Технологическая карта "Осенние листочки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

 Татьяна Алексеевна Левченко

Технологическая карта организованной образовательной деятельности: по познавательному развитию в    младшей группе  Тема «Осенние листочки»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_levchenko_t.a.docx40.77 КБ

Предварительный просмотр:

 

                                                                                 

        

                                                                                                       

                       

                       Технологическая карта

 организованной образовательной деятельности:

 

 по познавательному развитию

в    младшей группе

Тема «Осенние листочки»

                  

                                                  Автор: Левченко Т.А.

Воспитатель

МБДОУ г. Иркутска детский сад №146

                                           

                                       Срок реализации: октябрь  2021года

                                                          г.  Иркутск.  

Учреждение

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Иркутска детский сад №146

Тема

«Осенние листочки»

Культурная практика

Совместная игра воспитателя и детей

Культурно- смысловой контекст

игровая ситуация, художественное слово, рассматривание предметов, показ и объяснение способов выполнения работы, вопросы воспитателя, самостоятельное выполнение действий, поощрение детей.

Цель

1. Формированиеь элементарных представлений об осенних изменениях в природе (похолодало, на деревьях пожелтели и опадают листочки)

2. Развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово

3. Составление коллажа «Осенние листья».

Задачи:

Обучающие

Развивающие

Воспитательные

Задачи:

1. Учить детей находить предметы – листья разного цвета.

2. Закрепить знания детей о разноцветных осенних листьях.

3. Активизировать понятие - листья осенью разные, идет дождь, обогащать эмоционально-чувственную и познавательную среду детей.

4. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Образовательная  технология

игровая,

здоровьесберегающая

информационно-коммуникативная

 Участники

   младшая группа

Инвентарь и оборудование

Игрушка мишка, мольберт с изображением дерева, листочки на каждого ребенка (которое он нарисовал), поднос с листочками красного, жёлтого и зелёного цвета.

Предварительная работа

Беседы о листьях, дожде – осенью.

Игры: подвижные «Листопад », «Большие ноги», «Кружатся листочки».

Работа по изодеятельности - раскрашивание осенних листьев.

Слушание аудиозаписей «Шум дождя».

Обогащение и активизация словаря: 

названия листьев разных цветов: желтый, красный, зеленый) и дождь (стучит кап-кап).

                                                   

                                               

Технологическая карта

       Этап

Деятельность      педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Мотивационный

Сюрпризный момент.

Здравствуйте, дети! Давайте отправимся в путешествие в осенний лес.

Поедем на поезде. (фонограмма).

Ребята, послушайте, кто-то плачет?

– Посмотрите, кто это под деревом сидит?

Мишка.

– Мишка заблудился. Поможем найти дорогу в лес возьмём его с собой, едем под музыку «Вот поезд наш едет»

Ребятки, а что это лежит у нас под ножками?

Листочки

– А сколько у нас листочков.

Много

 А какие они?

Красные, жёлтые, зелёные

– Как их много.

– Листочки разные – красные, желтые, зелёные.

– А теперь мишка хочет с нами поиграть.

Игра «Кружатся листочки»

– Как кружатся листья в воздухе? (они кружатся и тихо падают на землю)

 Вы сейчас превратитесь в листочки и медленно закружитесь по группе.

Предполагаемые ответы детей:

Предполагаемые ответы детей:

Создается игровая ситуация –

Ориентировочный.

Проблемная ситуация.

– А давайте, приклеим наши листочки (на мольберт).

Вот как красиво получилось. Молодцы!

– Ребятки, слышите, шумит дождик

Пальчиковая гимнастика»

Дождик, дождик не стучи…»

– Ой, какие молодцы и дождик перестал капать.

Предполагаемые ответы детей:

Составление коллажа из осенних листьев. Какие красивые листочки.

  • (слушают шум дождя фонограмма)

Составление коллажа «Осенние листья».

Учить детей находить предметы – листья разного цвета.

Исполнительный.

– Дети, а что мы делали в лесу?

– Молодцы. На этом наше путешествие закончилось.

– Спасибо.

– До свидания, мишка.

Предполагаемые ответы детей:

Рефлексивный  этап

Физкультминутка

Ребята должны дружить. Давайте научим дружить наши ручки.

Дружат в нашей группе   (Обхватить правой рукой левую и покачивать

Девочки и мальчики.                                  в ритме стихотворения.)

Мы с тобой подружим   (Обхватить левой рукой правую и покачивать

Маленькие пальчики.                                в ритме стихотворения.)

(Дети под музыку выполняют  движения вместе с педагогом).

Воспитатель читает стихотворение и показывает движения. Дети повторяют.

Снять эмоциональное напряжение у детей.

Стимулировать детское воображение и эмоциональное восприятие действа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Праздничная открытка» (изготовление гофрированного листочка в технике оригами с использованием технологического приёма «Рицовка»)

Ренёва Елена Николаевна, воспитательМКДОУ детского сада общеразвивающего вида № 10 «Ягодка»города Котельнича Кировской области Мастер-класс «Праздничная открытка» (изготовление гофрированно...

Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Осенние листочки".

Тема: осенние листочки.Цель: создать условия для формирования умения выделять и обозначать словом внешние признаки предмета, называть разнообразные внешние признаки.Задачи:1. Организация деятельности ...

Выставка-конкурс поделок из бумаги «Раз листочек, два листочек – будет дерево» в рамках работы мини-музея «Бумажные истории»

С 1 сентября по 15 октября 2018 года в рамках деятельности мини-музея «Бумажные истории» в нашем детском саду проводился конкурс поделок из бумаги «Раз листочек, два листочек &ndash...

Технологическая карта в области Художественно-эстетическое развитие (лепка) для детей второй группы раннего возраста. Тема: Осенний листочек.

Технологическая картаНаправление: художественно-эстетическое развитие (лепка).Тема: Осенний листочек.Целевые ориентиры: Стремится к общению со взрослыми и сверстниками, наблюдает за их ...

Технологическая карта по Развитию речи "Осенние листочки"

Цель: Создать условия для развития речевого дыхания, формировать представление об осени, осенних листьев.Задачи образовательной деятельности:Образовательные:Закрепить знания детей о при...

технологическая карта занятия «Вот какие у нас листочки!»

Вызвать интерес к созданию коллективного панно из осенних листьев.                                      ...

Технологическая карта занятия на тему «Осенние листочки»

Предлоставленный материал  аппликации (х. э. р.) с детьми младшей группы...