Конспект НОД по изобразительной деятельности (поделка из природного материала и пластилина) в подготовительной группе «Зайчик серенький, хвостик беленький».
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Стахеева Ирина Юрьевна

расширить представления детей о диких животных, зайцах. Об особенностях внешнего облика, образе жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_16.docx18.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по изобразительной деятельности (поделка из природного материала и пластилина) в подготовительной группе

«Зайчик серенький, хвостик беленький».

Программное содержание:

Образовательные задачи:

-расширить представления детей о диких животных, зайцах. Об особенностях внешнего облика, образе жизни.

-продолжать учить составлять композицию, соотносить размеры и геометрические формы.

-формировать умения делать выводы на основе практического опыта.

Развивающие задачи:

-развивать внимание.

-развивать мелкую моторику рук.

-развивать творческие способности и художественный вкус.

-развивать у детей любознательность.

Воспитательные задачи:

-воспитывать интерес к познанию природы и отражению представлений в изобразительной деятельности.

Методические приемы:

-словесные, беседа-рассуждение, объяснение, уточнение, пояснение заданий.

-наглядные, показ, демонстрация материала.

-практические - работа с раздаточным материалом, игровые упражнения.

Оборудование: 

-иллюстрация «Заяц».

-образец выполняемой поделки.

-пластилин и сосновые шишки.

Предварительная работа: 

-рассматривание иллюстраций .

-чтение художественной литературы.

-чтение  большой иллюстрированной энциклопедии.

-составление описательных рассказов.

-чтение русских народных сказок.

-поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Зайчик серенький, хвостик беленький».

Ход занятия.

Организационный момент.

- Ребята, сегодня мы будем изготавливать поделку из природного материала, для которой нужны пластилин, доски и сосновые шишки. А вот что лепить мы будем, вы отгадайте. Загадка.

 

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо угадай-ка,

Кто же это?                                                       (Зайка)

Косоглазый, маленький,

В белой шубке, в валенках.                             (Заяц)

 

Маленький, беленький,

По лесочку прыг-прыг!

По снежочку тык-тык!                                    (Заяц)

    Зимой — белый,

    Летом — серый.                                              (Заяц)

 

    Много бед таят леса,

    Волк, медведь там и лиса!

    Наш зверёк живёт в тревоге,

    От беды уносит ноги.                                     (Заяц)

- Правильно, ребята – эти загадки про зайчиков. Может кто-нибудь знает стихотворение про зайчика? (чтение стихотворения).

- Заяц – старый наш знакомый. Уши длинные, хвостик не велик, задние лапы – сильные. Зверёк принадлежит к отряду грызунов.

- А знаете ли вы, что …

- Летом заяц – серый, рыжевато-серый, грифельный. Зимой – белый.

- «Трусишка-зайка серенький под ёлочкой скакал» — поют дети. На самом деле, заяц не такой уж трус. В природе бывает такое: нападёт на зайца орёл, а он ложится на спину и изо всех сил отбивается задними лапами.

- Место обитания зайца – преимущественно пойменные луга (расположенные в пойме реки), негустые леса. Врагов у зайца – хоть отбавляй. Волки, лисы, хищные птицы, всех он опасается. Но догнать и поймать зайца непросто. Лапы у него широкие и пушистые. Вот, например, зимой. Бежит он, порой, как на лыжах. Снежных сугробов в зимнюю пору много, зайцу-то ничего, а собаки настигнуть его не могут.

- Для того, чтобы спрятаться от зимних морозов, заяц роет нору в снегу. Днём, как правило, спит, а ночью выходит перекусить.

- Зимой прокормиться трудно. А вот летом – рай. Трава, ветки, кора деревьев, клевер, мышиный горошек, грибы, плоды черники – да мало ли что найдёт в лесу косой. Для пропитания всё сгодится.

- А еще много пословиц и поговорок про нашего знакомого существует. «Труслив, как заяц», «За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь», «Заячья натура» — так говорят в народе.

 Физкультминутка «Зайчики».

Жили-были зайчики

(подпрыгиваем на месте, руки перед грудью, кисти опущены)        
На лесной опушке,

(прямые руки вверх,

пальцы врозь - "дерево" и качаемся)
Жили-были зайчики

(подпрыгиваем на месте)
В беленькой избушке.

(соединили руки над головой "домик")
Мыли свои ушки,

(изображаем как моем уши)
Мыли свои лапочки,

(потираем правой рукой левую и наоборот)
Наряжались зайчики,

(приседаем с поворотами в сторону,

руки на пояс)
Надевали тапочки.

(поочерёдно вытягиваем вперёд и

ставим на пятку то левую, то правую ногу)

  - А теперь приглашаю в нашу мастерскую! У меня есть заготовки  сосновых шишек и пластилин. С чего мы начнем работу?  (Определимся с цветом, количеством деталей и размером детали для головы, туловища и хвоста.)

-Приступайте к работе.

 (Дети делают выставку для родителей. В конце занятия рассматривают свои работы, делятся впечатлениями).

Итог организованной образовательной деятельности:

-Вспомните, что мы сегодня делали?

-Что больше всего понравилось и запомнилось?

-Молодцы! Вы все справились. Какое у вас настроение?

-Наше занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по изобразительной деятельности (поделка из природного материала и пластилина) в подготовительной группе «Совушка - сова».

расширить представления детей о лесной птице-сове, об особенностях внешнего облика, образе жизни....

Конспект НОД по изобразительной деятельности (поделка из природного материала и пластилина) в подготовительной группе «Совушка - сова».

-расширить представления детей о лесной птице-сове, об особенностях внешнего облика, образе жизни....

Конспект НОД по изобразительной деятельности (поделка из природного материала и пластилина) в подготовительной группе «Динозавр».

-расширить представления детей о динозаврах, об особенностях внешнего облика, образе жизни....