Беседа "Час Земли"
классный час по аппликации, лепке (средняя группа)
Беседа с детьми средней группы "Час Земли", приуроченная к ежегодной международной экологической акции Всемирного фонда дикой природы (WWF), заключающаяся в символическом выключении света и бытовых электроприборов на один час в знак неравнодушия к будущему планеты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_chas_zemli_srednyaya_gruppa_dou.docx | 17.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологическая беседа в средней группе на тему:
«Час земли»
Подготовила: воспитатель Хрущева Юлия, МБДОУ д/с «Рыбка»
пгт. Южно-Курильск, 2022 г.
Цели: воспитание бережного отношения к природе, формирование нравственной экологической позиции.
Задачи: повторить экологические правила поведения людей в природе; развивать речь, внимание, наблюдательность, воспитать сознательное и бережное отношение к природе.
Материал: плакат с изображением планеты, ладошки из цветной бумаги, бумажные фигурки животных, подготовленные шаблоны с планетой для раскрашивания
Ход беседы:
Воспитатель:
Началась эта акция в Австралии, в 2007 году всемирным фондом дикой природы. И уже на следующий год получила мировую поддержку, а в 2009 году уже стало самой массовой акцией в истории человечества — по оценкам WWF, оно коснулось более миллиарда жителей планеты.
В России Час Земли проводится с 2009 года. Российская Федерация не отстает от всей планеты и ищет способы сокращения вредного влияния электроэнергетики на экологию Земли.
Хорошо зимой и летом.
Жизнь летает мотыльком,
Шустрым бегает зверьком,
В облаках кружится птицей,
Скачет по ветвям куницей,
Жизнь прекрасна, жизнь вокруг.
Человек природе друг!
Воспитатель: Ребята, как раз сегодня я получила очень странное письмо. Я не скажу – от кого оно, а просто вам его прочитаю, и вы мне сами скажете, кто его писал. После прочтения мы с вами решим, что делать и как помочь автору письма.
«Здравствуйте, дорогие ребята!
Обращаюсь к вам. Потому что больше не могу терпеть то, что происходит со мной. Человек - это самое развитое существо в мире. Ему подвластны все мои ресурсы, но он в последнее время перестал задумываться, что он сам часть меня. И поэтому он творит со мной непоправимые вещи: безжалостно вырубает мои леса, убивает животных, чистой воды в моих водоемах почти не осталось, из-за этого стало мало рыбы, в воздухе появились и все больше увеличиваются озоновые дыры. Идет глобальное потепление климата на планете Земля. Уважаемые дети, я понимаю, что многое зависит не от вас ,но и вы часто рвете цветы, ломаете ветки, прямо себе под ноги бросаете мусор. Все это тоже загрязняет меня и постепенно уничтожает. Помните, что брошенная вами газета будет год, а то и два года размокать и смешиваться с землей. С консервной банкой это произойдет через несколько десятков лет. Стеклянная бутылка будет меня обезображивать веками. Очень прошу вас остановиться и задуматься! Мы с вами одно целое и должны беречь друг друга. Надеюсь на ваше понимание.
Ваша планета Земля
Воспитатель: Да, ребята, очень тревожное письмо мы получили. Вы сразу догадались, от кого нам пришло письмо. А что вас натолкнуло на отгадку?
О чём вам уже было известно?
Что вас поразило?
О чём Земля умолчала в письме, а вы сами об этом знаете? На что она
могла бы еще она пожаловаться?
-Что же нужно делать, чтобы не случилось экологической катастрофы? (Больше заботиться об экологии планеты, запретить использование технологий, нарушающих природное равновесие, больше сажать растений, следить за чистотой в городе и на природе и т. д.)
Воспитатель: В обращении ООН говорится: «Час Земли – это специальное время, которое предназначено, чтобы привлечь внимание всех людей к осознанию планеты Земля как их общего дома, ощутить нашу все земную общность и взаимную зависимость друг от друга».
Воспитатель: Я предлагаю вам задуматься обо всём услышанном и поиграть со мной в игру « Если вдруг…». Условия этой игры таковы: я вам буду давать начало ситуаций, а вы можете привести примеры поведения людей, подумать, к чему может привести такое поведение.
Например: если люди уничтожат все цветы на Земле ...погибнут многие
насекомые …не станет мёда, очень ценного продукта для здоровья человека.
Продолжите теперь вы:
1). Уберут из дворов мусорные баки…
2). Если все на планете будут курить…
3). Если все заводы по переработке мусора обанкротятся и закроются…
4). Вырубят все леса на земле …
5). Загрязнят все водоёмы…
6). Оставят в лесу мусор и непотушенные костры…
Да, ребята, мы видим, что на Земле всё взаимосвязано, и одно зависит от другого. Значит, не зря планета Земля бьёт тревогу и, обращаясь к нам, просит вас о разумном с ней обращении.
Работа над пословицами.
Объясните, как вы понимаете смысл пословиц.
1группа – Лес – лёгкие Земли – береги, как свои.
2 группа – Береги природу, она добром ответит.
3 группа – Когда пьешь воду, помни об источнике.
4 группа – Кто землю лелеет – того земля жалеет.
5 группа – Растение – земли украшение.
6 группа – Был бы лес, соловьи прилетят.
Работа над загадками.
1). Весь мир кормлю, а сама не ем. (Земля)
2). И топчу её, и режу её – она не серчает, добром отвечает. (Земля).
3). Есть невидимка: в дом не просится, а прежде людей бежит, торопится. ( Воздух).
4). Бродит одиноко огненное око всюду, где бывает, взглядом согревает. ( Солнце).
5). Дом со всех сторон открыт. Он резною крышей крыт. Заходи в зелёный дом, Чудеса увидишь в нём. (Лес).
6). Если руки ваши в ваксе, если на нос сели кляксы, кто тогда нам первый друг,
снимет грязь с лица и рук? (Вода).
Воспитатель: Что в наших силах сделать, чтобы наша планета жила, и мы с вами были счастливы?
Что вы поняли из нашего сегодняшнего разговора? Какие выводы сделали?
Зависит многое от нас,
Какой планета будет.
И в этот день и в этот час
Спасите её люди!
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Заключение:
Наша планета Земля должна быть экологически чистой, всегда оставаться голубоглазой, с красивейшими реками, озёрами, лесами и полями.
Давайте мы с вами разукрасим нашу планету! Перед вами лежат шаблоны, давайте разукрасим зеленым цветом материки и острова, а синим – моря и океаны.
(дети разукрашивают свои планеты)
Воспитатель: Как здорово у вас получилось!
А теперь давайте каждый из вас приклеит на этот плакат с изображением нашей планеты свою цветную ладошку, и даст обещание, что будет оберегать и заботиться о нашей планете Земля!
(дети подходят к воспитателю, и вместе приклеивают ладошки вокруг рисунка Земли)
(звучит фоновая музыка)
Фото со своими работами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему "Земля отцов-моя земля".
Занятие с использованием мультимедиа о Кубани....
Развивающее занятие по психологической поддержке дошкольников «Я люблю мою Землю – Земля любит меня» для детей 4-5 лет по программе Хухлаевой О.В., Хухлаева О.Е., Первушиной И.М. «Тропинка к своему Я!»
работа с одарёнными детьми...
Проект "Сохраним планету Земля, иначе просто не будет Земли"
Проект по окружающему миру "Сохраним планету Земля иначе просто не будет Земли"...
"Малая Земля.."Экскурсия и посещение музея-мемориала "Малая Земля"
Цель:Закрепить знания о том,как защищали свою Родину русские люди в годы ВОВ,как живущие помнят о них,рассказать о мужестве и стойкости,проявленной трудящимися Новороссийска.Задачи:Образовательная:Поз...
Проект "Земля отцов - моя земля"
Актуальность данной темы на современном этапе очевидна: изменились ведущие методические подходы к данной проблеме, ведутся поиски формирования механизма и этапности в воспитании любви к родному к...
Музыкально-ритмическая игра: "Жили-были гномики". Возьмемся за руки с тобой, и станем лентой голубой, Которая с небес идет, где звезд волшебных хоровод. Листочки на землю летят, под ножками шуршат, шуршат Засыпай, Земля, баю-бай. Снежинки на землю
Музыкально-ритмическая игра: "Жили-были гномики". Возьмемся за руки с тобой, и станем лентой голубой,Которая с небес идет, где звезд волшебных хоровод.Л...
НОД "Былинные герои земли нашей Русской земли"
Открытая непосредственно-образовательная деятельность для детей подготовительной группы и их родителей к 23 февраля....