечно, же, наши друзья добрая Фея кисточка и разноцветные краски.

Воспитатель: Сейчас мы с вами попробуем с помощью наших друзей, проявить слова на тих листочках. Ребята выберите себе пару и проходите за столы. Бередите каждый по кисточки, смачивайте кисточку в баночке с водой, набирайте краску на кисть и пробуйте проявить слов на листочках. Кто справился с заданием, вешаем листы на дерево. Берем салфетку и вытираем руки, проходим  на свои места. Когда, все проявят слова, мы их прочитаем. (Дети работают, в парах проявляются слова и читают их с помощью воспитателя.( Проталина, капель, день, подснежник, почка, ручьи, грач)).

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте прочитаем их. О каком времени года мы вспоминаем, называя эти слова.

Ответы детей: (Мы вспоминаем о весне)

Воспитатель: Правильно ребята, это весна. Наша земля прекрасна во все времена года, и каждое время прекрасно по-своему.

Воспитатель: Сейчас, я прочитаю стих о весне, а вы послушайте.

«Весна»

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают под ее ногами.

Черные проталины

На полях видны.

Видно очень теплы ноги у весны. (И. Токмакова)

Воспитатель:  О чем стихотворение? Какое настроение передали поэты?

Ваня: Поэты передали радостное, веселое настроение.

Воспитатель: Мы с вами много читали стихотворений о весне, и все они радостные. Как вы думаете почему?

Ответы детей: (Заканчивается зима, уходят холода и мороз.Наступает весна. Ярче светит солнце.Появляются проталинки, первые цветы-подснежники. Птицы возвращаются с юга, и поют свои веселые песни).

Воспитатель: А сейчас, ребята становитесь в круг, поиграем в игру «Шаловливые сосульки»

Физ. Минутка «Шаловливые сосульки»

Шаловливые сосульки (Руки на поясе, высоко подпрыгивать на месте)

Сели на карниз. (Сели на стульчики)

Шаловливые сосульки (Покрутили руками)

Посмотрели вниз. (Посмотреть вниз из под руки.)

Посмотрели, чем заняться? (Пожать плечами)

Стали каплями кидаться. (Руками соответствующие действия)

Две сосульки вниз смотрели

И на солнышке звенели:

Кап-кап, дзинь-дзинь, (В такт наклонить голову вправо-влево)

Кап-кап, дзинь-дзинь.                                                                  (Ю. Клюшников)

Воспитатель: Молодцы! Поиграли, отдохнули!

Воспитатель: На улице тает снег и лед, бегут ручьи, Как вы думаете, окуда появляются ручейки?

Ответы детей: (Капают сосульки, тает снег)

Начинает тихо звучать музыка «Весенняя капель»

Воспитатель: Вы слышите, играет музыка? Послушайте ее внимательно.

Дети слушают внимательно музыку

Воспитатель: Как вы думаете, о каком времени года эта музыка?

Полина: О весне.

Воспитатель: Почему ты так думаешь?

Полина: Потому, что в музыке слышна капель, капель бывает весной.

Воспитатель: Правильно, даже музыка может настроить нас на весенний лад. Ой! Под деревом- сундучок! А в нем таинственный клубок.

Кто этот клубок в руки возьмет, тот слово о весне назовет, чтобы она шагала быстрее по лесу.

Воспитатель: Весна какая?

Ответы детей: (Теплая, красивая, солнечная, долгожданная, радостная, шаловливая, приветливая, дружная, загадочная, волшебная, веселая, приветливая, зеленая, звонкая, поющая, яркая).

Воспитатель: Удивительный мир природы окружает нас. Это мир природы. Увидеть ее красоту помогают художники. А как называют картины, изображающие природу?

Максим: Картины называют пейзажем.

Воспитатель: А давайте рассмотрим картину Саврасова. «Грачи прилетели»

Воспитатель: Как нам художник показывает приближение весны?

Ответы детей: (в полях растаял снег, обнажились темно-бурая пропитанная влагой земля, видны проталины)

Воспитатель: Всмотритесь в небо, какое оно?

Ответы детей: (небо высокое, весеннее, оно еще не стало чистым, но голубизна проглядывается сквозь серые, хмурые облака)

Воспитатель: Посмотрите на небо есть ли там солнце? Как вы догодались?

Ответы детей: (солнце спряталось за облаками.Оно еще не яркое, ленивое.Чуть-чуть просвечивает сквозь облака…)

Воспитатель: Ребята, а скажите каким, вы видите снег?

Ответы детей: (Снег потемневший, рыхлый, сырой, холодный, мокрый, подтаявший, на снегу видны птичьи следы).

Воспитатель: Что в этой картине задерживает взгляд зрителя?

Ответы детей: (Деревья с многочисленными гнездами грачей)

Воспитатель: Расскажите  о березах, какие они? (ответы детей)

Воспитатель: А что делают грачи? (ответы детей)

Дид. Игра «Кто больше увидит на картине?»

Воспитатель: Причислите, пожалуйста, все, что вы видите на картине. (Ответы детей)

Воспитатель: Обратите внимание на стол. Я приготовила три стакана с водой. Стакан с блестками в воде символизирует радостные мысли, стакан с чистой водой- спокойное , уравновешенное состояние. Стакан с грязной водой – неприятные и грустные мысли. Какие у вас возникли при рассматривании этой картины.

Воспитатель: Кто хочет подойти из вас и показать, что вы почувствовали при знакомстве с этой картиной?

(Дети выбирают стакан и дают оценку картине)

Воспитатель: Ребята, скажите, что мы сегодня с вами делали, что бы весна пришла к нам поскорее и чтобы создать веселое настроение.

Ответы детей: (Читали стихи, рассматривали картины, слушали музыку)        

Воспитатель: Правильно, молодцы! А я вас всех благодарю за работу и желаю вам весеннего настроения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "К НАМ ВЕСНА ШАГАЕТ!" Старшая группа

Интегрированное занятие в старшей группе. Интеграция областей: ПОЗНАНИЕ; КОММУНИКАЦИЯ...

Конспект интегрированного занятия на тему "Весна. Весенние праздники"

Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности «Колокольчики» Тема: «Весна. Весенние праздники»...

Дополнительный материал к конспекту интегрированного занятия по теме "Весна".

"Звуки весны" - беседа музыкального руководителя. Дополнительный материал к конспекту интегрированного занятия по теме "Весна"....

«К нам весна шагает быстрыми шагами». Быстрых Людмила Викторовна.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе ДОУ  образовательная область "познавательное развитие" направление деятельности "развитие кругозора и познавательно-иследовательской деятель...

Конспект интегрированного занятия "К нам весна шагает"

В занятии проходит интеграция следующих областей: ознакомление с окружающи миром, развитие речи, изобразительная деятельность ( аппликация)...

Конспект интегрированного занятия " К нам весна шагает"

Конспект интегрированного занятия " К нам весна шагает"...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Дед Мороз шагает по планете»

Цель: Расширение представлений детей о Дедушке Морозе и новогодних традициях....