Конспект образовательной деятельности "Весенние цветы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект :«Весенние цветы»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности.(Апплекация)
Задачи: создать условия для:
воспитывать уважение и бережное отношение к цветам.
развития творческих воображений,
формирования интереса к аппликациям и к работе с бумагой,
Оборудование и материалы: Цветные салфетки, кисти, клей, клеенка, картинки с изображением весенних цветов,
Ход образовательной деятельности
Организационный момент:
Воспитатель. В чудесную страну я приглашаю вас пойти
Приключения интересней нам, ребята, не найти
Там нет и снега, нет, и холода там все проснулись ото сна
Поедем мы из города в чудесную страну – Весна!
Воспитатель. Ребята, согласны отправиться в путешествие?
Дети. Согласны!
Воспитатель. А на путешествие мы с вами поедем на паровозике! Давайте, ребята, встали за мной, все готовы? Поехали!
Практический этап
Воспитатель. Вот мы и приехали в чудесную страну под названием «Весна»!
Воспитатель. Ребята посмотрите что изображено на картинке?
Дети. Цветы
Воспитатель. Да ребята, и сегодня мы будем разговаривать о цветах. У нас сегодня необычайная встреча, встреча с весенними цветами. Ребята, скажите мне, как называются цветы, которые зацветают первыми?
Дети. Первоцветы!
Воспитатель. Молодцы ребята. А теперь я вам загадаю загадки о цветах.
1.Первым вылез из землицы на проталинке
Он мороза не боится хоть и маленький (Подснежник)
2.Белые горошки на зеленой ножке
Я весною встретила на лесной дорожке (Ландыш)
3.Замечательный цветок, словно яркий огонек
Пышный, важный, словно пан нежный, бархатный (Тюльпан)
4.Есть у весеннего цветка приметы, чтоб не ошибиться:
Листик как у чеснока, а корона как у принца (Нарцисс)
5.Длинный, тонкий стебелек сверху алый огонек
Не растение, а маяк это яркий, красный (Мак)
6.На зеленой, хрупкой ножке вырос шарик у дорожки
Ветерочек прошуршал и развеял этот шар (Одуванчик)
7.Желтые, пушистые шарики душистые
Их укроет от мороза в своих веточках (Мимоза)
8.Желтый, белый, голубой на земле растут пустой
У весны есть, фокусы распустились (Крокусы)
Воспитатель. А какие весенние цветы вы еще знаете?
Дети. Колокольчики, мимоза, гиацинт, мать и мачеха, сирень, незабудки.
Воспитатель. Скажите мне ребята, а что случиться, если бы у нас не было цветов?
Дети. Не было бы красоты, радости, улыбок, насекомых, было бы меньше кислорода.
Воспитатель. А что необходимо, чтобы цветы не погибли?
Дети. Солнце, вода, тепло, земля, забота, кислород.
Воспитатель. Ребята, вы слышите, кто-то стучится в окно. Посмотрите, к нам залетела бабочка. Она такая испуганная, замерзшая. «Милая бабочка, что случилось с тобой?»
Бабочка. Я родилась и жила в замечательном волшебном саду, где всегда светило ласковое солнышко, цвело много красивых цветов. Но вдруг прилетела злая волшебница, подуло ледяным ветром, и поникли нарядные цветы, все бабочки разлетелись по белу цвету, надеясь снова найти цветущий сад. А меня порывом ветра подняло высоко вверх, потом бросило вниз, и я оказалась возле вашего окна, заглянула в него, и мне почудилось, что я снова очутилась в своем волшебном саду. Только цветов в моем саду было гораздо больше, ребята. Мне так печально и грустно без цветов.
Воспитатель. Не грусти, бабочка, мы тебе обязательно поможем. Ребята, вы хотите помочь бабочке?
Дети: Да!
Воспитатель. Давайте, ребята, перед тем как начать работать разомнем наши пальчики, сделаем гимнастику
(пальчиковая гимнастика «Цветы»)
Раз, два, три выросли цветы
К солнцу подтянулись – высоко!
Стало им приятно и тепло
Ветерок пролетал, стебелек качал
Влево качнулись, низко пригнулись
Ветерок, убегай, ты цветочки не сломай
Пусть они цветут, растут
Детям радость несут!
Воспитатель. А теперь тихонечко садимся за столы. Для начала вспомним строение цветка.
(дети рассматривают строение цветка)
Воспитатель. А сейчас поможем бабочке. Будем с вами делать аппликацию из скрученных салфеток. Для этого нам нужны салфетки, клей, кисти – все это у вас на столах есть. Приступаем к изготовлению весенних цветов.
Итоговый этап
Воспитатель. Вот получилась чудесная клумба для бабочки! Молодцы, ребята, помогли бабочке, справились заданием!
Бабочка: Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли!
Воспитатель. Ребята, вам понравилось занятие? Что узнали? Что именно понравилось?
Воспитатель. Молодцы! Наше занятие подошло к концу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ « Ты, цвети моя Кубань!»
Программные задачи: Продолжать знакомить детей со столицей Кубани - Краснодаром, ее гимном, с легендой о Кубани, с историей малой роди...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Цветующая яблоня"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе на тему «Цветущая яблоня».Образовательная деятельность: «Художественное творчество»...
Конспект образовательной деятельности (познание и художественное творчество) «В гостях у Феи цветов»
Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активностиВоспитывать интерес к познанию; проявлять активность, организованность; пробуждать интерес к окружающей природе, желание заб...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по теме «Полевые цветы»
Конспектобразовательной деятельности в старшей группепо теме «Полевые цветы»...
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию Для дошкольников 4 – 5 лет «Знакомство с полевыми цветами (травами) ЕАО»
- Продолжать формировать представление детей о полевых (луговых) цветах, растущих в нашей области, умение находить цветы по названию.- Закреплять знание детей о лекарственных растениях: подорожник, од...
Конспект образовательной деятельности в средней группе, образовательная область «Социально-коммуникативное» Тема: «Путешествие в страну цветов» К коллективному просмотру в рамках дошкольного учреждения для студентов БПК
Добрый день! 26 апреля 2019г. Мной было проведино открытое занятие для студентов. Образовательная область "Социально-коммуникативное"на тему "Путешествие в страну цветов"...
Конспект образовательной деятельности «Цветы для Мамочки»
Цель:Формировать представления о празднике дне Матери. Программное содержание:• Развивать диалогическую речь, побуждать к монологу.&bull...