Конспект по Изобразительной деятельности для детей 5-6 лет.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект по Изобразительной деятельности для детей 5-6 лет.
Тема: аппликация «букет» из цветной бумаги.
Форма работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.
Цель: сделать «букет» в подарок для мамы.
Задачи: вызвать интерес к изготовлению подарка. Учить создавать объемную аппликацию. Продолжать освоение рационального способа вырезания круга из квадрата путем сложения его вчетверо и закругления уголков. Развивать умение вырезать цветы из бумаги, сложенной вдвое. Учить красиво располагать изображение на листе, искать лучший вариант, подбирать изображения по цвету.
Материалы: цветная бумага (зеленая, желтая, розовая, оранжевая, белая), клей, ножницы, шаблон цветка (5 лепестков) для каждого ребенка, салфетка. Образец «букета».
Ход ОД
Этапы работы | Действия педагога (методы и приёмы) |
Мотивация детей к деятельности | Из цветной бумаги вырежу кусочек. Дети, посмотрите, какой «букет» я сделала. Хотите сделать такой же красивый «букет» своим мамам на 8 марта? |
Простановка цели детьми | Ответы детей… Что нам для этого понадобится? Что мы должны уметь делать? Какие правила надо соблюдать при работе с ножницами и клеем? |
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности | Наша поделка представляет собой букет цветов, которую можно будет поставить, не прибегая к дополнительным подставкам. 1. Зеленый лист бумаги сворачиваем пополам, соединив два края. Закрепляем лист, но не сильно загибаем, достаточно просто провести рукой в линии середины. 2. Делаем разрезы от сгиба до конца края, оставляя пространство около 1,5-2 см. Шаг разреза следует брать 1-1,5 см. 3. Сворачиваем лист в трубу и скрепляем концы клеем ПВА. Поправляем верх листа, который является стебельками букета, расправляем их. 4. Из цветной бумаги вырезаем цветы по шаблоны и добавляем к ним серединки других цветов. 5. Крепим цветы к стебелькам при помощи клея ПВА. Для лучшего эффекта цветы нужно клеить по всему диаметру цветка и на разной высоте. |
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности | Дети самостоятельно выбирают материалы для работы – бумажные квадраты или прямоугольники разного размера, листы цветной бумаги для фона и начинают делать аппликации. |
Подведение итога. Рефлексия. | Что мы сделали? Посмотрите, сколько у нас получилось замечательных подарков для ваших мам! |

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «ПОЛХОВ – МАЙДАНСКИЕ МАТРЕШКИ»
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста об истории рождения русской деревянной матрёшки.Умение различать разнообразие видов данной игрушки: Сергиев – Посадская (Загорская) матрёшка, Пол...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы "Гжельская сказка"
Данный материал содержит конспект по изобразительно художественному творчеству полезному для воспитателя...
Методическая разработка совместной деятельности взрослых и детей в форме «Семейной гостиной» на тему «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционные виды изобразительной деятельности для детей старшего возраста»
Актуальность: Известно, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. И если развитие движений пальцев отстаёт, то задерживает...

Конспект непосредственной образовательной деятельности (изобразительной деятельности) для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет Тема: «Хозяева тайги». (продолжение занятия «Оживший лес»)
Программное содержание: Продолжать закреплять у детей умение самостоятельно подбирать изобразительную технку и материал в соответствии с образом животного выбранного для рисования....

Конспект непосредственной образовательной деятельности (изобразительной деятельности) для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет Тема: «Оживший лес».
Программное содержание: Закреплять у детей умение самостоятельно подбирать изобразительную технику и материалы в соответствии с образом дерева, выбранного для рисования....

Развитие интереса к изобразительной деятельности у детей 3 – 4 лет через экспериментирование с изобразительными материалами и средствами
Экспериментирование в изобразительной деятельности....

Методическая разработка. Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей старшей группы (по программе Т. С. Комаровой «Изобразительная деятельность в саду») Тема: «Дети гуляют зимой на участке»
Цель: поддерживать у детей интерес к изобразительной деятельности. Основная образовательная область: «Художественно – эстетическая»Задачи НОД:Образо...
- Мне нравится (1)