Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию лепка для старшей группы детского сада посвященное к «23-февраля» тема: «Самолеты в небе»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Цель – дать представление о военном самолете и его частях через художественно-эстетическую деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_starshey_gruppe_lepka_2022.docx | 20.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Ямало-Ненецкий автономный округ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Салемальский детский сад «Золотая рыбка»
Конспект НОД
по художественно-эстетическому развитию лепка
для старшей группы детского сада
посвященное к «23-февраля»
тема: «Самолеты в небе»
Составитель: Сязи М.Н., воспитатель
Детский сад «Золотая рыбка»
с. Салемал, 2022 г.
Конспект НОД по лепке
тема: «Самолеты в небе»
Цель – дать представление о военном самолете и его частях через художественно-эстетическую деятельность.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знание о военной воздушной технике.
- Ввести в активный словарь детей слова: Фюзеляж, боевые ракеты, крыло, кабина пилота, киль, стабилизатор.
- Упражнять детей в создании образа предмета, используя конструктивный способ лепки, приемы прямого раскатывания, сплющивания и соединения частей.
Развивающие:
- Развивать внимание, логическое мышление, наблюдательность.
- Развивать мелкую моторику кистей рук.
Воспитательные:
- Воспитывать настойчивость, интерес к изобразительной деятельности.
- Воспитывать аккуратность в выполнении задания и работе с пластилином.
Оборудование:
Игрушечный самолет, эскиз истребителя, части истребителя( нарисованные на доске или вырезанные из бумаги), демонстрационная модель из пластилина, пластилин, дощечки для лепки, стеки, салфетки.
Предварительная работа:
Беседы о военных самолетах, рассматривание картинок.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, в этой коробке лежит необычная игрушка для вас. Но прежде чем открыть коробку и показать вам, что в ней находится, попробуйте отгадать загадку. Если отгадаете, узнаете, какая игрушка лежит в коробке.
Вот стальная птица,
В небеса стремится,
А ведёт её пилот.
Что за птица? (Самолет)
Дети: называют свои варианты ответа.
Воспитатель: Правильно. Но посмотрите, наш самолет стал грустным. Он увидел сколько вас много, а он один, у него совсем нет друзей. Давайте поможем нашему самолетику и слепим ему много новых друзей самолетов?
Дети: Да!
II.Основная часть.
Воспитатель: Но прежде чем мы приступим к лепке новых самолетов, мы должны знать из каких же частей он состоит.
Воспитатель: Давайте посмотрим на наш самолет. Какие самолеты вы знаете?( пассажирский, грузовой).
Дети: дают варианты ответа.
Воспитатель: Молодцы. Но есть еще и те самолеты которыми управляют военные летчики. И наш самолет является тоже военным. Это истребитель. Кто знает почему этот самолет так называется?( слушаю ответы детей и дополняю)
Воспитатель: Истребитель – боевой самолёт, предназначенный для уничтожения воздушных, морских и наземных целей противника.
Воспитатель: А теперь давайте представим что мы самолеты
Физминутка «Самолет»
Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Видим, как течет река, (Показывают руками волны)
Видим в лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)
Приземляться нам пора! (Приседают)
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим , из каких частей состоит наш самолет.
Он состоит из фюзеляжа, кабина пилота, двух крыльев, двух кильев, и стабилизаторов.
Воспитатель: Фюзеляж – это тело самолёта, его корпус. ( показываю на рисунке). Два крыла удерживают самолёт в небе.( показываю на картинке) Хвост самолёта, его оперение, состоит из кильев( двух крыльев похожих на бумеранг ( два сапожка с длинными и острым носом) и стабилизаторов( двух треугольников) , которые помогают в управление самолётом в полёте.
Воспитатель: А теперь, присаживаемся за столы и приступаем к лепке.
Воспитатель: Но чтобы наши ручки хорошо работали давайте разомнем их.
Пальчиковая гимнастика
Летчик моряк, пехотинец, танкист,
Артиллерист, пограничник, связист (последовательно соединять пальцы на обеих руках с большим)
Славные воины нашей страны, мир и покой охраняют они! (Сжимать и разжимать кулаки).
Лепка « Военный истребитель»
Воспитатель: Для начала нам нужно сделать корпус нашего самолета . Он у нас похож на вытянутую морковку. Раскатываем наш пластилин в колбаску и одну из сторон вытягиваем в острый носик. ( показываю детям, затем наблюдаю за выполнением задания)
Воспитатель: Далее мы лепим , кабину пилота, посмотрите она напоминает овал. Раскатываем колбаску и сдавливаем пальчиками. ( показываю детям, затем наблюдаю за выполнением задания)
Воспитатель: Затем, делаем передние крылья. Они напоминают нам треугольник, лепим 2 треугольника. Помните что наши детали должны быть одинаковыми. ( показываю детям, затем наблюдаю за выполнением задания)
Воспитатель: Крепим крылья к фюзеляжу( корпусу) нашего самолета. ( показываю детям, затем наблюдаю за выполнением задания).
Воспитатель: Теперь лепим маленькие боковые крылья самолета( стабилизаторы) Они похожи на большие только меньше. ( показываю детям, затем наблюдаю за выполнением задания).
Воспитатель: Крепим маленькие крылья по бокам к фюзеляжу( корпусу) немного дальше больших крыльев нашего самолета. ( показываю детям, затем наблюдаю за выполнением задания).
Воспитатель: Далее мы с вами лепим килья самолета( это верхние крылья) Лепим маленькие треугольники и одну сторону вытягиваем ( чтобы они напоминали нам сапожок с заостренным носом. ( показываю детям, затем наблюдаю за выполнением задания).
Воспитатель: Крепим крылья на верх фюзеляжа( корпусу), направляя острые концы к кабине пилота. ( показываю детям, затем наблюдаю за выполнением задания)
Воспитатель: И на последок, формируем из пластилина маленькие колбаски, это будут наши ракеты, которые мы прикрепим к большим крыльям нашего самолета. Запомните, на каждом большом крыле должно быть по 3 ракеты. ( показываю детям, затем наблюдаю за выполнением задания).
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Какие красивые самолеты у вас получились. Наш игрушечный самолет очень рад что теперь у него появилось очень много друзей и говорит вам за это спасибо. А как же называются наши самолеты?( Истребители) Из каких частей состоят наши самолеты.( кабина самолета, корпус( фюзеляж) крылья, хвост) Молодцы. Ребята, на этом наше занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе детского сада тема: « История русского костюма»
Конспект интегрированного занятия по по...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе детского сада
Тема: «Военные профессии»Цель - создание социальной ситуации развития в процессе приобщения детей к военным профессиям и формированию любви к Родине.Задачи:- Создать условия для форми...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада с применением ИКТ технологий Тема « Ветер проказник»
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитиюв подготовительной группе детского сада с применением ИКТ технологийТема « Ветер проказник»...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Воспитатель: Диева Е.Г. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада.Воспитатель: Диева Е.Г.Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада с применением ИКТ технологий Тема « Ветер проказник»
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитиюв подготовительной группе детского сада с применением ИКТ технологийТема « Ветер проказник»...
Методическая разработка конспекта по художественно-эстетическому развитию в старшей группе детского сада (Аппликация)
Тема: «Мастерская Деда Мороза»Цель: познакомить детей с историей празднования нового года, изготовить с детьми праздничную новогоднюю игрушку на ёлочкуЗадачи:Образовательные задачи:1....