Конспект занятия «Снеговик»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Формировать умение делить целый кусок пластилина на две части, скатывать в круглые формы, соединять. Способствовать развитию творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_hud.estet_.razvitiyu.docx | 27.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «город Бугуруслан» «Детский сад №3» «Чулпан»
Конспект
образовательной деятельности
образовательная область « Художественно-эстетическое развитие»
Тема: « Снеговик »
Возрастная группа :средняя (4-5 лет)
Выполнила: Закирова Г.И.
Воспитатель 1 разновозрастной
Группы «Капельки»
г.Бугуруслан-2019 год.
Тема: Лепка «Снеговик».
Цель: Формировать умение делить целый кусок пластилина на две части, скатывать в круглые формы, соединять. Способствовать развитию творчества.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить умение различать круги по размеру – большой – маленький,
- формировать умения выполнять действия вместе с воспитателем,
Развивающие:
- Развивать умение раскатывать из пластилина круговыми движениями шарики и соединять их друг с другом в определенном порядке, с учетом величины, плотно прижимая.
- определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная).
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, желание помочь другому. (социализация)
- пробудить радостное настроение и эмоциональный отклик от встречи с Новогодними персонажами.
Работа над словарем : комок, туловище.
.
Приемы руководства деятельностью детей:
1.Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:
-игровой сюрпризный момент -появление героя
-использование художественного слова.
2.Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД.
-приглашение поучаствовать в дидактической игре: «Дидактическая игра «Зимние слова».
Приемы организации практической деятельности детей:
- Игра «Снежинки».
4.Приемы поддержания интереса у детей:
- Игровое упражнение: упражнения для пальчиков «Снежок».
5.Приемы оценки и самооценки:
-словесное поощрение, похвала в ходе ОД;
-подчеркивание достижений.
Создание среды для организации и проведения ОД:
-в центре познания: мультимедейное оборудование(экран ,ноутбук);иллюстративный материал по теме картинки с изображением зимы , картинки (снеговики, геометрические фигуры).
-в центре продуктивной деятельности: , игрушки (снеговик),обручи , геометрические фигуры.
Виды детской деятельности в ОД:
Игровая.
Коммуникативная.
Позновательно-исследовательская.
Продуктивная.
Планируемые результаты:
Личностные: вступает во взаимодействие со сверстниками и взрослыми, инициативен в общении; знает различные источники информации и владеет элементарными навыками их использования для реализации своих познавательных интересов и потребностей.
Интелектуальные : сформированы умения и навыки ,необходимые для жизнедеятельности и осуществления различных видов детской деятельности, умеет наблюдать, анализировать, делать выводы, решать интелектуальные и личностные задачи, проявляет познавательный интерес.
Физические: сформированы основные физические качества и потребность к двигательной активности, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни, умеет соблюдать элементарные правила охраны здоровья своего и окружающих.
Критерии оценки деятельности детей в ОД:
-ребенок активен, задает вопросы, проявляет самостоятельность,
-ребенок активно общается со взрослым, сверстниками ,проявляет волевое усилие, обращается за помощью к взрослому;
-проявляет доброжелательное отношение к окружающим.
Организация ОД: Дети располагаются в центре группы.
1ч. ВВОДНАЯ:
1.Сюрпризный момент. 2 мин
2 ч. ОСНОВНАЯ:
1. Появление персонажа. 2 мин
2. Игра «Зимние слова». 2 мин
3. Игра «Снежинки» 2 мин
4. Пальчиковая гимнастика «Снежок» 1 мин
5. Лепка «Снеговик» 5 мин
6. Зрительная гимнастика «Снежинка» 2 мин
7. Игра: «Лепим мы снеговика» 2 мин
3 ч. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ:
Что нового мы узнали ? 2 мин
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ 20 МИН
Ход ОД:
1 ч. ВВОДНАЯ:
Воспитатель:
Ребята, какое сейчас время года?
Дети:
- Зима.
Чем радует нас зима?
Дети:
- Снегом.
Воспитатель:
Снег какой?
Дети:
- Пушистый, белый, холодный.
Воспитатель:
Когда в наши края приходит зима, когда снег покрывает землю пушистым, белым ковром все взрослые и дети весело проводят время. Ребята, как можно провести время на улице зимой, во что можно поиграть
Дети:
- Строить из снега горки, кататься на санках и лепить весёлых, смешных снеговиков.
Воспитатель:
Ребята, сегодня утром я шла в детский сад и по дороге встретила снеговика, но он был не весёлый. Снеговик стоял один и был очень грустный, мне стало его жалко и я пригласила снеговика к нам в гости.
2 ч. Основная:
1.Появление персонажа.
Воспитатель:
- Ребята к нам пришел снеговик. Давайте поздороваемся с ним!
Дети:
- Здравствуй снеговик.
Снеговик:
- Здравствуйте ребята.
Воспитатель:
Ребята, давайте внимательно послушаем что, же он нам скажет?
Снеговик:
- Я гулял, и мне стало грустно, решил зайти к вам, У меня нет друзей и мне не с кем играть.
Воспитатель:
Ребята как мы можем помочь снеговику?
(Ответ детей) .
Воспитатель:
Ребята, давайте поможем снеговику, сделаем ему друзей?
Дети:
– Давайте.
Ребята скажите, пожалуйста, из чего лепят снеговика ?
Дети:
– Из снега.
Воспитатель:
Кто мне скажет из каких частей состоит снеговик?
Дети:
– голова, туловище, ноги.
Воспитатель:
Какой формы снеговик?
Дети:
– круглые.
Воспитатель:
А круги все одинаковые?
Дети:
– нет.
Воспитатель:
Сколько их?
Дети:
– три
Воспитатель:
Какой ком первый?
Дети:
– Большой.
Потом?
Дети:
– Средний.
Воспитатель:
И самый маленький, что это?
Дети:
– Самый маленький-это голова.
Воспитатель:
Что еще есть у снеговика?
Дети:
– Нос, ведро, глаза, рот.
Воспитатель:
А теперь ребята мы с вами поиграем в игру «Зимние слова».
2.Игра «Зимние слова».
Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой. (Снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, персики, загорать, снегопад, лыжи).
Воспитатель:
-Молодцы! Справились с заданием. А теперь чтобы развеселить снеговика поиграем с ним в игру «Снежинки»
3.Игра «Снежинки
Дети делятся на две команды, встают друг за другом за чертой старта.
Первым игрокам дают по снежку (скатанный в комок лист бумаги).
По сигналу воспитателя игроки бросают снежок.
Кто кинет дальше, та команда получает один балл.
В конце игры баллы суммируются.
Воспитатель:
Молодцы! Посмотрите ребята как наш снеговик повеселел. А чтобы ему было не скучно мы сделаем для него друзей. Но прежде чем приступить к работе мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику.
4.Пальчиковая гимнастика «Снежок»
Раз, два, три, четыре, Загибают пальчики, начиная с большого
Мы с тобой снежок слепили «Лепят», меняя положение ладоней
Круглый, крепкий, очень гладкий Показывают круг, сжимают ладони вместе,
гладят одной ладонью другую
И совсем — совсем не сладкий. Грозят пальчиком.
Раз — подбросим. Смотрят вверх, подбрасывают вообр. снежок
Два – поймаем Приседают, ловят воображаемый снежок.
Три – уроним Встают, роняют воображаемый снежок.
И… сломаем Топают.
5. Воспитатель:
Молодцы ребята. Давайте рассмотрим нашего снеговичка. Из каких геометрических тел он состоит? Какие по величине?
Перед вами лежат кусочки пластилина. Он только один. А у снеговика 3 шарика – большой, средний и маленький. Что нам поможет разделить пластилин? Сначала разделите кусок пластилина пополам, потом другой кусок один маленький кусочек «голова», другой – побольше «туловище».
Раскатываем белые шарики: большой – из большого куска белого пластилина, средний – из среднего куска, маленький – из маленького. После этого ставим их один на другой (внизу большой шар, над ним средний, а сверху маленький) и плотно прижимаем. Теперь из оранжевого пластилина делаем удлиненную капельку, складываем руки лодочкой (это нос – морковка).
Самомассаж рук «Снеговик»
Раз – рука, два – рука (дети вытягивают одну руку, затем – другую)
Лепим мы снеговика. (имитируют лепку снежков)
Мы скатаем снежный ком - (ладонями делают круговые движения по бедрам)
Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой)
А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь)
Вот такой, (показывают величину кома меньше)
А наверх поставим мы (поглаживают руками щечки)
Маленький комок. (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком)
Вот и вышел снеговик – Снеговичок
(ставят руки в бока, повороты влево – вправо)
Очень милый толстячок!
6.Зрительная гимнастика «Снежинка»
Белая, пушистая, ледяная звездочка,
К небу поднимается, на землю опускается.
Разыгралась метель – закружилась карусель.
Ветерок стал стихать и снежинка легла спать.
Воспитатель:
И в заключении мы с вами поиграем в игру «Лепим мы снеговика»
7.Игра: «Лепим мы снеговика»
(Дети повторяют движения за воспитателем)
Лепим мы снеговика,(- движения, будто лепят снежные комочки)
Хоть работа нелегка. (- вытирают пот)
Катим с другом мы вдвоём (- наклоны и движения руками дуги вперёд снизу вверх)
Всё растууущий снежный ком! (- показать большой ком)
Раз - готов один комок. (- будто ставят ком внизу)
Два - комок – его дружок. (- будто ставят ком)
Три - ещё комок возник (- будто ставят ком вверху)
Получился снеговик! (руки на пояс)
Глазки – это леденцы, (соединяют большой и указательный пальцы показывают кружочки)
Нос его – морковка. (дотрагиваются до носа)
Мы сегодня молодцы, (хлопки)
Есть у нас сноровка! (ручки вверх и помахать)
3 ч. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ:
Воспитатель:
Ребята, кто сегодня был у нас в гостях?
С каким настроение он пришел?
Что мы сделали для того, что развеселить его?
В каком настроение ушел снеговик?
Воспитатель: Что вы расскажите родителям?
Воспитатель: Если вам понравилось покажите это смайликом
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Снеговик"
Занятие по математике во второй младшей группе....
Конспект занятия "Снеговик" (рисование младший возраст)
Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования без кисти...
Конспект занятия "Снеговик - великан"
Конспект занятия "Снеговик - великан"...
конспект занятия "Снеговик ищет друзей"
Для детей группы компенсмрующей направленности...
Конспект занятия "Снеговик"
Составление технологической карты к занятию ИЗО "Снеговик"....
Педагогическая находка: Конспект занятия "Снеговик в гостях у ребят"
Цель: Знакомство со свойствами снега....
Конспект занятия «Снеговики в гостях у ребят»
Занятие по ФЭМП во 2 младшей группе...