Конспект открытого занятия По художественно эстетическому развитию (рисование) Тема: «Пингвины»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Назарова Екатерина Валерьевна

Цель: Познакомить детей с обитателем Крайнего Севера - пингвином.

 Формирование навыков рисования кистью.

Задачи:

Образовательные:
- закреплять знания об обитателях Крайнего Севера – пингвине.

- закреплять навыки детей по работе с красками и кистью.

- обучение умению рисовать пингвина по контуру красками.

- закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием другим цветом.

Развивающие:

- закрепление знаний детей об основных цветах (черный, белый, красный).

- Закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием другим цветом.

- развитие мелкой моторики рук.

Воспитательные:
- воспитывать желание к рисованию.

Интеграция образовательных областей:

 "Познавательное развитие"

"Социально-коммуникативное развитие"

"Физическое развитие"

Предварительная работа: Беседы на тему «Животные севера», рассматривание иллюстраций по теме, наблюдение во время прогулок за снегом и льдом.

Методы: наглядные, словесные и практические.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie.doc92 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Богословская основная общеобразовательная школа

Конспект открытого занятия

По художественно эстетическому развитию (рисование)

 Тема: «Пингвины»

для детей средней группы.

       

 Выполнила:

воспитатель Назарова Е.В.

        

Богословка

2024

Цель: Познакомить детей с обитателем Крайнего Севера - пингвином.

 Формирование навыков рисования кистью.

Задачи:

Образовательные:
- закреплять знания об обитателях Крайнего Севера – пингвине.

- закреплять навыки детей по работе с красками и кистью.

- обучение умению рисовать пингвина по контуру красками.

- закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием другим цветом.

Развивающие: 

- закрепление знаний детей об основных цветах (черный, белый, красный).

- Закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием другим цветом.

- развитие мелкой моторики рук.

Воспитательные: 
- воспитывать желание к рисованию.

Интеграция образовательных областей:

 "Познавательное развитие"

"Социально-коммуникативное развитие"

"Физическое развитие"

Предварительная работа: Беседы на тему «Животные севера», рассматривание иллюстраций по теме, наблюдение во время прогулок за снегом и льдом.

Методы: наглядные, словесные и практические.

Демонстрационный материал: маленький мяч, мягкая игрушка пингвин.

Раздаточный материал: альбомные листы с контуром пингвина, гуашевые краски черного и желтого цвета, кисти тонкая и толстая, баночки для воды, салфетки сухие и влажные.
Структура занятия:

  1. Вводная часть (организационный момент, эмоциональная настройка).
  2. Основная часть.
  3. Практическая часть.
  4. Подведение итогов (рефлексия).

Ход занятия:

  1. Вводная часть (организационный момент, эмоциональная настройка).

Дети садятся полукругом на льдину, воспитатель садится напротив них.

Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Меня зовут, Екатерина Валерьевна, сегодня я буду вести у вас занятие, давайте познакомимся. А для этого мы с вами поиграем в игру «Назови свое имя».

Игра «Назови свое имя»

Правила и ход игры:

Воспитатель берет маленький снежок и по очереди прокатывает снежок каждому ребенку по очереди, поймав снежок, ребенок называет свое имя)снежок оставляет у себя. Воспитатель прокатывает снежок следующему ребенку и так до тех пор, пока все дети не назовут свои имена).

Воспитатель: - Ребята, я очень рада с вами познакомиться, теперь я знаю ваши имена, а вы знаете мое.

Сюрпризный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла к вам на занятие не одна, а еще вместе со мной пришел  пингвин Гоша.

Воспитатель: А вы хотите с ним познакомиться?

Ответы детей: Да

Воспитатель: Тогда давайте встанем и пойдем знакомиться с пингвином Гошей. Дети вместе с воспитателем подходят к ледяной зоне. Звучит аудиозапись приветствия.(№1)Здравствуйте ребята, меня зовут Гоша.

Воспитатель: Ребята, давайте тоже поздороваемся с пингвином Гошей. (дети здороваются)

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, это птица, но птица которая не умеет летать, потому что их вес слишком велик, а крылья маленькие. А живет Гоша на Крайнем севере. Где очень холодно и много снега.

Посмотрите, как много снега лежит.

Воспитатель: Как же пингвины не замерзают?

Кто может сказать? Ответы детей

Воспитатель: А не замерзает Гоша потому что, пингвины отлично плавают и ныряют, толстый слой жира надежно защищает пингвинов от холодного ветра и ледяной воды.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чем питаются пингвины?

Ответ детей: Рыбой

Воспитатель: Посмотрите, сколько рабы наловил себе Гоша.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим пингвина. Что вы видите?

Ответы детей: туловище, голова, крылья, лапки, глаза, клюв, хвостик.

Воспитатель: Посмотрите, а какого цвета шубка у пингвина?

Ответы детей: черная

Воспитатель: Ребята, давайте вместе с пингвином поиграем.

Физминутка “Пингвины”.

Три пингвина шли домой            (Дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой,         (Поднимают руки над головой)
Мама с ним пониже ростом,          (Руки на уровне груди)
А сынок Малышка просто.
Очень маленький он был,            (Приседают)
С погремушками ходил,
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.           (Дети имитируют игру с погремушкой)

Воспитатель: Молодцы!  Ой, ребята, посмотрите. Почему-то пингвин Гоша загрустил.

Звучит аудиозапись. (№2) Мне грустно от того, что я здесь один и у меня нет друзей.

Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь пингвину Гоше?

Ответы детей

Давайте с вами нарисуем ему друзей.

3. Практическая часть

Воспитатель: Садитесь на свои места.  Ребята, посмотрите на свое рабочее место. Перед вами лежит альбомный лист с трафаретом изображения пингвина, краски, кисточки, и баночки с водой. Посмотрите внимательно, как я буду рисовать пингвина. Посмотрите, я беру толстую кисточку, в правую руку, тремя пальчиками за юбочку, затем окуну её в воду, вытру о краешек стаканчика, обмакну в черную краску и аккуратно обвожу контур пингвина.

А теперь вы.  Берем толстую кисточки и делаем то, что сделала я.

Дети выполняют.

Ребята, наш пингвин – это птица и хоть он не летает, у него есть ....

Ответ детей: Крылья!

Воспитатель: Да, у него есть крылья, и их мы тоже нарисуем по бокам от туловища. (воспитатель рисует крылья). А теперь ваша очередь нарисовать крылья.

Воспитатель: Не забываем тщательно вымыть кисточку и осушить ее об салфетку. А теперь ребята, давайте подождем, пока черная краска немного подсохнет и разомнем наши пальчики.

Приготовили ручки.

Пальчиковая гимнастика:

Раз два три четыре пять (сжимать и разжимать кулачки)

Будем льдинки мы считать, (пальчики вниз и и вверх)

Будем мы в снежки играть, (лепим снежки)

Ручки будем согревать (трем руки друг об друга)

Их в замочек соберем

И немножечко пожмем.

Воспитатель: Молодцы. А теперь продолжаем нашу работу.

Посмотрите ребята, у нашего пингвина есть туловище, есть голова, крылья. А что еще у него должно быть?

Ответ детей: Глаза, клюв, лапы!

Воспитатель: Давайте нарисуем лапки. Посмотрите, как мы это сделаем. Мы обмакнем толстую кисточку в желтую краску и аккуратно, всем ворсом приложим ее внизу туловища нашего пингвина. Слева и справа. У нас получится две лапки. Кисточку тщательно моем, сушим об салфетку и убираем. А теперь ребята нам понадобится тонкая кисточка. Что мы должны еще нарисовать нашему пингвину?

Ответ детей: Глаза и клюв!

Воспитатель: Верно, давайте сначала нарисуем глаза. Берем тоненькую кисточку и обмакнем ее в черную краску и нарисуем на голове два черных пятнышка.  Хорошо промою кисточку. Теперь нарисую желтой краской клюв. Вот такой получился у меня пингвиненок. Тщательно моем, сушим об салфетку и убираем кисточку.

Воспитатель: Кисточки положили, руки вытерли. Теперь берем рисунки и идем показывать Гоше.

Воспитатель: Ребята, вот мы и нарисовали друзей для нашего пингвина Гоши, вы очень старались. Молодцы!

Давайте покажем Гоше его новых друзей.

(дети идут к зимней зоне с рисунками)

Воспитатель: Ты рад Гоша новым друзьям? (наклоняется к пингвиненку).

Звучит аудиозапись (№3):  Да, ребята, очень рад.

Воспитатель: Теперь пингвину Гоше будет очень весело, потому что у него столько друзей.

4. Подведение итогов (рефлексия).

Воспитатель: Ребята, давайте еще раз вспомним, где живут пингвины? А они умеют летать? А чем питаются пингвины?

Воспитатель: Вы отлично поработали сегодня. Ребята, мне было очень приятно с вами заниматься.

В завершении нашего занятия, я дарю вам пингвинчиков. Спасибо вам и до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование). Тема «Самолеты летят сквозь облака»

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование). Тема «Самолеты летят сквозь облака». Средняя группа...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) Тема «Самолёты летят» (младшая группа)

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»Тема: «Самолёты летят» Цель: вызвать интерес у детей к изображению самолёта....

Конспект НОД во второй младшей группе. Интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию /Рисование/ Тема: «Светит солнышко»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие», ...

Конспект НОД во второй младшей группе. Интегрированного занятия по Художественно-эстетическое развитие /Рисование/ Тема: «Солнышко»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие», ...

Конспект НОД в средней группе. Интегрированного занятия по Художественно-эстетическое развитие /Рисование/ Тема: «Снежинка»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие», ...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) Тема: «Встречаем весну»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование)Тема: «Встречаем весну»Цели: - закрепить представление о весне;- продолжать учить детей использовать в своих работах нет...

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию (рисование). Тема "Воробей" Средняя группа

Ребята закрепляют свои знания о внешнем виде и строении птиц, их величине....