"Сосульки" конспект занятия в младшей группе по художественно-эстетическому развитию
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_hudozhestvenno.docx | 16.79 КБ |
Предварительный просмотр:
занятие по Художественно-эстетическому развитию
Тема: Сосульки
Продолжительность: не более 15 минут
Группа: Младшая группа
Технологии: информационно-коммуникативные (проектор)
Аннотация:
Игра-ситуация проводится согласно учебной рабочей программы и комплексно-тематического плана. Представляет образовательную область Художественно-эстетическое развитие.
Вид занятия: игра-занятие
Тип занятия: рисование
Целевая аудитория: дети 3-4 лет
Организационные параметры:
1. игра-ситуация проводится с подгруппой детей
2. Состоит из 3-х частей: а) организационная
б) основная
в) заключительная
Программные задачи:
Продолжать учить правильно держать кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы; добиваться свободного движения руки с кистью во время рисования.
Учить располагать изображение по всему листу.
Учить ритмичному нанесению, пятен «кап-кап-кап» при помощи ватных палочек
Закреплять названия основных цветов (синий)
Развивать мелкую моторику, восприятие, мышление.
Воспитывать аккуратность в рисовании, желание помочь Мишке.
Предшествующая работа: Рассматривание картин по теме «весна», чтение художественной литературы, слушание песен, просмотр видеофильмов, чтение стихотворений, наблюдение за сосульками.
Демонстрационный материал: Медвежонок Мишка, проектор, видеофильм «Весенняя капель»,мольберт.
Раздаточный материал (на подгруппу детей): гуашь синяя, тонированная бумага. кисти, подставки для кисти, салфетки, клеенки, банки с водой, ватные палочки.
Методические приемы:
- Сюрпризный момент «Приход Мишки»
- Просмотр видеофильма «Весенняя капель»
- Игровое упражнение «Сосульки»
- Объяснение последовательности выполнения рисования
- Самостоятельная деятельность детей
- Индивидуальная работа,
- Указания, вопросы и ответы,
- Анализ продуктов детской деятельности.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1.Сюрпризный момент
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это тут сидит?
Дети: Мишка
Воспитатель: Мишка, а почему ты плачешь?
Мишка: Я сегодня проснулся от того, что мне на нос упала капля. Я испугался и убежал. Нос мой до сих пор мокрый.
Воспитатель: Эх, Мишка. ты, оказывается, еще не знаешь, что уже весна наступила! Ребята, давайте расскажем Мишке о признаках весны. Как мы узнали что наступила весна?(ответы детей). А на носик твой капали капельки сосульки.
Мишка: а что такое сосулька?
Воспитатель: Мишка, я приглашаю тебя и ребят посмотреть фильм про сосульки.
2.Просмотр видеофильма.
3.Игровое упражнение «Сосулька».
Воспитатель: Ребята, представьте, что вы сосульки.
Солнце спряталось за тучку (дети поднимают руки вверх )
И сосульки тут как тут. (соединяют их над головой)
А вот и солнце появилось
И сосульки все текут (медленно садятся на корточки)
Кап – кап! Кап – кап! (стучат указательными пальчиками по полу)
А теперь вы не сосульки,
снова стали вы ребятки.
Мишка: Какие красивые сосульки. Жаль, что мои друзья не увидят их.
Воспитатель: Ребята, как помочь Мишке рассказать друзьям про сосульки? (ответы детей). Правильно, мы можем их нарисовать. Прежде чем приступить к работе поиграем пальчиками. Приготовили руки.
3.Показ приемов и способов рисования.
Воспитатель: Ребята, я приглашаю сесть вас за столы, а Мишка будет наблюдать. Давайте сначала вспомним, как нужно держать кисть (показываю). (Воспитатель показывает способ рисования, напоминает правила работы кистью и ватными палочками)
4.Рисование.(самостоятельная работа детей)
5.Анализ работ.
Воспитатель: Ребята, если вы закончили, положите свои рисунки на стол, пусть немного подсохнут. Посмотри, Мишка, вот какие красивые и большие сосульки получились у ребят.
Мишка: Да, очень, красивые, аккуратные. Я их покажу своим друзьям. Я теперь не буду бояться капель. Буду радоваться весне.
6.Итог занятия. Воспитатель: Ребята, о чем мы с вами говорили сегодня на занятии? Что мы рисовали? (Мишка забирает детские рисунки и уходит.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в младшей группе по художественно-эстетическому развитию (Лепка)
Конспект занятия по художественному тврочеству...
Конспект Открытого занятия в младшей группе Тема: Художественно-эстетическое развитие, посредством духовно-нравственного развития детей, через театрализацию.
Расширить представления ребенка, обогатить его знания о действительности, главное - ввести его в особый, исключительный мир чувств, глубоких переживаний и эмоциональных открытий...
Занятие в младшей группе по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в дистанционном режиме на тему: «Золотая рыбка».
Занятие в младшей группе по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в дистанционном режиме на тему: «Золотая рыбка».Вы можете посмотреть занятие в разделе "мои видео&q...
Занятие в младшей группе по художественно-эстетическому развитию на тему: «Яблочки на тарелке»
Занятие по художественно-эстетическому развитию на тему: "Яблочки на тарелке"...
"Сосульки" конспект занятия в младшей группе по художественно-эстетическому развитию
Тема: Сосульки Предмет: занятие по Художественно-эстетическому развитию Продолжительность: не более 15 минут Группа: Младшая группа Технологии: информационно-коммуникативные (проектор) Аннотация: Игра...
Конспект занятия в младшей группе по художественно - эстетическому развитию «Разноцветные мыльные пузыри».
Конспект занятия в младшей группепо художественно - эстетическому развитию«Разноцветные мыльные пузыри». Тема: «Разноцветные мыльные пузыри»Группа: младшая группаЦель...
Конспект занятия 1 младшей группе по художественно-эстетическому развитию «Салют победы»
Формировать у детей представление о празднике День победы. Вызвать у детей интерес к рисованию салюта в сотворчестве с педагогом и другими детьми....