Перспективно-тематическое планирование "Художественно -эстетическое развитие" "Лепка"
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (средняя группа)

Ивачёва Галина Алексеевна

развивать художественно-творческие способности в различных видах художественной деятельности, формировать интерес и предпосылок и ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства; развивать эстетического восприятия окружающего мира, воспитывать художественный вкус.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_na_sayt.docx9.29 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                   Приложение к рабочей программе на 2021 – 2022

                                                                                                                                                                           учебный год для детей средней  группы

                                                                                                                            общеразвивающей направленности

Перспективное   календарно – тематическое планирование "Лепка"

Тематика занятий

Цели

Задачи

Литература

СЕНТЯБРЬ

Тема недели: «Азбука здоровья»

1

Мониторинг

Индивидуальное развитие детей

Наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации в совместной и партнерской деятельности.

Тема недели: «Овощи»

2

Большие и маленькие морковки.

- Создание условий для развития творческих способностей посредством лепки.

- Побуждать лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами;

- Закреплять умение лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом.

Т.С. Комарова                         Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада.                                стр 28

ОКТЯБРЬ

Тема недели: «Осень»

3

Солнце в тучах.

- Создание условий для развития творческих способностей посредством лепки.

- Побуждать детей скатывать маленькие шарики из пластилина, расплющивать их пальцем на картоне, создавая нужную форму предмета;

- Развивать умение отгадывать загадки.

Д. Н. Колдина

Лепка с детьми 4–5 лет.

Конспекты занятий.

стр 10

Тема недели: «Деревья и кустарники»

4

Дерево поздней осенью.

- Создание условий для развития творческих способностей посредством лепки.

- Формировать навык лепить дерево, передавая его характерные особенности;

- Развивать мелкую моторику, мышление, внимание и фантазию;

- Воспитывать чувство любви к природе.

Папка «Конспекты по изобразительной деятельности»

НОЯБРЬ

Тема недели: «Мой город»

5

Теремок.

- Создание условий для развития творческих способностей посредством лепки.

- Формировать навык лепить столбики и выкладывать из них нужное изображение в виде барельефа;

- Закреплять умение работать стекой, отрезать лишние части столбиков;

- Воспитывать отзывчивость и доброту.

Д. Н. Колдина

Лепка с детьми 4–5 лет.

Конспекты занятий.

стр 19

Тема недели: «Домашние птицы»

6

Цыпленок.

- Создание условий для развития творческих способностей посредством лепки.

- Побуждать создавать нужный образ из капсулы киндер-сюрприза и пластилина;

- Упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу;

- Продолжать побуждать детей изображать при помощи движений текст стихотворения;

- Развивать точность и координацию движений.

Д. Н. Колдина

Лепка с детьми 4–5 лет.

Конспекты занятий.

стр 16

ДЕКАБРЬ

Тема недели: «Моя страна»

7

Флаг России.

- Создание условий для развития творческих способностей посредством лепки.

- Формировать навык детей слегка надавливать пальцем на маленький шарик пластилина и размазывать его в разных направлениях по картону.

Папка «Конспекты по изобразительной деятельности»

Тема недели: «Уголок природы»

8

Цветик-семицветик.

- Создание условий для развития творческих способностей посредством лепки.

- Закреплять умение наносить пластилин на картон тонким слоем;

- Развивать мелкую моторику рук и аккуратность.

Д. Н. Колдина

Лепка с детьми 4–5 лет.

Конспекты занятий.

стр 23

ЯНВАРЬ

Тема недели: «Зимние забавы»

9

Лыжник.

- Создание условий для развития творческих способностей посредством лепки.

- Побуждать лепить сложные предметы, сочетая природный материал с пластилином;

- Упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу;

- Закрепить представления детей об одежде, названиях предметов одежды.

Д. Н. Колдина

Лепка с детьми 4–5 лет.

Конспекты занятий.

стр 14

Тема недели: «Дикие животные»

10

Зайчик.

- Создание условий для развития творческих способностей посредством лепки.

- Формировать умение сочетать природный материал и лепку из пластилина;

- Упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу;

- Побуждать детей изображать слова стихотворения при помощи движений;

- Развивать точность и координацию движений.

Д. Н. Колдина

Лепка с детьми 4–5 лет.

Конспекты занятий.

стр 18

ФЕВРАЛЬ

Тема недели: «Посуда»

11

Чашка и блюдце.

- Создание условий для развития творческих способностей посредством лепки.

- Совершенствовать умение лепить шар, вдавливать в него большой палец и получать отверстие, выравнивать края пальцами;

- Раскатывать пластилин в столбик и прикреплять его к другой детали;

- Формровать скатывать шар и сплющивать его в диск, вдавливая середину;

- Закреплять умение пользоваться стекой. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Д. Н. Колдина

Лепка с детьми 4–5 лет.

Конспекты занятий.

стр 10

Тема недели: «Семья»

12

Семья матрешек.

- Создание условий для развития творческих способностей посредством лепки.

- Формировать умение лепить предмет овальной формы пластическим способом, приминать снизу поделку для ее устойчивости;

-Продолжать знакомить с приемами сглаживания;

- Закреплять умение украшать изделие барельефом и при помощи стеки.

Д. Н. Колдина

Лепка с детьми 4–5 лет.

Конспекты занятий.

стр 21

МАРТ

Тема недели: «Продукты питания»

13

Пирог.

- Создание условий для развития творческих способностей посредством лепки.

- Продолжать совершенствовать навык лепить округлые предметы, сплющивая тесто между ладоней, украшать изделия;

- Развивать умение понимать и анализировать содержание стихотворения.

Д. Н. Колдина

Лепка с детьми 4–5 лет.

Конспекты занятий.

стр 11

Тема недели: «Электроприборы»

14

Свободная тема.

- Создание условий для развития творческих способностей посредством лепки.

- Побуждать лепить из пластилина предмет согласно собственному замыслу;

- Закреплять ранее изученные приемы лепки;

- Развивать доброжелательное отношение к окружающим.

Д. Н. Колдина

Лепка с детьми 4–5 лет.

Конспекты занятий.

стр 27

АПРЕЛЬ

Тема недели: «Космос»

15

Звездное небо.

- Создание условий для развития творческих способностей посредством лепки.

- Побуждать детей слегка надавливать пальцем на маленький шарик пластилина и размазывать его в разных направлениях по картону;

- Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок.

Д. Н. Колдина

Лепка с детьми 4–5 лет.

Конспекты занятий.

стр 24

Тема недели: «Птицы»

16

Воробей.

- Создание условий для развития творческих способностей посредством лепки.

- Побуждать лепить из пластилина птицу, используя грецкий орех как основу;

- Продолжать формировать навык понимать содержание стихотворения;

- Развивать мелкую моторику пальцев и речь.

Д. Н. Колдина

Лепка с детьми 4–5 лет.

Конспекты занятий.

стр 9

МАЙ

Тема недели: «Насекомые»

17

Улитка.

- Создание условий для развития творческих способностей посредством лепки.

- Совершенствовать умение раскатывать из шарика столбик и сворачивать его в спираль, оттягивать и закруглять концы;

- Упражнять детей в громком и четком произнесении слов песенки;

- Развивать мелкую моторику пальцев

Д. Н. Колдина

Лепка с детьми 4–5 лет.

Конспекты занятий.

стр 27

Тема недели: «Лето»

18

Мониторинг

Индивидуальное развитие детей

Наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации в совместной и партнерской деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественно - эстетическое развитие, лепка Тема: Лепка «Кувшинчик»

Программное содержание: Учить детей создавать изображение посуды (кувшин с высоким горлышком) из целого куска глины (пластилина) ленточным способом. Учить сглаживать поверхность изделия пальцами (при ...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности «Котенок заблудился» (ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Чтение литературы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка)) (подготовительная к школе группа)

Программное содержание.Закреплять умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержания и художественной формы.Закреплять знания об особенностях жанра сказки.Закреплять умение эмоционально восп...

Перспективно-тематический план по художественно-эстетическому развитию "Лепка"

     Занятие по лепке с детьми 3–4 лет проводится 2 раза в месяц и длится одно занятие 15 минут. В плане представлены 21 занятие рассчитанных на учебный год (с сентября по ...

Перспективно-тематическое планирование образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» /Лепка/ - средняя группа

Перспективно -тематичское планирование по образовательной области "Художественно - эстетическое развитие", тематический модуль "Лепка". Подготовила: воспитатель высшей квалификацио...

Технологическая карта занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) "Воробей. Лепка птицы из пластилина"

Технологическая карта занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) "Воробей. Лепка птицы из пластилина"...