Технологическая карта "Осенние листочки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Технологическая карта организованной образовательной деятельности: по познавательному развитию в младшей группе Тема «Осенние листочки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_levchenko_t.a.docx | 40.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
организованной образовательной деятельности:
по познавательному развитию
в младшей группе
Тема «Осенние листочки»
Автор: Левченко Т.А.
Воспитатель
МБДОУ г. Иркутска детский сад №146
Срок реализации: октябрь 2021года
г. Иркутск.
Учреждение | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Иркутска детский сад №146 |
Тема | «Осенние листочки» |
Культурная практика | Совместная игра воспитателя и детей |
Культурно- смысловой контекст | игровая ситуация, художественное слово, рассматривание предметов, показ и объяснение способов выполнения работы, вопросы воспитателя, самостоятельное выполнение действий, поощрение детей. |
Цель | 1. Формированиеь элементарных представлений об осенних изменениях в природе (похолодало, на деревьях пожелтели и опадают листочки) 2. Развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово 3. Составление коллажа «Осенние листья». |
Задачи: Обучающие Развивающие Воспитательные | Задачи: 1. Учить детей находить предметы – листья разного цвета. 2. Закрепить знания детей о разноцветных осенних листьях. 3. Активизировать понятие - листья осенью разные, идет дождь, обогащать эмоционально-чувственную и познавательную среду детей. 4. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе. |
Образовательная технология | игровая, здоровьесберегающая информационно-коммуникативная |
Участники | младшая группа |
Инвентарь и оборудование | Игрушка мишка, мольберт с изображением дерева, листочки на каждого ребенка (которое он нарисовал), поднос с листочками красного, жёлтого и зелёного цвета. |
Предварительная работа | Беседы о листьях, дожде – осенью. Игры: подвижные «Листопад », «Большие ноги», «Кружатся листочки». Работа по изодеятельности - раскрашивание осенних листьев. Слушание аудиозаписей «Шум дождя». |
Обогащение и активизация словаря: | названия листьев разных цветов: желтый, красный, зеленый) и дождь (стучит кап-кап). |
Технологическая карта
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
Мотивационный | Сюрпризный момент. Здравствуйте, дети! Давайте отправимся в путешествие в осенний лес. –Поедем на поезде. (фонограмма). –Ребята, послушайте, кто-то плачет? – Посмотрите, кто это под деревом сидит? –Мишка. – Мишка заблудился. Поможем найти дорогу в лес возьмём его с собой, едем под музыку «Вот поезд наш едет» –Ребятки, а что это лежит у нас под ножками? –Листочки – А сколько у нас листочков. –Много – А какие они? –Красные, жёлтые, зелёные – Как их много. – Листочки разные – красные, желтые, зелёные. – А теперь мишка хочет с нами поиграть. Игра «Кружатся листочки» – Как кружатся листья в воздухе? (они кружатся и тихо падают на землю) – Вы сейчас превратитесь в листочки и медленно закружитесь по группе. | Предполагаемые ответы детей: Предполагаемые ответы детей: | Создается игровая ситуация – |
Ориентировочный. | Проблемная ситуация. – А давайте, приклеим наши листочки (на мольберт). –Вот как красиво получилось. Молодцы! – Ребятки, слышите, шумит дождик Пальчиковая гимнастика» Дождик, дождик не стучи…» – Ой, какие молодцы и дождик перестал капать. | Предполагаемые ответы детей: Составление коллажа из осенних листьев. Какие красивые листочки.
| Составление коллажа «Осенние листья». Учить детей находить предметы – листья разного цвета. |
Исполнительный. | – Дети, а что мы делали в лесу? – Молодцы. На этом наше путешествие закончилось. – Спасибо. – До свидания, мишка. | Предполагаемые ответы детей: | |
Рефлексивный этап | Физкультминутка Ребята должны дружить. Давайте научим дружить наши ручки. Дружат в нашей группе (Обхватить правой рукой левую и покачивать Девочки и мальчики. в ритме стихотворения.) Мы с тобой подружим (Обхватить левой рукой правую и покачивать Маленькие пальчики. в ритме стихотворения.) | (Дети под музыку выполняют движения вместе с педагогом). Воспитатель читает стихотворение и показывает движения. Дети повторяют. | Снять эмоциональное напряжение у детей. Стимулировать детское воображение и эмоциональное восприятие действа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс «Праздничная открытка» (изготовление гофрированного листочка в технике оригами с использованием технологического приёма «Рицовка»)
Ренёва Елена Николаевна, воспитательМКДОУ детского сада общеразвивающего вида № 10 «Ягодка»города Котельнича Кировской области Мастер-класс «Праздничная открытка» (изготовление гофрированно...
Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Осенние листочки".
Тема: осенние листочки.Цель: создать условия для формирования умения выделять и обозначать словом внешние признаки предмета, называть разнообразные внешние признаки.Задачи:1. Организация деятельности ...
Выставка-конкурс поделок из бумаги «Раз листочек, два листочек – будет дерево» в рамках работы мини-музея «Бумажные истории»
С 1 сентября по 15 октября 2018 года в рамках деятельности мини-музея «Бумажные истории» в нашем детском саду проводился конкурс поделок из бумаги «Раз листочек, два листочек &ndash...
Технологическая карта в области Художественно-эстетическое развитие (лепка) для детей второй группы раннего возраста. Тема: Осенний листочек.
Технологическая картаНаправление: художественно-эстетическое развитие (лепка).Тема: Осенний листочек.Целевые ориентиры: Стремится к общению со взрослыми и сверстниками, наблюдает за их ...
Технологическая карта по Развитию речи "Осенние листочки"
Цель: Создать условия для развития речевого дыхания, формировать представление об осени, осенних листьев.Задачи образовательной деятельности:Образовательные:Закрепить знания детей о при...
технологическая карта занятия «Вот какие у нас листочки!»
Вызвать интерес к созданию коллективного панно из осенних листьев. ...
Технологическая карта занятия на тему «Осенние листочки»
Предлоставленный материал аппликации (х. э. р.) с детьми младшей группы...
- Мне нравится (2)