Конспект открытого занятия По художественно эстетическому развитию (рисование) Тема: «Пингвины»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Цель: Познакомить детей с обитателем Крайнего Севера - пингвином.
Формирование навыков рисования кистью.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания об обитателях Крайнего Севера – пингвине.
- закреплять навыки детей по работе с красками и кистью.
- обучение умению рисовать пингвина по контуру красками.
- закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием другим цветом.
Развивающие:
- закрепление знаний детей об основных цветах (черный, белый, красный).
- Закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием другим цветом.
- развитие мелкой моторики рук.
Воспитательные:
- воспитывать желание к рисованию.
Интеграция образовательных областей:
"Познавательное развитие"
"Социально-коммуникативное развитие"
"Физическое развитие"
Предварительная работа: Беседы на тему «Животные севера», рассматривание иллюстраций по теме, наблюдение во время прогулок за снегом и льдом.
Методы: наглядные, словесные и практические.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.doc | 92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Богословская основная общеобразовательная школа
Конспект открытого занятия
По художественно эстетическому развитию (рисование)
Тема: «Пингвины»
для детей средней группы.
Выполнила:
воспитатель Назарова Е.В.
Богословка
2024
Цель: Познакомить детей с обитателем Крайнего Севера - пингвином.
Формирование навыков рисования кистью.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания об обитателях Крайнего Севера – пингвине.
- закреплять навыки детей по работе с красками и кистью.
- обучение умению рисовать пингвина по контуру красками.
- закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием другим цветом.
Развивающие:
- закрепление знаний детей об основных цветах (черный, белый, красный).
- Закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием другим цветом.
- развитие мелкой моторики рук.
Воспитательные:
- воспитывать желание к рисованию.
Интеграция образовательных областей:
"Познавательное развитие"
"Социально-коммуникативное развитие"
"Физическое развитие"
Предварительная работа: Беседы на тему «Животные севера», рассматривание иллюстраций по теме, наблюдение во время прогулок за снегом и льдом.
Методы: наглядные, словесные и практические.
Демонстрационный материал: маленький мяч, мягкая игрушка пингвин.
Раздаточный материал: альбомные листы с контуром пингвина, гуашевые краски черного и желтого цвета, кисти тонкая и толстая, баночки для воды, салфетки сухие и влажные.
Структура занятия:
- Вводная часть (организационный момент, эмоциональная настройка).
- Основная часть.
- Практическая часть.
- Подведение итогов (рефлексия).
Ход занятия:
- Вводная часть (организационный момент, эмоциональная настройка).
Дети садятся полукругом на льдину, воспитатель садится напротив них.
Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Меня зовут, Екатерина Валерьевна, сегодня я буду вести у вас занятие, давайте познакомимся. А для этого мы с вами поиграем в игру «Назови свое имя».
Игра «Назови свое имя»
Правила и ход игры:
Воспитатель берет маленький снежок и по очереди прокатывает снежок каждому ребенку по очереди, поймав снежок, ребенок называет свое имя)снежок оставляет у себя. Воспитатель прокатывает снежок следующему ребенку и так до тех пор, пока все дети не назовут свои имена).
Воспитатель: - Ребята, я очень рада с вами познакомиться, теперь я знаю ваши имена, а вы знаете мое.
Сюрпризный момент
Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла к вам на занятие не одна, а еще вместе со мной пришел пингвин Гоша.
Воспитатель: А вы хотите с ним познакомиться?
Ответы детей: Да
Воспитатель: Тогда давайте встанем и пойдем знакомиться с пингвином Гошей. Дети вместе с воспитателем подходят к ледяной зоне. Звучит аудиозапись приветствия.(№1)Здравствуйте ребята, меня зовут Гоша.
Воспитатель: Ребята, давайте тоже поздороваемся с пингвином Гошей. (дети здороваются)
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, это птица, но птица которая не умеет летать, потому что их вес слишком велик, а крылья маленькие. А живет Гоша на Крайнем севере. Где очень холодно и много снега.
Посмотрите, как много снега лежит.
Воспитатель: Как же пингвины не замерзают?
Кто может сказать? Ответы детей
Воспитатель: А не замерзает Гоша потому что, пингвины отлично плавают и ныряют, толстый слой жира надежно защищает пингвинов от холодного ветра и ледяной воды.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чем питаются пингвины?
Ответ детей: Рыбой
Воспитатель: Посмотрите, сколько рабы наловил себе Гоша.
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим пингвина. Что вы видите?
Ответы детей: туловище, голова, крылья, лапки, глаза, клюв, хвостик.
Воспитатель: Посмотрите, а какого цвета шубка у пингвина?
Ответы детей: черная
Воспитатель: Ребята, давайте вместе с пингвином поиграем.
Физминутка “Пингвины”.
Три пингвина шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой, (Поднимают руки над головой)
Мама с ним пониже ростом, (Руки на уровне груди)
А сынок Малышка просто.
Очень маленький он был, (Приседают)
С погремушками ходил,
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушкой)
Воспитатель: Молодцы! Ой, ребята, посмотрите. Почему-то пингвин Гоша загрустил.
Звучит аудиозапись. (№2) Мне грустно от того, что я здесь один и у меня нет друзей.
Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь пингвину Гоше?
Ответы детей
Давайте с вами нарисуем ему друзей.
3. Практическая часть
Воспитатель: Садитесь на свои места. Ребята, посмотрите на свое рабочее место. Перед вами лежит альбомный лист с трафаретом изображения пингвина, краски, кисточки, и баночки с водой. Посмотрите внимательно, как я буду рисовать пингвина. Посмотрите, я беру толстую кисточку, в правую руку, тремя пальчиками за юбочку, затем окуну её в воду, вытру о краешек стаканчика, обмакну в черную краску и аккуратно обвожу контур пингвина.
А теперь вы. Берем толстую кисточки и делаем то, что сделала я.
Дети выполняют.
Ребята, наш пингвин – это птица и хоть он не летает, у него есть ....
Ответ детей: Крылья!
Воспитатель: Да, у него есть крылья, и их мы тоже нарисуем по бокам от туловища. (воспитатель рисует крылья). А теперь ваша очередь нарисовать крылья.
Воспитатель: Не забываем тщательно вымыть кисточку и осушить ее об салфетку. А теперь ребята, давайте подождем, пока черная краска немного подсохнет и разомнем наши пальчики.
Приготовили ручки.
Пальчиковая гимнастика:
Раз два три четыре пять (сжимать и разжимать кулачки)
Будем льдинки мы считать, (пальчики вниз и и вверх)
Будем мы в снежки играть, (лепим снежки)
Ручки будем согревать (трем руки друг об друга)
Их в замочек соберем
И немножечко пожмем.
Воспитатель: Молодцы. А теперь продолжаем нашу работу.
Посмотрите ребята, у нашего пингвина есть туловище, есть голова, крылья. А что еще у него должно быть?
Ответ детей: Глаза, клюв, лапы!
Воспитатель: Давайте нарисуем лапки. Посмотрите, как мы это сделаем. Мы обмакнем толстую кисточку в желтую краску и аккуратно, всем ворсом приложим ее внизу туловища нашего пингвина. Слева и справа. У нас получится две лапки. Кисточку тщательно моем, сушим об салфетку и убираем. А теперь ребята нам понадобится тонкая кисточка. Что мы должны еще нарисовать нашему пингвину?
Ответ детей: Глаза и клюв!
Воспитатель: Верно, давайте сначала нарисуем глаза. Берем тоненькую кисточку и обмакнем ее в черную краску и нарисуем на голове два черных пятнышка. Хорошо промою кисточку. Теперь нарисую желтой краской клюв. Вот такой получился у меня пингвиненок. Тщательно моем, сушим об салфетку и убираем кисточку.
Воспитатель: Кисточки положили, руки вытерли. Теперь берем рисунки и идем показывать Гоше.
Воспитатель: Ребята, вот мы и нарисовали друзей для нашего пингвина Гоши, вы очень старались. Молодцы!
Давайте покажем Гоше его новых друзей.
(дети идут к зимней зоне с рисунками)
Воспитатель: Ты рад Гоша новым друзьям? (наклоняется к пингвиненку).
Звучит аудиозапись (№3): Да, ребята, очень рад.
Воспитатель: Теперь пингвину Гоше будет очень весело, потому что у него столько друзей.
4. Подведение итогов (рефлексия).
Воспитатель: Ребята, давайте еще раз вспомним, где живут пингвины? А они умеют летать? А чем питаются пингвины?
Воспитатель: Вы отлично поработали сегодня. Ребята, мне было очень приятно с вами заниматься.
В завершении нашего занятия, я дарю вам пингвинчиков. Спасибо вам и до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование). Тема «Самолеты летят сквозь облака»
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование). Тема «Самолеты летят сквозь облака». Средняя группа...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) Тема «Самолёты летят» (младшая группа)
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»Тема: «Самолёты летят» Цель: вызвать интерес у детей к изображению самолёта....
Конспект НОД во второй младшей группе. Интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию /Рисование/ Тема: «Светит солнышко»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие», ...
Конспект НОД во второй младшей группе. Интегрированного занятия по Художественно-эстетическое развитие /Рисование/ Тема: «Солнышко»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие», ...
Конспект НОД в средней группе. Интегрированного занятия по Художественно-эстетическое развитие /Рисование/ Тема: «Снежинка»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие», ...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) Тема: «Встречаем весну»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование)Тема: «Встречаем весну»Цели: - закрепить представление о весне;- продолжать учить детей использовать в своих работах нет...
Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию (рисование). Тема "Воробей" Средняя группа
Ребята закрепляют свои знания о внешнем виде и строении птиц, их величине....