Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности детей по математике и рисованию в подготовительной группе. Тема: «Разноцветные мячи»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Маликова Хабира Исмагиловна

Задачи приоритетной образовательной области:

Обучающие:

- Обучить детей рисованию на молоке.

- Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т.п.

- Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, ещё меньше, самый маленький, больше.

- Совершенствовать представления о значении слов широкий - узкий, длинный - короткий.

- Закрепить знания детей о деталях конструктора (целиндр, конус, куб, шар)

- Физкультминутка «Мой веселый звонкий мяч»

- Активизация и обогащение словарного запаса (футбол, волейбол, баскетбол, бейсбол, регби, лапта,  гимнастика),

- Расширить знания и представления об особенностях внешнего вида мячей.

-  Способствовать развитию у детей воображения, фантазии и творчества.

Развивающие:

- Развитие творческих способностей, умения создавать сюжетную композицию.

- Развитие умения анализировать, сравнивать, рассуждать, доказывать.

- Отгадывание загадки, физкультминутка.

Воспитательные:

Воспитывать   желание помогать друг другу, вместе преодолевать трудности, оценивать самого себя.

Воспитывать здоровый образ жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_-_malikova.docx29.68 КБ

Предварительный просмотр:

Организация интегрированной непосредственно образовательной  деятельности детей по математике и рисованию в подготовительной группе.

        Тема: «Разноцветные мячи»        

Автор конспекта НОД: Маликова Хабира Исмагиловна, МБОУ «Прогимназия «Эврика», воспитатель

Задачи приоритетной образовательной области:

Обучающие:

- Обучить детей рисованию на молоке.

- Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т.п.

- Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, ещё меньше, самый маленький, больше.

- Совершенствовать представления о значении слов широкий - узкий, длинный - короткий.

- Закрепить знания детей о деталях конструктора (целиндр, конус, куб, шар)

- Физкультминутка «Мой веселый звонкий мяч»

- Активизация и обогащение словарного запаса (футбол, волейбол, баскетбол, бейсбол, регби, лапта,  гимнастика),

- Расширить знания и представления об особенностях внешнего вида мячей.

-  Способствовать развитию у детей воображения, фантазии и творчества.

Развивающие:

- Развитие творческих способностей, умения создавать сюжетную композицию.

- Развитие умения анализировать, сравнивать, рассуждать, доказывать.

- Отгадывание загадки, физкультминутка.

Воспитательные:

Воспитывать   желание помогать друг другу, вместе преодолевать трудности, оценивать самого себя.

Воспитывать здоровый образ жизни.

Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально –коммуникативное развитие,  физическое развитие.

Оборудование для педагога: Магнитная доска, вагоны с цифрами, числовые карточки с изображением смешариков, полоски (длинные - короткие, широкие – узкие), лента для измерения полос, детали конструктора (кубики, конусы, шары, цилиндр), презентация «Мячи».

Оборудование для детей: Карточки с изображением мячей, листы бумаги, кисти, гуашь,  вода, салфетки.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Воспитатель показывает детям письмо и посылку. - Ребята, что это такое? (Ответы детей).

- Кто их нам принес? (Ответы детей)

- А для того, чтобы узнать от кого письмо и посылка, вам надо разгадать загадку.

Мы круглые ребята, на шарики похожи, есть розовая хрюшка, дружок колючий есть, кучерявый стихоплет, и огородник круглый. Скажите не таите, что за шарики, конечно же, это - …(Смешарики)

Текст письма: Дорогие ребята, скоро всемирный день здоровья, и мы хотели отправиться на стадион, поиграть в спортивные игры. Нам надо ехать на поезде, но мы не знаем, у кого какой вагон указан на билетах, а еще мы не знаем, во что можно играть на стадионе.  Пожалуйста, помогите.

СКР

ПР

РР

 

Беседа, загадка

Развитие слухового внимания, эмоциональной отзывчивости, умения отгадывать загадку.

Активно взаимодействует со сверстниками и взрослым, способен договариваться.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

1. Дети  подходят к магнитной доске, на которой прикреплён поезд с пятью вагонами.

Дети по очереди считают вагоны. Называют цифры  на вагонах и их  порядковый номер.

2.Воспитатель достает из конверта числовые карточки с изображением смешариков. Дети уточняют имена смешариков, и называют число, которое изображено на обороте карточки (билета). Числовую карточку – билет прикрепляют к вагону с соответствующей цифрой (уточняют, какой  пассажир, в какой вагон  сядет).

3.Ребята рассаживаются на ковре. Вместе с воспитателем открывают посылку. Дети подходят к посылке и на ощупь узнают и называют предмет, который у них в руке. Показывают детям, и перечисляют  качественные характеристики предметов (куб, цилиндр, конус, шар).

Обсуждают вместе с воспитателем, какой из этих предметов больше похож на спортивный снаряд, с которым можно играть на стадионе.

Ребята предлагают свои варианты ответов.

4.Показ слайдов «Мячи». Знакомство  и уточнение  названий мячей, способов применения, видов спорта в которых применяют мячи.

5.Ребята подходят к тропинкам разных цветов (широкой, узкой, длинной, короткой), характеризуют тропинки, (проверяют правильность с помощью ленточки, измеряют и сравнивают длину и ширину). Выбирают понравившуюся тропинку и проходят по ней к столам.

6.На столах тарелочки с раздаточным материалом (мячи). Дети раскладывают мячи на листочках бумаги с лева направо в убывающем порядке.   Ребята уточняют, что на стадионе можно играть с мячами в футбол, волейбол, баскетбол, бейсбол, регби или в лапту,  делать гимнастику.

7. Физкультминутка «Мой веселый звонкий мяч»

Давайте мы с вами придумаем свой мяч с интересной расцветкой.

Сегодня мы с вами будем рисовать мяч  необычным способом «ЭБРУ». Именно в Турции Эбру получило широкое применение и передаваемое из поколения в поколение благополучно дожило до наших дней. У каждого народа Востока существует и свое объяснение возникновения слова «Эбру» - это «Облачный», «Волнообразный» и «Вода для лица». В Европе рисунки Эбру называли - «Турецкая бумага» или «Мраморная бумага».

- Сначала, я расскажу, как работать в этой технике

Рисование Эбру начинается с подготовки

Наливаем  молоко в ёмкость.

Подготовка красок

Для рисования берем гуашь, разбавляем их водой до жидкого состояния. Перед рисованием каждый раз нужную краску перемешиваем, т. к. она оседает.

Подготовка ИЗО материала

Понадобятся:

  • емкости с водой;
  • кисти и палочки;
  • акриловые краски;
  • салфетки сухие и влажные;
  • бумага акварельная в форме мяча;
  • палитры.

Рисование

Берем емкость с молоком и палочку. На кончик палочки набираем краску и слегка касаемся поверхности воды (можем поставить несколько точек в зависимости от задуманного) или кистью делаем фон (набираем на кончик краску и стряхиваем ее тихонько на воду, постукивая кистью о палец левой руки на высоте 5-6 см от поверхности).

Далее воплощаем задуманное (цветы, пейзаж, фон или еще что - то другое)

Перенос рисунка на бумагу

Берем заготовку бумаги, соответствующий размеру лотка, аккуратно кладем его на поверхность и ждем несколько минут, края начнут подниматься. Берем за края заготовки и поднимаем его.

Даем рисунку высохнуть.

- Посмотрите, какие красивые и неповторимые узоры на мячах у вас получились.

ПР

 РР

 СКР

      ПР

РР

СКР

ПР

РР

СКР

ПР

РР

СКР

ПР

РР

ПР

ХЭР

ФР

ХЭР

Беседа

Беседа

          Беседа, рассказ детей о качественных характеристиках деталей конструкторов.

Показ презентации, беседа.

Беседа, обсуждение

Самостоятельная работа, обсуждение итогов работы

Рисование гуашью на молоке, перенос рисунка на бумагу

Числовые карточки

Детали конструктора (целиндр, конус, куб, шар)

Карточки с изображением мячей, листы бумаги.

Гуашь, молоко, кисти, альбомные листы, салфетки, вода в стаканчиках.

Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»

Развитие внимания, логического мышления

Закрепить знания детей о деталях конструктора (целиндр, конус, куб, шар)

Дать качественную характеристику.

Развитие умения рисовать гуашью на молоке, создавать рисунок, способствовать развитию у детей воображения, фантазии и творчества.

Достаточно хорошо владеет устной речью, выражает свои мысли.

Способен к волевым усилиям, соблюдает правила поведения

Обладает установкой положительного отношения к разным видам труда.

Обладает элементарными представлениями из области социальной жизни.

Овладевает способами познавательно-исследовательской деятельности.  Интересуется причинно-следственными связями, склонен наблюдать, экспериментировать.

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Ребята, как вы думаете, удалось ли нам помочь смешарикам? (Ответы)

Чем мы им помогли? (Ответы)

Для чего собрались смешарики на стадион? (Ответы)

Какой спортивный снаряд будут использовать смешарики на стадионе? (Ответы)

Что вы можете сказать о мяче?

Хотели бы  вы отправиться на стадион и чем бы вы там занимались? (Ответы)

РР

ПР

Беседа

Развитие умения высказывать своё мнение

Обладает развитым воображением, различает условную и реальную ситуацию. Строит речевой высказывание в ситуации общения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по математике и логике в подготовительной группе. Тема: «Путешествие на планету Знаний»

Программное содержание: Обучающие задачи:·                    Упражнять детей в решении задач·...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию во 2 младшей группе Тема: « Вот какие стульчики»

«Физическая культура» - Развивать координационные способности при выполнении физических упражнений со стульями. «Социализация» – формировать умение взаимодействовать друг с другом. «Познание» – упра...

Конспект занятия по обучению детей 6-7 лет квиллингу (логопедическая подготовительная группа) Тема занятия: «Цветы»

Всем известно, какую большую роль играет развитие мелкой моторики. Техника "Квиллинг" поможет сделать пальчики детей ловкими....

Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности (СНОД) Образовательная область «Развитие речи» (подготовительная группа) Тема: «Осень» (обобщающее занятие)

Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности (СНОД)Образовательная область «Развитие речи»(подготовительная группа)Тема: «Осень» (обобщающее занятие)...

конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в подготовительной группе. Тема: «Зимушка-зима».

НОД по ознакомлению с  окружающим миром и рисованиюТема: «Зимушка-зима».Цель: расширение и систематизация знаний детей о зиме.Программные задачи:    Образовательны...

Организация интегрированной непосредственно образовательной деятельности детей по математике и рисованию в подготовительной группе. Тема: «Разноцветные мячи»

Задачи приоритетной образовательной области:Обучающие:- Обучить детей рисованию на молоке.- Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, отвечать на вопросы «Сколько?&raqu...