Творческая мастерская по лепке «Чайный сервиз для малышей» с использованием игры «Юный дизайнер посуды» (подготовительная группа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Творческая мастерская по лепке
«Чайный сервиз для малышей»
с использованием игры «Юный дизайнер посуды»
(подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskaya_masterskaya.docx | 23.38 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад № 17 г.Лысково
Творческая мастерская по лепке
«Чайный сервиз для малышей»
с использованием игры «Юный дизайнер посуды»
(подготовительная группа)
Разработчик: воспитатель Сергеичева О.Н.
Задачи:
- Закреплять у детей представления о способах сотрудничества (в совместном обсуждении способа лепки, цвета посуды, элементов узора и т.д.); навыки взаимопомощи.
- Продолжать формировать умение создавать в процессе лепки из пластилина предметы посуды (чайный сервиз), используя ранее освоенные способы и приемы лепки; умение передавать форму посуды, наносить узор на поверхность предмета.
- Развивать коммуникативные умения и навыки, мелкую моторику пальцев рук, умение творчески подходить к выполнению работы и самостоятельно выбирать способ лепки.
- Воспитывать умение договариваться, советоваться; умение проявлять самостоятельность, аккуратность, отзывчивость, желание помогать другим.
Материал:
Интерактивная доска, ноутбук, карточки - алгоритмы лепки предметов посуды, карточки - способы лепки, игра «Юный дизайнер посуды» (прорезные эскизы предметов чайного узора (цвет, узор, форма), доски, стеки по количеству детей, пластилин (на каждого ребенка).
Ход деятельности
1.Создание интереса, мотивация (прием заказов)
В группу приходят дети младшей группы и говорят, что у их куклы день рождения, придут гости пить чай, а посуды на всех не хватит, просят у старших дошкольников помощи.
Воспитатель предлагает открыть мастерскую по изготовлению посуды.
- Какая посуда нужна для чаепития?
- Мы с вами уже знаем, что такое чайный сервиз. Давайте вспомним,
какие предметы посуды входят в него. Посмотрите на экран.
(Воспитатель обращает внимание детей на экран, где изображен чайный сервиз). - Как вы думаете, можно ли назвать эту посуду сервизом? Почему? Воспитатель предлагает детям рассмотреть узор на сервизе.
Чем украшен? Какого цвета? Формы?
- Правильно, в сервизе все предметы посуды имеют одинаковый цвет, рисунок и его расположение.
Воспитатель обращает внимание детей снова на экран, где изображены чайные пары, сахарница, заварочный чайник, молочник разного цвета и с разным рисунком.
- А что можно сказать об этой посуде? Ее можно считать сервизом? Почему? У чайного сервиза на всех его предметах одинаковый рисунок.
- Прежде, чем приступить к работе в нашей мастерской, предлагаю мастерам приготовить руки.
3.Пальчиковая гимнастика «Посуда»
Раз, два, три, (чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга),
Мы посуду перемыли: (одна ладонь скользит по другой по кругу)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварёшку, (загибать пальчики по одному, начиная с большого)
Мы посуду перемыли, (одна ладонь скользит по другой)
Чашку даже не разбили, Ковшик тоже не сломался, Нос у чайника остался. Ложка чудом уцелела.
Мы посуду моем смело (удар кулачками друг о друга, хлопки в ладоши)
4. Разделение на подгруппы
- Для того чтобы слепить один сервиз - нас слишком много. Как удобнее нам будет работать?
(Дети предлагают разные варианты, обсуждают)
- Можно разделиться на подгруппы по несколько человек, чтобы слепить сервиз. Каждый в подгруппе будет лепить один предмет посуды, а вместе они составят чайный сервиз.
- О чем нужно помнить при изготовлении, чтобы в результате получился сервиз, а не просто предметы посуды?
(Посуда должна быть с одинаковым рисунком, цвет одинаковый).
- Мы с вами знакомы с разными способами лепки посуды. Выбирайте тот, который вам больше нравится.
(Дети делятся на подгруппы, договариваются о дизайне чайного сервиза (воспитатель напоминает об использовании игры «Юный дизайнер посуды»), выбирают необходимые для работы карточки, на которых изображены способы лепки и схемы - алгоритмы лепки предмета посуды).
5. Самостоятельная деятельность детей
(Методы и приемы руководства: индивидуальная помощь, совет, наводящие вопросы, напоминание, художественное слово)
- Ребята, не забывайте, что предметы посуды должны сочетаться между собой рисунком и цветом.
- Работать нужно дружно, тогда все получится.
Напоминаю об осанке в течение всего занятия.
- Я думаю, что малыши будут довольны нашей посудой.
6. Анализ работ, подведение итогов деятельности
(Дети выставляют готовые сервизы на столы и встают вокруг них)
- Ну что же, ребята. Я вижу необычной красоты посуду на наших столах!
- Расскажите, ребята, как вы лепили свою посуду?
- Что можно сказать про этот набор посуды? Это сервиз? Почему?
- Чем украшена ваша посуда?
- Все постарались для малышей, молодцы.
Воспитатель читает стихотворение В. Шапуновой «Чаепитие»:
Как у нашей Дунечки Чашечки и блюдечки,
Как у нашей Люсеньки Чаю просят пупсики:
- Милости просим, Приходите в гости.
Приходите на печенье, На чаёк и на варенье.
Это просто объеденье - В гости к куклам в день рожденья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы по лепке "Чайный сервиз"
Сегодня мы лепили чайный сервиз. Оказывается, сервиз – это набор посуды с одинаковым рисунком. Чтобы слепить правильно, накануне мы рассмотрели чайный сервиз для кукол, прочитали стихотворение К...
Лепка "Чайный сервиз"
Возрастная группа: СтаршаяВид продуктивной деятельности: ЛепкаЦель: Создание узора для чайного сервиза в нетрадиционной технике лепки - модульной пластилинографии.Задачи: 1. Образовательные: Формирова...
Конспект занятия в старшей группе по лепке "чайный сервиз для папы к 23 февраля"
Конспект занятия в старшей группе по лепке "чайный сервиз для папы к 23 февраля"...
Творческая мастерская для родителей «Как развить в малыше задатки конструктора» (с использованием обучающего «ТИКО-конструктора»)
Пояснительная записка: в данном приложении представлена консультация для родителей «Как развить в малыше задатки конструктора», основной целью которой является знакомство родителей воспита...
Коспект НОД по лепке "Чайный сервиз"
Данный материал направлен на формирование умений у детей дошкольного возраста замечать и передавать особенности формы и росписи, характерной для чайной пары....
Конспект НОД лепка "Чайный сервиз"
Конспект НОД лепка "Чайный сервиз"...
Конспект ОД по лепке "Чайный сервиз для Федоры"
Конспект занятия по лепке "Чайный сервиз для Федоры"...