Перспективно-тематическое планирование "Художественно -эстетическое развитие" "Лепка"
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (средняя группа)
развивать художественно-творческие способности в различных видах художественной деятельности, формировать интерес и предпосылок и ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства; развивать эстетического восприятия окружающего мира, воспитывать художественный вкус.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_na_sayt.docx | 9.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к рабочей программе на 2021 – 2022
учебный год для детей средней группы
общеразвивающей направленности
Перспективное календарно – тематическое планирование "Лепка"
№ | Тематика занятий | Цели | Задачи | Литература |
СЕНТЯБРЬ | ||||
Тема недели: «Азбука здоровья» | ||||
1 | Мониторинг | Индивидуальное развитие детей | Наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации в совместной и партнерской деятельности. | |
Тема недели: «Овощи» | ||||
2 | Большие и маленькие морковки. | - Создание условий для развития творческих способностей посредством лепки. | - Побуждать лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами; - Закреплять умение лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом. | Т.С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. стр 28 |
ОКТЯБРЬ | ||||
Тема недели: «Осень» | ||||
3 | Солнце в тучах. | - Создание условий для развития творческих способностей посредством лепки. | - Побуждать детей скатывать маленькие шарики из пластилина, расплющивать их пальцем на картоне, создавая нужную форму предмета; - Развивать умение отгадывать загадки. | Д. Н. Колдина Лепка с детьми 4–5 лет. Конспекты занятий. стр 10 |
Тема недели: «Деревья и кустарники» | ||||
4 | Дерево поздней осенью. | - Создание условий для развития творческих способностей посредством лепки. | - Формировать навык лепить дерево, передавая его характерные особенности; - Развивать мелкую моторику, мышление, внимание и фантазию; - Воспитывать чувство любви к природе. | Папка «Конспекты по изобразительной деятельности» |
НОЯБРЬ | ||||
Тема недели: «Мой город» | ||||
5 | Теремок. | - Создание условий для развития творческих способностей посредством лепки. | - Формировать навык лепить столбики и выкладывать из них нужное изображение в виде барельефа; - Закреплять умение работать стекой, отрезать лишние части столбиков; - Воспитывать отзывчивость и доброту. | Д. Н. Колдина Лепка с детьми 4–5 лет. Конспекты занятий. стр 19 |
Тема недели: «Домашние птицы» | ||||
6 | Цыпленок. | - Создание условий для развития творческих способностей посредством лепки. | - Побуждать создавать нужный образ из капсулы киндер-сюрприза и пластилина; - Упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу; - Продолжать побуждать детей изображать при помощи движений текст стихотворения; - Развивать точность и координацию движений. | Д. Н. Колдина Лепка с детьми 4–5 лет. Конспекты занятий. стр 16 |
ДЕКАБРЬ | ||||
Тема недели: «Моя страна» | ||||
7 | Флаг России. | - Создание условий для развития творческих способностей посредством лепки. | - Формировать навык детей слегка надавливать пальцем на маленький шарик пластилина и размазывать его в разных направлениях по картону. | Папка «Конспекты по изобразительной деятельности» |
Тема недели: «Уголок природы» | ||||
8 | Цветик-семицветик. | - Создание условий для развития творческих способностей посредством лепки. | - Закреплять умение наносить пластилин на картон тонким слоем; - Развивать мелкую моторику рук и аккуратность. | Д. Н. Колдина Лепка с детьми 4–5 лет. Конспекты занятий. стр 23 |
ЯНВАРЬ | ||||
Тема недели: «Зимние забавы» | ||||
9 | Лыжник. | - Создание условий для развития творческих способностей посредством лепки. | - Побуждать лепить сложные предметы, сочетая природный материал с пластилином; - Упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу; - Закрепить представления детей об одежде, названиях предметов одежды. | Д. Н. Колдина Лепка с детьми 4–5 лет. Конспекты занятий. стр 14 |
Тема недели: «Дикие животные» | ||||
10 | Зайчик. | - Создание условий для развития творческих способностей посредством лепки. | - Формировать умение сочетать природный материал и лепку из пластилина; - Упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу; - Побуждать детей изображать слова стихотворения при помощи движений; - Развивать точность и координацию движений. | Д. Н. Колдина Лепка с детьми 4–5 лет. Конспекты занятий. стр 18 |
ФЕВРАЛЬ | ||||
Тема недели: «Посуда» | ||||
11 | Чашка и блюдце. | - Создание условий для развития творческих способностей посредством лепки. | - Совершенствовать умение лепить шар, вдавливать в него большой палец и получать отверстие, выравнивать края пальцами; - Раскатывать пластилин в столбик и прикреплять его к другой детали; - Формровать скатывать шар и сплющивать его в диск, вдавливая середину; - Закреплять умение пользоваться стекой. Воспитывать отзывчивость и доброту. | Д. Н. Колдина Лепка с детьми 4–5 лет. Конспекты занятий. стр 10 |
Тема недели: «Семья» | ||||
12 | Семья матрешек. | - Создание условий для развития творческих способностей посредством лепки. | - Формировать умение лепить предмет овальной формы пластическим способом, приминать снизу поделку для ее устойчивости; -Продолжать знакомить с приемами сглаживания; - Закреплять умение украшать изделие барельефом и при помощи стеки. | Д. Н. Колдина Лепка с детьми 4–5 лет. Конспекты занятий. стр 21 |
МАРТ | ||||
Тема недели: «Продукты питания» | ||||
13 | Пирог. | - Создание условий для развития творческих способностей посредством лепки. | - Продолжать совершенствовать навык лепить округлые предметы, сплющивая тесто между ладоней, украшать изделия; - Развивать умение понимать и анализировать содержание стихотворения. | Д. Н. Колдина Лепка с детьми 4–5 лет. Конспекты занятий. стр 11 |
Тема недели: «Электроприборы» | ||||
14 | Свободная тема. | - Создание условий для развития творческих способностей посредством лепки. | - Побуждать лепить из пластилина предмет согласно собственному замыслу; - Закреплять ранее изученные приемы лепки; - Развивать доброжелательное отношение к окружающим. | Д. Н. Колдина Лепка с детьми 4–5 лет. Конспекты занятий. стр 27 |
АПРЕЛЬ | ||||
Тема недели: «Космос» | ||||
15 | Звездное небо. | - Создание условий для развития творческих способностей посредством лепки. | - Побуждать детей слегка надавливать пальцем на маленький шарик пластилина и размазывать его в разных направлениях по картону; - Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок. | Д. Н. Колдина Лепка с детьми 4–5 лет. Конспекты занятий. стр 24 |
Тема недели: «Птицы» | ||||
16 | Воробей. | - Создание условий для развития творческих способностей посредством лепки. | - Побуждать лепить из пластилина птицу, используя грецкий орех как основу; - Продолжать формировать навык понимать содержание стихотворения; - Развивать мелкую моторику пальцев и речь. | Д. Н. Колдина Лепка с детьми 4–5 лет. Конспекты занятий. стр 9 |
МАЙ | ||||
Тема недели: «Насекомые» | ||||
17 | Улитка. | - Создание условий для развития творческих способностей посредством лепки. | - Совершенствовать умение раскатывать из шарика столбик и сворачивать его в спираль, оттягивать и закруглять концы; - Упражнять детей в громком и четком произнесении слов песенки; - Развивать мелкую моторику пальцев | Д. Н. Колдина Лепка с детьми 4–5 лет. Конспекты занятий. стр 27 |
Тема недели: «Лето» | ||||
18 | Мониторинг | Индивидуальное развитие детей | Наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации в совместной и партнерской деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Художественно - эстетическое развитие, лепка Тема: Лепка «Кувшинчик»
Программное содержание: Учить детей создавать изображение посуды (кувшин с высоким горлышком) из целого куска глины (пластилина) ленточным способом. Учить сглаживать поверхность изделия пальцами (при ...
Перспективно - тематическое планирование в средней группе лепка/рисование
по программе "Детство"...
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности «Котенок заблудился» (ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Чтение литературы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка)) (подготовительная к школе группа)
Программное содержание.Закреплять умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержания и художественной формы.Закреплять знания об особенностях жанра сказки.Закреплять умение эмоционально восп...
Художественное эстетическое развитие лепка. На тему лепка рельефная "Космос и дети".
Расширять знания детей о космосе....
Перспективно-тематический план по художественно-эстетическому развитию "Лепка"
Занятие по лепке с детьми 3–4 лет проводится 2 раза в месяц и длится одно занятие 15 минут. В плане представлены 21 занятие рассчитанных на учебный год (с сентября по ...
Перспективно-тематическое планирование образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» /Лепка/ - средняя группа
Перспективно -тематичское планирование по образовательной области "Художественно - эстетическое развитие", тематический модуль "Лепка". Подготовила: воспитатель высшей квалификацио...
Технологическая карта занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) "Воробей. Лепка птицы из пластилина"
Технологическая карта занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) "Воробей. Лепка птицы из пластилина"...