Лепка "Чайный сервиз"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Возрастная группа: Старшая
Вид продуктивной деятельности: Лепка
Цель: Создание узора для чайного сервиза в нетрадиционной технике лепки - модульной пластилинографии.
Задачи:
1. Образовательные: Формировать умение выполнять узор, состоящий из цветочных элементов. Познакомить с приемом лепки «смешение двух цветов». Упражнять детей в умении раскатывания пластилина в колбаски, скатывать шарики из пластилина.
2. Развивающие: Развивать мелкую моторику, чувство формы и цвета.
3. Воспитательные: Воспитывать эстетическое отношение к предметам быта, бережное отношение детей к посуде.
Оборудование:
Демонстрационный материал: чайник, чашка с блюдцем, картинки с изображением узоров
Раздаточный материал: плотный картон с нарисованными на нем контурами чайника, чашки, блюдца, пластилин, салфетки для рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka.docx | 47.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
«Чайный сервиз» (лепка)
Возрастная группа: Старшая
Вид продуктивной деятельности: Лепка
Цель: Создание узора для чайного сервиза в нетрадиционной технике лепки - модульной пластилинографии.
Задачи:
1. Образовательные: Формировать умение выполнять узор, состоящий из цветочных элементов. Познакомить с приемом лепки «смешение двух цветов». Упражнять детей в умении раскатывания пластилина в колбаски, скатывать шарики из пластилина.
2. Развивающие: Развивать мелкую моторику, чувство формы и цвета.
3. Воспитательные: Воспитывать эстетическое отношение к предметам быта, бережное отношение детей к посуде.
Оборудование:
Демонстрационный материал: чайник, чашка с блюдцем, картинки с изображением узоров
Раздаточный материал: плотный картон с нарисованными на нем контурами чайника, чашки, блюдца, пластилин, салфетки для рук.
Ориентировка в деятельности
-Ребята, нам почтальон принес посылку. Давайте посмотрим, что в ней.
Воспитатель совместно с детьми распечатывает посылку и достает оттуда содержимое по одному предмету.
-Что прислали?
-Это чашка, блюдце и чайник.
После каждого названия, воспитатель ставит на стол посуду, сервируя его.
На столе сервиз - это набор предметов с одинаковым рисунком.
-Посмотрите, здесь письмо, давайте я его вам прочту: «Ребята, мне нужна ваша помощь. Сегодня, ко мне, на день рождения придут гости, а я случайно разбил свой праздничный сервиз. Помогите мне, пожалуйста. Ваш друг Лунтик».
-Ну что, поможем Лунтику встретить гостей?
-Для этого нам необходимо сделать для него чайный сервис.
- Ребята, у чайного сервиза на всех его предметах одинаковый рисунок. Посмотрите, на него, так ли это?
Воспитатель предлагает детям рассмотреть узор, нанесенный на сервизе.
-Что изображено, чем украшена? Какого цвета? Формы?
-Ребята я приглашаю вас пройти за столы. Перед тем как мы приступим к изготовлению чайного сервиза для Лунтика, давайте разомнем наши пальчики
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре – мы посуду перемыли:
Чайник, чашку, ковшик, ложку,
И большую поварёшку.
Мы посуду перемыли:
Чашку даже не разбили,
Ковшик тоже не сломался
Нос у чайника остался.
Ложка чудом уцелела.
Мы посуду моем смело
-Пальчики размяли, вспомним правила использования пластилина: клади пластилин на специальную дощечку. Не разбрасывайте пластилин по столу, не роняйте на пол.
-И так, приступим. Для начала берем пластилин белого цвета и раскатываем колбаски, теперь выкладываем его по контуру чашки.
Затем нам нужно заполнить белым пластилином внутри контура. Для этого мы с вами. Скатаем шарики из пластилина круговыми движениями пальцев рук. Слегка прижимаем их к поверхности картинки, заполняя весь рисунок. Желательно, чтобы шарики были одного размера.
Остальные части предмета тоже нужно закрасить. Для этого я предлагаю вам разнообразить гамму цветов пластилина, смешиваем любой тёмный цвет с белым, например, вы хотите получить небесно-голубой цвет – сделайте лепёшечку из белого, в середину добавьте горошину темно-синего пластилина, затем разминайте пальцами до тех пор, пока не получите однородный цвет
Синим пластилином мы закрасим крышку чайника.
Затем выложим на крышке жёлтый цветок с зелёным стеблем. Для стебелька раскатаем колбаску, а лепесточки сделаем из шариков, слегка придавливая их к поверхности изображая цветочек.
Завершающий этап
-Молодцы, ребята. Вы сегодня хорошо потрудились! Были очень старательными и аккуратными. У нас с вами получилось отличные сервизы. Сейчас мы их все запакуем и отошлем Лунтику, чтобы он смог принять своих гостей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по физической культуре "Чайный сервиз"
Занятие построено по авторской системе Ефименко Н.Н.В основу занятия положена "физкультурная сказка", позволяющая тренировать не только тело,но и развивать интеллект, а также формировать у малыш...
Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе "Сервиз для Мальвины"
Цель НОД: Создание творческой композиции с применением современной техники декорирования чайной посуды Программные задачиОбразовательн...
Папье-маше "Чайный сервиз"
Папье-маше "Чайный сервиз" Выполнила воспитатель Фёдорова Н.С. ГБОУООШ№460 г.Санкт-Петербург 1. Использование поделок из папье-маше в ДОУ: •Естественный метод сбрасывания напряжения; •Развит...
Занятие по математике "Чайный сервиз".
Цель:Расширять кругозор, формировать представление о посуде. Учить детей различать цвета и геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Формировать умение взаимодействовать со взрослыми и сверст...
Занятие "Семикаракорский кофейный сервиз"
Занятие "Семикаракорский кофейный сервиз"...