Конспект ООД по социально- коммуникативному развитию в старшей группе детского сада на тему: «Лисичка и спички».
план-конспект занятия (старшая группа)

Елена Григорьевна Ючко

Познакомить с правилами противопожарной безопасности и с необходимыми действиями в случае возникновения пожара.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_pozharnaya_bezopasnost.docx26.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по социально- коммуникативному развитию в старшей группе детского сада на тему:

«Лисичка и спички»

Подготовила воспитатель: Ючко Е. Г.

Цели:

Формирование основ безопасного поведения, способности предвидеть опасные ситуации, по возможности избегать их, при необходимости действовать, способствовать сохранению и укреплению здоровья.

Задачи:

Систематизировать знания детей об огне

Познакомить с правилами противопожарной безопасности и с необходимыми действиями в случае возникновения пожара.

Учить детей быстро принимать правильное решение в экстремальных ситуациях.

Закрепить знания о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнем.

Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь человеку и как человек научился управлять огнем.

Способствовать развитию речи, двигательной активности и изобразительным навыкам дошкольников.

Воспитывать чувство ответственности и уважительное отношение к профессии пожарного.

Интеграция образовательных областей:

«Социально- коммуникативное развитие»

«Речевое развитие»

«Физическое развитие»

Оборудование:

  • Мультимедийное оборудование, компьютерная презентация на тему: «Пожарная безопасность», два мольберта, 2 корзины, разрезная картинка огня, маленький огонек, картинки на магнитах чем тушить и чем нельзя тушить огонь, медальки, музыкальная колонка, музыка.

Предварительная работа:

Рассматривание плакатов по пожарной безопасности.

Чтение художественных произведений: «Пожар», «Пожарные собаки» Толстого; «Что я видел», «В дыму» В. Житкова; «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом» С. Маршака; «Тревога» Лазарев.

Рассматривание иллюстраций к ним.

Беседа о профессии «Пожарный».

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте! Мы рады вас видеть. Дети давайте поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Cейчас я загадаю вам загадку, и разгадка на нее подскажет вам о чем мы с вами должны узнать.

Кротким пленником годами
Я живу внутри печи
И варю супы с борщами,
Выпекаю калачи.
Я даю тепло для дома,
Но во мне всегда, поверь,
Пострашней раскатов грома
Кровожадный спрятан зверь.

Дети: огонь

Воспитатель: Совершенно верно! У нас с вами сегодня пройдет необычное занятие. Мы поговорим чем опасен и чем полезен огонь.

Стук в дверь в комнату вбегает лисица со спичками и говорит. Музыка» Глухомани в лесу»

Лиса: Здравствуйте!  Посмотрите, посмотрите! Что я нашла, какая яркая коробочка. Интересно что это такое и для чего же это нужно?  

Дети и воспитатель:  Здравствуй лисичка!  Дети поздоровайтесь!

Дети: Здравствуй лиса

Воспитатель берет коробку спичек у лисы и показывает детям со словами.

Воспитатель: Дети, вы знаете, что это такое?

Дети:  Да, это спички.

Лиса: Спички? А для чего нужны спички.

Воспитатель: Давайте вспомним для чего нужны спички

Дети:  Зажигать костер, чтобы жарить шашлык. Разжигать камин.

Зажигать газовые плиты, чтобы сварить обед.

Воспитатель: Правильно дети.  А как вы думаете спички могут быть опасны?

Дети: Да.

Лиса: А чем же они могут быть опасны?

 Дети: Если баловаться спичками может возникнуть пожар. Загорится дом. В лесу сухая трава!

Воспитатель: Ну лиса тебе все понятно чем могут быть полезны спички, но если ими баловаться они могут быть опасны. Оставайся с нами на занятие, и ты многое узнаешь для себя.

Лиса: Конечно я останусь,

Воспитатель: Дети теперь я предлагаю вам сесть на стулья, а тебе лиса почетное место, вот тут рядом.

Сели

Воспитатель: А вы попробуйте разгадать еще одну загадку.

Есть у Андрюши старший брат – Отличной выправки солдат.

Несет он службу, но притом Вооружен водой, багром.

Он на посту в мороз и в зной. Скажите, кто же он такой?  (На экране появляется  пожарный)

Дети: Пожарный!   (тут же стук в дверь)

Воспитатель: Кто это к нам пришел? (подходя к двери и открывая ее) Ой здравствуйте Денис Валерьевич! Дети посмотрите кто к нам пришел?

Дети: Пожарный!


Воспитатель: Ребята это папа нашего Саши он пожарный!

Пожарный: Здравствуйте  ребята!  Здравствуй лиса!

Дети и лиса: Здравствуйте!

Пожарный: Мне кажется, я пришел, кстати, ведь тема у вас такая необычная пожарная безопасность.

Профессия пожарного – одна из самых сложных профессий в мире. Нужно научиться бегать по выдвижной лестнице, пользоваться противогазом, двигаться в густом дыму, бегать, прыгать, поднимать тяжести. В любое время суток, в любую погоду, в жару и сильный мороз он готов идти в огонь. Пожарный одет в специальный костюм, который не промокает и не горит в огне. Пожарные службы оснащены специальной техникой для тушения пожаров.

Каким цветом пожарные машины?

Дети: Красные!

Пожарный: Правильно все пожарные машины красного цвета. Выезжая по вызову, они имеют право проезда и могут ехать даже на красный сигнал светофора.

Так же помимо пожарных машин есть пожарные поезда, пожарные самолеты и вертолеты, пожарные суда. Имеются пожарные тракторы, танки и вездеходы.

 А вы знаете по какому номеру надо вызывать пожарную службу?

Дети: Да. 01,101,112

Пожарный: Правильно. Этот звонок поступает в пожарную охрану. Звонки принимают диспетчеры. Они быстро дают сигнал тревоги в пожарную часть и на место возгорания выезжает пожарная бригада

А вы знаете, чем тушат огонь?

Дети: Водой, пеной, …

Пожарный: Правильно. Пожарные заливают бушующее пламя  водой или пеной из специальных шлангов – рукавов.  Пожарные также используют при необходимости топоры, багры, крюки.

Пожарный: Ребята, пожар может возникнуть не только дома, но и в детском учреждении. У вас, в детском саду, установлена сигнализация, и если она сработает, то нужно быстро эвакуироваться из детского сада.

А для этого надо.

  • Не паниковать
  • Не прятаться, не убегать от воспитателя
  • Организованно выйти в безопасное место
  • При сильном задымлении воспользоваться воротником, платком, если есть возможность -намочить его.

СЛАЙДЫ.

А вы хотите стать сильными и смелыми как пожарные?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда Я предлагаю сейчас немного побыть юными пожарными. Денис Валерьевич, а вы посмотрите, как справятся наши дети и в конце скажите, все ли у нас получилось. Присаживайтесь.  Лиса поможешь нам?

Лиса: Конечно

(К детям) Все пожарные сильные и ловкие, потому что они много тренируются и делают зарядку. Вот и мы сейчас сделаем зарядку. Тихо встаем.  Вставайте врассыпную на ковре.

ФИЗМИНУТКА.

 Чтобы нам добыть огонь.

Трем ладонью о ладонь.

Вдруг ладошка заискриться

И бумажка загорится.

Два хлопка над головой.

Два хлопка перед собой.

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

Влево, вправо наклонись

И тихонечко садись

Воспитатель: Молодцы дети. Набрались сил. Теперь нам надо выполнить специальные задания! Разделимся на 2 команды. У нас есть разрезные картинки из них нам надо собрать огонь. Каждый берет по одной детали и  лепим к доске. Приступаем.

Звучит музыка.

 НАДО « МАГНИТНЫЕ ДОСКИ И « КАРТИНКИ ОГНЯ.

Лиса:  Молодцы ребята. Какой огонь получился! Ох, что тут такое. (Берет маленький уголек)

Уголек вы не берите глазами за ним следите.

Глаза  вверх глаза  вниз влево вправо

 Зажмурились!

Глаза наши открываем и немного поморгаем.

 Уголек ты не бери, а уж лучше потуши!

Воспитатель:  Огонь обязательно надо потушить. А знаете ли вы чем тушить огонь?

Дети: да

Воспитатель: А вот это мы сейчас и проверим. Встали по командам. У вас в корзинах лежат предметы, которыми можно потушить огонь и которыми наоборот огонь потушить нельзя.  Выбирайте предметы, которыми огонь можно потушить. Берем по одной картинке и лепим на огонь.

Звучит музыка.

Воспитатель: Лиса, давай посмотрим, правильно ли дети потушили огонь?

Лиса: Давайте

Вместе: Молодцы ребята справились с заданием!

Воспитатель: Давайте посмотрим, какие картинки остались, не использованы? (Бумага, сухие листья, пластиковые бутылки). Почему?

Дети: Если бросить в огонь эти предметы, он разгорится еще сильнее.

Воспитатель: Вот мы с вами и повторили, что огонь может быть и опасным и полезным!

Как называют людей, которые борются с огнём…

-Каким должен быть пожарный….

-Какая у них работа…

На чём передвигаются пожарные….

Лисичка, а ты все поняла?

Лисичка:  Да я теперь образованная.

Воспитатель: Денис Валерьевич, как вы думаете, справились дети с заданиями?

Пожарный: Конечно. Дети вы все большие молодцы, я хочу вам всем вручить медали за хорошую работу! А когда вы подрастете, мы вас ждем в наших рядах пожарных!

Развешивает медали.

Воспитатель: А у нас тоже есть небольшие сюрпризы для наших гостей.

(Дети раздают памятки пожарной безопасности).

Дети давайте попрощаемся и  пойдем мыть руки и будем собираться на прогулку.

Дети и все: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию в старшей группе на тему "Моя безопасность"

Главная цель занятия - дать каждому ребенку основные понятия об опасных для жизни ситуациях и особенностях поведения в них....

Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе на тему: «Царевна Несмеяна»

Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе на тему: «Царевна Несмеяна» ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие») в старшей группе детского сада «Город родной Арзамас»

"Путешествие " по городу Арзамасу поможет обобщить представления детей о родном городе, расширить знания детей о достопримечательностях родного города, его гербе, развить творческие способно...

Игра-квест по реализации социально-коммуникативного развития детей старшей группы детского сада «Светофор и дорожные знаки – наши друзья!».

Разработанная методика в форме игры с элементами викторины способствует формированию элементарных представлений о правилах дорожного движения и безопасного поведения детей на улице....

Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе детского сада на тему: «С огнем не шутят»

Формирование основ безопасного поведения, способности предвидеть опасные ситуации, по возможности избегать их, при необходимости действовать, способствовать сохранению и укреплению здоровья....

Конспект по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе детского сада « Путешествие в страну правил дорожного движения»

Конспект по ообразовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе детского сада « Путешествие в страну правил дорожного движения»  Выполнила:...