Конспект ООД по социально- коммуникативному развитию в старшей группе детского сада на тему: «Лисичка и спички».
план-конспект занятия (старшая группа)
Познакомить с правилами противопожарной безопасности и с необходимыми действиями в случае возникновения пожара.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_pozharnaya_bezopasnost.docx | 26.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по социально- коммуникативному развитию в старшей группе детского сада на тему:
«Лисичка и спички»
Подготовила воспитатель: Ючко Е. Г.
Цели:
Формирование основ безопасного поведения, способности предвидеть опасные ситуации, по возможности избегать их, при необходимости действовать, способствовать сохранению и укреплению здоровья.
Задачи:
Систематизировать знания детей об огне
Познакомить с правилами противопожарной безопасности и с необходимыми действиями в случае возникновения пожара.
Учить детей быстро принимать правильное решение в экстремальных ситуациях.
Закрепить знания о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнем.
Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь человеку и как человек научился управлять огнем.
Способствовать развитию речи, двигательной активности и изобразительным навыкам дошкольников.
Воспитывать чувство ответственности и уважительное отношение к профессии пожарного.
Интеграция образовательных областей:
«Социально- коммуникативное развитие»
«Речевое развитие»
«Физическое развитие»
Оборудование:
- Мультимедийное оборудование, компьютерная презентация на тему: «Пожарная безопасность», два мольберта, 2 корзины, разрезная картинка огня, маленький огонек, картинки на магнитах чем тушить и чем нельзя тушить огонь, медальки, музыкальная колонка, музыка.
Предварительная работа:
Рассматривание плакатов по пожарной безопасности.
Чтение художественных произведений: «Пожар», «Пожарные собаки» Толстого; «Что я видел», «В дыму» В. Житкова; «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом» С. Маршака; «Тревога» Лазарев.
Рассматривание иллюстраций к ним.
Беседа о профессии «Пожарный».
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте! Мы рады вас видеть. Дети давайте поздороваемся!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Cейчас я загадаю вам загадку, и разгадка на нее подскажет вам о чем мы с вами должны узнать.
Кротким пленником годами
Я живу внутри печи
И варю супы с борщами,
Выпекаю калачи.
Я даю тепло для дома,
Но во мне всегда, поверь,
Пострашней раскатов грома
Кровожадный спрятан зверь.
Дети: огонь
Воспитатель: Совершенно верно! У нас с вами сегодня пройдет необычное занятие. Мы поговорим чем опасен и чем полезен огонь.
Стук в дверь в комнату вбегает лисица со спичками и говорит. Музыка» Глухомани в лесу»
Лиса: Здравствуйте! Посмотрите, посмотрите! Что я нашла, какая яркая коробочка. Интересно что это такое и для чего же это нужно?
Дети и воспитатель: Здравствуй лисичка! Дети поздоровайтесь!
Дети: Здравствуй лиса
Воспитатель берет коробку спичек у лисы и показывает детям со словами.
Воспитатель: Дети, вы знаете, что это такое?
Дети: Да, это спички.
Лиса: Спички? А для чего нужны спички.
Воспитатель: Давайте вспомним для чего нужны спички
Дети: Зажигать костер, чтобы жарить шашлык. Разжигать камин.
Зажигать газовые плиты, чтобы сварить обед.
Воспитатель: Правильно дети. А как вы думаете спички могут быть опасны?
Дети: Да.
Лиса: А чем же они могут быть опасны?
Дети: Если баловаться спичками может возникнуть пожар. Загорится дом. В лесу сухая трава!
Воспитатель: Ну лиса тебе все понятно чем могут быть полезны спички, но если ими баловаться они могут быть опасны. Оставайся с нами на занятие, и ты многое узнаешь для себя.
Лиса: Конечно я останусь,
Воспитатель: Дети теперь я предлагаю вам сесть на стулья, а тебе лиса почетное место, вот тут рядом.
Сели
Воспитатель: А вы попробуйте разгадать еще одну загадку.
Есть у Андрюши старший брат – Отличной выправки солдат.
Несет он службу, но притом Вооружен водой, багром.
Он на посту в мороз и в зной. Скажите, кто же он такой? (На экране появляется пожарный)
Дети: Пожарный! (тут же стук в дверь)
Воспитатель: Кто это к нам пришел? (подходя к двери и открывая ее) Ой здравствуйте Денис Валерьевич! Дети посмотрите кто к нам пришел?
Дети: Пожарный!
Воспитатель: Ребята это папа нашего Саши он пожарный!
Пожарный: Здравствуйте ребята! Здравствуй лиса!
Дети и лиса: Здравствуйте!
Пожарный: Мне кажется, я пришел, кстати, ведь тема у вас такая необычная пожарная безопасность.
Профессия пожарного – одна из самых сложных профессий в мире. Нужно научиться бегать по выдвижной лестнице, пользоваться противогазом, двигаться в густом дыму, бегать, прыгать, поднимать тяжести. В любое время суток, в любую погоду, в жару и сильный мороз он готов идти в огонь. Пожарный одет в специальный костюм, который не промокает и не горит в огне. Пожарные службы оснащены специальной техникой для тушения пожаров.
Каким цветом пожарные машины?
Дети: Красные!
Пожарный: Правильно все пожарные машины красного цвета. Выезжая по вызову, они имеют право проезда и могут ехать даже на красный сигнал светофора.
Так же помимо пожарных машин есть пожарные поезда, пожарные самолеты и вертолеты, пожарные суда. Имеются пожарные тракторы, танки и вездеходы.
А вы знаете по какому номеру надо вызывать пожарную службу?
Дети: Да. 01,101,112
Пожарный: Правильно. Этот звонок поступает в пожарную охрану. Звонки принимают диспетчеры. Они быстро дают сигнал тревоги в пожарную часть и на место возгорания выезжает пожарная бригада
А вы знаете, чем тушат огонь?
Дети: Водой, пеной, …
Пожарный: Правильно. Пожарные заливают бушующее пламя водой или пеной из специальных шлангов – рукавов. Пожарные также используют при необходимости топоры, багры, крюки.
Пожарный: Ребята, пожар может возникнуть не только дома, но и в детском учреждении. У вас, в детском саду, установлена сигнализация, и если она сработает, то нужно быстро эвакуироваться из детского сада.
А для этого надо.
- Не паниковать
- Не прятаться, не убегать от воспитателя
- Организованно выйти в безопасное место
- При сильном задымлении воспользоваться воротником, платком, если есть возможность -намочить его.
СЛАЙДЫ.
А вы хотите стать сильными и смелыми как пожарные?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда Я предлагаю сейчас немного побыть юными пожарными. Денис Валерьевич, а вы посмотрите, как справятся наши дети и в конце скажите, все ли у нас получилось. Присаживайтесь. Лиса поможешь нам?
Лиса: Конечно
(К детям) Все пожарные сильные и ловкие, потому что они много тренируются и делают зарядку. Вот и мы сейчас сделаем зарядку. Тихо встаем. Вставайте врассыпную на ковре.
ФИЗМИНУТКА.
Чтобы нам добыть огонь.
Трем ладонью о ладонь.
Вдруг ладошка заискриться
И бумажка загорится.
Два хлопка над головой.
Два хлопка перед собой.
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.
Влево, вправо наклонись
И тихонечко садись
Воспитатель: Молодцы дети. Набрались сил. Теперь нам надо выполнить специальные задания! Разделимся на 2 команды. У нас есть разрезные картинки из них нам надо собрать огонь. Каждый берет по одной детали и лепим к доске. Приступаем.
Звучит музыка.
НАДО « МАГНИТНЫЕ ДОСКИ И « КАРТИНКИ ОГНЯ.
Лиса: Молодцы ребята. Какой огонь получился! Ох, что тут такое. (Берет маленький уголек)
Уголек вы не берите глазами за ним следите.
Глаза вверх глаза вниз влево вправо
Зажмурились!
Глаза наши открываем и немного поморгаем.
Уголек ты не бери, а уж лучше потуши!
Воспитатель: Огонь обязательно надо потушить. А знаете ли вы чем тушить огонь?
Дети: да
Воспитатель: А вот это мы сейчас и проверим. Встали по командам. У вас в корзинах лежат предметы, которыми можно потушить огонь и которыми наоборот огонь потушить нельзя. Выбирайте предметы, которыми огонь можно потушить. Берем по одной картинке и лепим на огонь.
Звучит музыка.
Воспитатель: Лиса, давай посмотрим, правильно ли дети потушили огонь?
Лиса: Давайте
Вместе: Молодцы ребята справились с заданием!
Воспитатель: Давайте посмотрим, какие картинки остались, не использованы? (Бумага, сухие листья, пластиковые бутылки). Почему?
Дети: Если бросить в огонь эти предметы, он разгорится еще сильнее.
Воспитатель: Вот мы с вами и повторили, что огонь может быть и опасным и полезным!
Как называют людей, которые борются с огнём…
-Каким должен быть пожарный….
-Какая у них работа…
На чём передвигаются пожарные….
Лисичка, а ты все поняла?
Лисичка: Да я теперь образованная.
Воспитатель: Денис Валерьевич, как вы думаете, справились дети с заданиями?
Пожарный: Конечно. Дети вы все большие молодцы, я хочу вам всем вручить медали за хорошую работу! А когда вы подрастете, мы вас ждем в наших рядах пожарных!
Развешивает медали.
Воспитатель: А у нас тоже есть небольшие сюрпризы для наших гостей.
(Дети раздают памятки пожарной безопасности).
Дети давайте попрощаемся и пойдем мыть руки и будем собираться на прогулку.
Дети и все: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию в старшей группе на тему "Моя безопасность"
Главная цель занятия - дать каждому ребенку основные понятия об опасных для жизни ситуациях и особенностях поведения в них....
Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе на тему: «Царевна Несмеяна»
Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе на тему: «Царевна Несмеяна» ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности (Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие») в старшей группе детского сада «Город родной Арзамас»
"Путешествие " по городу Арзамасу поможет обобщить представления детей о родном городе, расширить знания детей о достопримечательностях родного города, его гербе, развить творческие способно...
Игра-квест по реализации социально-коммуникативного развития детей старшей группы детского сада «Светофор и дорожные знаки – наши друзья!».
Разработанная методика в форме игры с элементами викторины способствует формированию элементарных представлений о правилах дорожного движения и безопасного поведения детей на улице....
Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе детского сада на тему: «С огнем не шутят»
Формирование основ безопасного поведения, способности предвидеть опасные ситуации, по возможности избегать их, при необходимости действовать, способствовать сохранению и укреплению здоровья....
Конспект по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе детского сада « Путешествие в страну правил дорожного движения»
Конспект по ообразовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе детского сада « Путешествие в страну правил дорожного движения» Выполнила:...