Конспект НОД в младшей группе по художественно-эстетическому развитию на тему «Друзья для ежика»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Аннотация: Занятие (НОД) по художественно-эстетическому развитиюв младшей группе «Друзья для ежика» направлено на развитие интереса к различным
нетрадиционным техникам лепки, создание условий для реализации творческой (изобразительной) деятельности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к занятию по ХЭР ВО 2 младшей группе "Друзья для ежика" | 2.19 МБ |
конспект занятия по нетрадиционной лепке "Друзья для Ежика" | 236.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей №34 «Крепыш»
города Новочебоксарска Чувашской Республики
Конспект НОД в младшей группе по художественно-эстетическому развитию
на тему «Друзья для ежика»
Подготовила: Иванова Венера Николаевна,
воспитатель
г. Новочебоксарск, 2018 г.
Конспект занятия в младшей группе «Друзья для ежика»
Фамилия, имя, отчество автора:Иванова Венера Николаевна.
Занимаемая должность: воспитатель.
Наименование ДОУ: МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическомуразвитию детей № 34«Крепыш» города Новочебоксарска Чувашской Республики.
Предмет:художественно-эстетическое развитие.
Тема: «Друзья для ежика».
Продолжительность:15 минут.
Группа: младшая группа.
Технологии:проектор, экран, ноутбук, мультимедийная презентация.
Аннотация: Занятие (НОД) по художественно-эстетическому развитиюв младшей группе «Друзья для ежика» направлено на развитие интереса к различным к нетрадиционным техникам лепки, создание условий для реализации творческой (изобразительной) деятельности детей.
Цель:Создавать условия для реализации творческой (изобразительной) деятельности и развития художественно-творческих способностей детей.
Образовательные:
- Продолжать расширять представления еже (спит зимой, строение тела).
- Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой лепки.
- Упражнять во вдавливании детали в пластилиновую основу в определенном порядке, создавая изображение.
- Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью.
- Формировать умение изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность.
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику и координацию движений рук.
- Развивать эстетические чувства детей.
Воспитательные:
- Создавать игровые ситуации, способствующие формированию и воспитанию внимательного, заботливого отношения к животным.
Речевые:
- Вовлекать в разговор детей во время рассматривания различных изображений.
- Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей: еж, голова, хвост, иголки, туловище, нос, глаза, уши.
Материал:картины из пластилина «Ежик», тарелочки, семечки, горох, изображение ежа на картоне.
Методические приемы:
- Сюрпризный момент: загадывание загадки про ежика.
- Дид. игра «Угадай что спрятано»
- Беседа о способах изготовления поделки.
- Физкультминутка «Ежик».
- Самостоятельная деятельность.
- Анализ, рефлексия.
Ход:
Воспитатель просит детей встать в круг.
Воспитатель: Собрались мы с вами в круг.
Я- твой друг, и ты- мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Молодцы. Улыбнулись и подарили друг другу хорошее настроение. А теперь улыбнемся нашим гостям и скажем им: «Здравствуйте!»
Воспитатель: Ребята, садитесь на стульчики. Зима уже прошла, наступила весна. Какая зеленая травка появилась. Слышите, ребята кто-то пыхтит. Послушайте, загадку.
Вместо шубки лишь иголки,
Не страшны ему и волки,
Колкий шар не видно ножек,
Звать его конечно…(ежик)
Дети: Ежик.
Воспитатель: Какой он ребята?
Дети: Красивый, ласковый, добрый, колючий.
Воспитатель: Ежику понравились ваши добрые слова, и он хочет с вами поиграть.
Дидактическая игра «Угадай что спрятано»
Воспитатель: Поиграем в игру «Угадай что спрятано». Ежик что-то спрятал за кружочками и вы попробуйте угадать, что же он спрятал.
Воспитатель: Что спрятано за синим кружочком?
Дети: За синим кружочком спрятан носик.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все задания ежика выполнили.
Воспитатель: Всю зиму ежик спал. Пришла весна и ежик проснулся. Но что-то он у нас грустный. Почему ребята, как вы думаете?
Дети: Кушать хочет, замерз, скучно одному.
Воспитатель: Спросим у ежика: «Ежик, почему ты грустный?» (воспитатель прислушивается)
Воспитатель: Ежик говорит, что у него нет друзей, ему не с кем поиграть. Как же нам ежу помочь.
Дети: Надо сделать ежу друзей.
Воспитатель: Правильно, ребята. Надо сделать ежу друзей. Мы сегодня будем делать необычных ежей.
Воспитатель: Вот у меня есть горох и семечки. Из чего будем делать глазки?
Дети: Из гороха.
Воспитатель: Кто мне поможет?
(Показ одного ребенка)
Воспитатель: Что у ежа на спине?
Дети: На спине у ежика иголки.
Воспитатель: Из чего будем делать иголки?
Дети: Иголки будем делать из семечек.
Воспитатель: Посмотрите, как я буду ставить семечки. Беру семечку, переворачиваю носиком кверху и вдавливаю в пластилин. Сначала выкладываю по краю, а потом заполняю и серединку. Ставлю семечки до тех пор, пока не останется свободного места.
Физкультминутка.
Воспитатель: Поиграем с ежиком, чтобы он не скучал.
Бежит ежик по дорожке ,
Схватим мы ему за ножки,
Просит ежик: «Отпусти!
Пятки мне пощекочи!»
Выполнение работ детьми
Воспитатель: Ребята, выбирайте ежиков и пойдем за стол. Будем приделывать иголки.
Воспитатель: С чего начнем?
Дети: Сначала поставим глазки-горошинки.
Воспитатель: А потом?
Дети: Будем ставить иголочки.
Самостоятельная работа детей
Воспитатель: Кто доделал друзей для ежика, несите на доску. Какие они красивые, необычные.
Воспитатель: Кому мы сегодня помогали?
Дети отвечают.
Воспитатель: Чем мы украшали спинку ежику?
Дети отвечают.
Воспитатель: Из чего мы делали иголки?
Ответы детей.
Анализ, поощрение
Воспитатель: (Приглашает детей к экрану.) Посмотрите, ребята, ежик с друзьями пошел гулять в лес.
Воспитатель: Что понравилось вам больше всего?
Дети отвечают.
Воспитатель: Что было трудно?
Дети отвечают.
Воспитатель: Молодцы ребята! Красивых друзей ежику слепили. Ежик вам говорит: «Спасибо!» и принесла гостинцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в младшей группе по художественно-эстетическому развитию (Лепка)
Конспект занятия по художественному тврочеству...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности (познавательное, художественно-эстетическое, речевое развитие) на тему «Часовая мастерская» (подготовительная группа)
Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему "Часовая мастерская"...
Конспект для 1 младшей группы по художественно - эстетическому развитию рисование "Солнышко лучистое".
Конспект открытого занятия для 1 младшей группы с использование нетрадиционной техники рисования ватными палочками.НОД с детьми первой младшей группыпо художественно-эстетическому развитию (рисование)...
"Сосульки" конспект занятия в младшей группе по художественно-эстетическому развитию
Тема: Сосульки Предмет: занятие по Художественно-эстетическому развитию Продолжительность: не более 15 минут Группа: Младшая группа Технологии: информационно-коммуникативные (проектор) Аннотация...
Конспект нод в младшей группе по художественно- эстетическому развитию (лепка) на тему: "Мостик для зайчихи мамы"
Конспект нод по художественно- эстетическому развитию (лепка) на тему: "Мостик для зайчихи мамы"...
Конспект НОД в младшей группе по художественно - эстетическому развитию (рисование) на тему: «Скворечник»
Учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, треугольника, круга....
Конспект ОД в младшей группе по художественно – эстетическому развитию. Лепка. Тема: «Маленькие куколки гуляют на снежной поляне»
Конспект ОД в младшей группе по художественно – эстетическомуразвитию. Лепка.Тема: «Маленькие куколки гуляют на снежной поляне»...