Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию по теме: «Чудо облака»
методическая разработка (средняя группа)
Конспект открытого занятия
по художественно-эстетическому развитию
по теме: «Чудо облака»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию по теме: «Чудо облака» | 20.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Чудо облака.
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие, рисование.
Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.
Задачи:
1.Обучающие: формировать уменияполучать изображение с помощью губки и оттиском мятой бумажной салфетки.
2.Развивающие:закрепить знания цветов голубого и белого, показать смешивание красок.
3.Воспитательные:развивать воображение, наблюдательность, эмоциональную отзывчивость, творческое мышление,вызвать эмоциональный отклик на новый способ рисования.
Форма организации:подгрупповая.
Предварительная работа:
- Наблюдение за облаками во время прогулок.
- Дидактическая игра «На что похожи облака?».
Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, практический.
Материалы и оборудование:
- игрушка медведь;
-проектор;
-компьютер;
-экран;
- мольберт;
- аудиозапись песни «Облака белогривые лошадки» В.Шаинского.
Раздаточный материал:
- листы альбомные А4;
- палитра;
- губки;
- гуашь (белая и голубая);
- салфетки бумажные;
- салфетки влажные;
- фартуки.
- Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, к нам пришел медвежонок. Он очень любопытный и хочет у нас о чем то спросить.
Я не выяснил пока,
Что такое облака.
Может, это птичий пух?
Может, это стаи мух?
Может, это ветерок
Вату в небо уволок?
Намокает в небе вата –
Проливает дождь куда-то.
Может, облако – овечка:
Шерсть закручена в колечки?
Может, чья-то борода –
И пушиста и седа?
Что такое облака?
Я не выяснил пока.
Воспитатель: ребята, о чем интересуется мишка?
Ответы детей.
Воспитатель: дети, где вы видели облака?
Ответы детей.
Воспитатель:а на что похожи облака? Вспомните, мы с вами на прогулке наблюдали за облаками, как они движутся, гуляют по небу…
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: ребята, если присмотреться к облакам, то чего мы только не увидим. Я хочу показать вам мультфильм про облака.
Просмотр мультфильма «Живые облака».
- Основная часть.
Воспитатель: Ребята, а давайте изобразим чудо облака на бумаге. Но для начала, нам нужно подготовить краску. Небо нарисуем голубой краской, для этого смешаем белую и синюю гуашь.
Воспитатель показывает детям, как смешивать краски, чтобы получился голубой цвет.
Воспитатель: Дети, я нарисую облака и небо необычным способом, губкой и мятой салфеткой.
Воспитатель показывает детям, как нарисовать небо губкой (голубой гуашью), а затем рисует облака мятой бумажной салфеткой (белой гуашью) методом оттиска.
Воспитатель: ребята, давайте подготовим наши пальчики к работе, выполним пальчиковую гимнастику.
Облака, как паруса,
(Изобразить треугольник указательными пальцами.)
Мчит их ветер, гонит,
(Покачивать влево, вправо)
Если много облаков —
(Руку выставить перед собой, все пальцы раздвинуты.)
Будет точно дождик.
(Постукивание указательным пальцем одной руки по ладони другой.)
Ну а если облака,
Как перо жар-птицы,
(Правую руку поднять вверх, пальцы раздвинуть.)
Будет солнышко с утра,
(Обе руки вверх, раздвинуть пальцы, развести руки в стороны.)
Защебечут птицы.
(Изобразить руками крылья.)
А столкнутся лоб об лоб —
(Кулак ударить о кулак.)
В тучу превратятся,
(Изобразить в воздухе большой круг.)
И тогда грохочет гром —
(Хлопки в ладоши.)
Это тучи злятся.
(Кулаки сжать, руки выставить перед собой.)
Воспитатель: Занимайте свои места за столами, оденьте фартуки. Мы сегодня нарисуем с вами чудо облака необычным способом.
Дети рисуют (звучит аудиозапись песня «Облака белогривые лошадки»).
3.Заключительная часть.
Воспитатель хвалит каждого ребенка за старание и активизирует положительные эмоции.
Воспитатель: ребята, какие красивые необычные получились рисунки, если сложить их вместе, то получится большая картина. Давайте дадим название нашей картине «Чудо облака». Пока наша картина бедет сохнут, я предлагаю одеться и пойти на прогулку, полюбоваться небом и облаками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию(в старшей группе )по теме "Золотая осень"
Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности, продолжать развивать способность к образному восприятию красоты природы и её передаче с помощью цвета, формы, комп...
Конспект открытого занятия НОД Художественно-эстетическое развитие на тему: «Зима. Забавные снеговички»
Программное содержание:Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека.Учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложение...
конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию для детей среднего возраста с использованием ЦОР на тему "Золотая рыбка".
Конспект занятия "Золотая рыбка"рисование....
Конспект открытого занятия по художественно – эстетическому развитию (аппликация шерстяной нитью) Тема: «Подарок маленькой Фее» с использованием игровой, личностно-ориентированной и здоровьесберегающей технологии.
создание условий для формирования у детей потребности передавать в своих работах красоту окружающей природы, используя доступные им средства выразительности....
Конспект Открытого занятия по Художественно-эстетическому развитию с интеграцией областей познавательное и речевое развитие. Тема : «Зима»
КонспектОткрытого занятия по Художественно-эстетическому развитию с интеграцией областей познавательное и речевое развитие.Тема : «Зима»...
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому творчеству (лепка) на тему «Веточка мимозы»
В данном материале предоставлено описание работы с детьми среднего возраста детского сада. На занятии дети знакомятся с нетрадиционной техникой изображения - пластилинографией. В конспект вк...
Конспект открытого занятия по художественно –эстетическому развитию в старшей логопедичекой группе. На тему « Использование современных технологий в развитии творческой активности дошкольников». Рисование с использованием песочных столов: « Весна пришла»
Песочная анимация является новым развивающимся видом искусства, способствующем гармоничному развитию личности. Большим плюсом песочного рисования являются уникальные свойства песка – сыпучесть, ...