Конспект занятия "Снеговик"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Срек Юлия Васильевна

Составление технологической карты к занятию ИЗО "Снеговик".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_snegovik.docx69.63 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад №2 «Пчёлка» города Асино Томской области

Конспект занятия

по изодеятельности

Воспитатель Срек Юлия Васильевна

г. Асино Томской область

Технологическая карта занятия

Группа: IIмладшая

УМК: И. А. Лыкова «Цветные ладошки»

Тема занятия: «Снеговик»
Цель: рисование  снеговика с использованием нетрадиционных техник изображения
Задачи:
Образовательные:  
 учить рисовать детей предмет, состоящий из нескольких кругов; закреплять навыки рисования круга пальчиками; доводить предмет нужного образа с помощью ватных палочек; формировать навыки аккуратного рисования,  самостоятельность;  

Развивающие: развивать восприятие, внимание, память, мелкую моторику; 

Воспитательные: воспитывать чувство переживания, интерес,  желание нарисовать новогоднего героя;

Технологии и методы работы: нетрадиционные техники рисования, игровые, практические, ИКТ, здоровье-сберегающие

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Результаты

Организационный момент

Приветствие детей:

 - Здравствуйте, ребята! Всем хорошего настроения.  - А я пришла  к вам в гости не одна,  снежный гость есть у меня. Воспитатель: достаёт из коробки игрушку снеговика  – Ребята посмотрите,  кто же это такой?

Дети: приветствуют педагога

Дети: это снеговик

Мотивация

Воспитатель:  показывает игрушку снеговика и читает стихотворение

Снеговик:

Я весёлый снеговик,

К зиме, холоду привык,

Глазки точки, нос морковкой,

Улыбаюсь целый день,

В гости к вам прийти ни лень!

Снеговик: Но я забыл, когда улыбался, а всё потому, что  скучно мне в лесу одному, никого рядом нет, может,  вы мне поможете друзей отыскать?

Воспитатель: - Печальный снеговик, плачет. – Ребята, мы поможем снеговику?

Дети: проявляют эмоции

Дети: дают ответ да

Вспоминают, где его видели, как зовут сказочного героя. Кто не знаком, знакомятся, запоминают, как зовут гостя.  Расширение представление детей о сказочном персонаже.

Основная часть

Воспитатель: - ребята, а давайте мы с вами сегодня нарисуем для нашего гостя снеговичка, много -  много друзей, но сначала посмотрим,  как выглядит снеговик. Педагог предлагает детям посмотреть презентацию  (анимационные картинки) про снеговика.

Воспитатель: после просмотра презентации показывает  три белых круга разной величины: большой, поменьше и самый маленький проводит краткую беседу. - Ребята, а  в какое время года мы можем  лепить снеговика?

Воспитатель: - а из чего его лепят?

Воспитатель: Тело имеет форму (педагог показывает детям шаблоны кружочков)  - кто скажет, какая эта форма?

Воспитатель рассказывает,   из чего  состоит,  тело снеговика нижний ком - самый большой, средний ком - маленький,   верхний ком - самый маленький.

Воспитатель: предлагает детям взять  в руки шаблоны круга и с помощью пальчиков обследовать краешки, какие они ровненькие, кругленькие.

Воспитатель: показывает детям три круга разной величины и предлагает помочь собрать снеговичка. - Кто мне поможет собрать снеговика?

 Воспитатель: – А ну ка, покажите мне ваши пальчики!

Педагог предлагает детям под музыку сделать пальчиковую гимнастику

«Семья снеговика»

Папа пальчик, папа пальчик (дети показывают сначала большие пальцы обеих рук)

Где же ты?

Вот же я, вот же я,

Как дела?

Мама пальчик, мама пальчик (показывают указательные пальцы, выполняют поклоны)

Где же ты?

Вот же я, вот же я,

Как дела?

Братец пальчик, братец пальчик (средние пальцы)

Где же ты?

Вот же я, вот же я,

Как дела?

Сестра пальчик, сестра пальчик (безымянные пальцы)

Где же ты?

Вот же я, вот же я,

Как дела?

Крошка пальчик, крошка пальчик (пальцы мизинчиков)

Где же ты?

Вот же я, вот же я,

Вместе мы! (дети показывают ладошки обеих рук)

Воспитатель: - А теперь мы принимаемся за работу. Обращает внимание детей на технологическую карту последовательности рисования снеговика.

Дети: смотрят презентацию,  делятся впечатлениями, проявляют эмоции

Дети: зимой

Дети: из снега

Дети: это круг

Дети: проводят ладошками и пальчиками по краям шаблона осматривают, исследуют

Дети: выходят,  и собирают снеговика (в  случае затруднения педагог помогает детям справиться с заданием).

Дети: выполняют пальчиковую гимнастику

Закрепляют понятие геометрическая фигура – круг, большой, маленький, самый маленький.

Собирают снеговика из деталей. Стимулируют познавательную активность и стремятся к поисковой деятельности.

Развитие мелкой моторики  рук

Практическая работа

 (открытие детьми новых знаний, способов действий)

Воспитатель: оказывает индивидуальную помощь в виде советов и наводящих вопросов.

  1. С помощью голубой краски мы будем изображать снег.  Рисовать начинаем  в нижней части листа. Смачивает указательный палец в воде, набираем голубую краску и рисуем большой круг;
  2. Теперь снова смачиваем пальчик и сверху над большим кружочком рисуем маленький круг;
  3. Снова смачиваем пальчик в краску и рисуем самый маленький круг – это будет голова;
  4. Теперь берём ватную палочку и рисуем нос-морковку красной краской (прямая палочка);
  5. Рисуем глазки, они чёрного цвета и круглые;
  6. А теперь предлагаю нарисовать шапку у снеговичка, намочите пальчик в воде и зачерпните по вашему желанию любой понравившийся цвет – зелёный, красный, синий, жёлтый. Педагог показывает рисунок шапки полукруг, дети повторяют.

Дети: рисуют

Закрепляют навыки пальчикового рисования, формируют представления круга разной величины, развивают умения рисования ватными палочками, более быстрого и точного получения результата.

Итог (систематизация знаний)

Воспитатель: - Ну, вот и ребята мы и нарисовали много друзей-снеговиков  для нашего гостя, теперь ему не будет скучно в лесу.

Снеговик: - Ребята,  спасибо вам большое, я очень рад новым друзьям!!! До скорых встреч.

Воспитатель: ещё раз уточняет у детей кого они рисовали, чем рисовали и какой цвет краски использовали в рисовании. Совместно с детьми рассматривают получившиеся рисунки и оформляют на выставку.

Дети: показывают получившиеся рисунки, рассматривают рисунки других детей

Активизируют и систематизируют  словарь, расширено представление детей о сказочных героях, происходит закрепление навыков нетрадиционной техники рисования.

Конспект занятия

Материалы, инструменты, оборудование:

  • Альбомный лист формат А -4
  • Акварель
  • Баночка с водой
  • Салфетки
  • Шаблоны круга
  • Ватные палочки

Организационный момент

Воспитатель:  - Здравствуйте, ребята! Всем хорошего настроения. - А я пришла  к вам в гости не одна,  снежный гость есть у меня. Воспитатель: достаёт из коробки игрушку снеговика  – Ребята посмотрите,  кто же это такой?

Дети: это снеговик.

Мотивация

Воспитатель:  показывает игрушку снеговика и читает стихотворение

Снеговик:

Я весёлый снеговик,

К зиме, холоду привык,

Глазки точки, нос морковкой,

Улыбаюсь целый день,

В гости к вам прийти ни лень!

Снеговик: Но я забыл, когда улыбался, а всё потому, что  скучно мне в лесу одному, никого рядом нет, может,  вы мне поможете друзей отыскать?

Воспитатель: - Печальный снеговик, плачет. – Ребята, мы поможем снеговику?

Дети: отвечают, да

Основная часть

Воспитатель: - ребята, а давайте мы с вами сегодня нарисуем для нашего гостя снеговичка, много -  много друзей, но сначала посмотрим, как выглядит снеговик. Педагог предлагает детям посмотреть презентацию  (анимационные картинки) про снеговика.

Дети: смотрят,  делятся впечатлениями, проявляют эмоции

Воспитатель: после просмотра презентации показывает  три белых круга разной величины: большой, поменьше и самый маленький проводит краткую беседу. - Ребята, а  в какое время года мы можем  лепить снеговика?

Дети: зимой

Воспитатель: - а из чего его лепят?

Дети: из снега

Воспитатель: Тело имеет форму (педагог показывает детям шаблоны кружочков)  - кто скажет, какая эта форма?

Дети: называют, что это круг

Воспитатель рассказывает,   из чего  состоит,  тело снеговика нижний ком - самый большой, средний ком - маленький,   верхний ком - самый маленький.

Воспитатель: предлагает детям взять  в руки шаблоны круга и с помощью пальчиков обследовать краешки, какие они ровненькие, кругленькие.

Дети: проводят ладошками и пальчиками по краям шаблона осматривают, исследуют

Воспитатель: показывает детям три круга разной величины и предлагает помочь собрать снеговичка. - Кто мне поможет собрать снеговика?

 Дети: выходят,  и собирают снеговика (в  случае затруднения педагог помогает детям справиться с заданием).

Воспитатель: – А ну ка, покажите мне ваши пальчики!

Педагог предлагает детям под музыку сделать пальчиковую гимнастику

«Семья снеговика»

Папа пальчик, папа пальчик (дети показывают сначала большие пальцы обеих рук)

Где же ты?

Вот же я, вот же я,

Как дела?

Мама пальчик, мама пальчик (показывают указательные пальцы, выполняют поклоны)

Где же ты?

Вот же я, вот же я,

Как дела?

Братец пальчик, братец пальчик (средние пальцы)

Где же ты?

Вот же я, вот же я,

Как дела?

Сестра пальчик, сестра пальчик (безымянные пальцы)

Где же ты?

Вот же я, вот же я,

Как дела?

Крошка пальчик, крошка пальчик (пальцы мизинчиков)

Где же ты?

Вот же я, вот же я,

Вместе мы! (дети показывают ладошки обеих рук)

Воспитатель: - А теперь мы принимаемся за работу. Обращает внимание детей на технологическую карту последовательности рисования снеговика.

Практическая работа

Воспитатель: оказывает индивидуальную помощь в виде советов и наводящих вопросов.

1.С помощью голубой краски мы будем изображать снег.  Рисовать начинаем  в нижней части листа. Смачивает указательный палец в воде, набираем голубую краску и рисуем большой круг;

2.Теперь снова смачиваем пальчик и сверху над большим кружочком рисуем маленький круг;

3.Снова смачиваем пальчик в краску и рисуем самый маленький круг – это будет голова;

4.Теперь берём ватную палочку и рисуем нос-морковку красной краской (прямая палочка);

5.Рисуем глазки, они чёрного цвета и круглые;

6.А теперь предлагаю нарисовать шапку у снеговичка, намочите пальчик в воде и зачерпните по вашему желанию любой понравившийся цвет – зелёный, красный, синий, жёлтый. Педагог показывает рисунок шапки полукруг, дети повторяют.

Воспитатель: - Ну, вот и ребята мы и нарисовали много друзей-снеговиков  для нашего гостя, теперь ему не будет скучно в лесу.

Снеговик: - Ребята,  спасибо вам большое, я очень рад новым друзьям!!! До скорых встреч.

Итог: 

Воспитатель: ещё раз уточняет у детей кого они рисовали, чем рисовали и какой цвет краски использовали в рисовании. Совместно с детьми рассматривают получившиеся рисунки и оформляют на выставку.

http://download.photo-sj.ru/images/%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%87%D0%B0%D1%82%D1%8C%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D1%87%D0%BD%D1%8B%D1%85%20%D0%B3%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%B2/9.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....