Конспект НОД по изобразительной деятельности (поделка из природного материала и пластилина) в подготовительной группе «Зайчик серенький, хвостик беленький».
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа)
расширить представления детей о диких животных, зайцах. Об особенностях внешнего облика, образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_16.docx | 18.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по изобразительной деятельности (поделка из природного материала и пластилина) в подготовительной группе
«Зайчик серенький, хвостик беленький».
Программное содержание:
Образовательные задачи:
-расширить представления детей о диких животных, зайцах. Об особенностях внешнего облика, образе жизни.
-продолжать учить составлять композицию, соотносить размеры и геометрические формы.
-формировать умения делать выводы на основе практического опыта.
Развивающие задачи:
-развивать внимание.
-развивать мелкую моторику рук.
-развивать творческие способности и художественный вкус.
-развивать у детей любознательность.
Воспитательные задачи:
-воспитывать интерес к познанию природы и отражению представлений в изобразительной деятельности.
Методические приемы:
-словесные, беседа-рассуждение, объяснение, уточнение, пояснение заданий.
-наглядные, показ, демонстрация материала.
-практические - работа с раздаточным материалом, игровые упражнения.
Оборудование:
-иллюстрация «Заяц».
-образец выполняемой поделки.
-пластилин и сосновые шишки.
Предварительная работа:
-рассматривание иллюстраций .
-чтение художественной литературы.
-чтение большой иллюстрированной энциклопедии.
-составление описательных рассказов.
-чтение русских народных сказок.
-поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Зайчик серенький, хвостик беленький».
Ход занятия.
Организационный момент.
- Ребята, сегодня мы будем изготавливать поделку из природного материала, для которой нужны пластилин, доски и сосновые шишки. А вот что лепить мы будем, вы отгадайте. Загадка.
Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угадай-ка,
Кто же это? (Зайка)
Косоглазый, маленький,
В белой шубке, в валенках. (Заяц)
Маленький, беленький,
По лесочку прыг-прыг!
По снежочку тык-тык! (Заяц)
Зимой — белый,
Летом — серый. (Заяц)
Много бед таят леса,
Волк, медведь там и лиса!
Наш зверёк живёт в тревоге,
От беды уносит ноги. (Заяц)
- Правильно, ребята – эти загадки про зайчиков. Может кто-нибудь знает стихотворение про зайчика? (чтение стихотворения).
- Заяц – старый наш знакомый. Уши длинные, хвостик не велик, задние лапы – сильные. Зверёк принадлежит к отряду грызунов.
- А знаете ли вы, что …
- Летом заяц – серый, рыжевато-серый, грифельный. Зимой – белый.
- «Трусишка-зайка серенький под ёлочкой скакал» — поют дети. На самом деле, заяц не такой уж трус. В природе бывает такое: нападёт на зайца орёл, а он ложится на спину и изо всех сил отбивается задними лапами.
- Место обитания зайца – преимущественно пойменные луга (расположенные в пойме реки), негустые леса. Врагов у зайца – хоть отбавляй. Волки, лисы, хищные птицы, всех он опасается. Но догнать и поймать зайца непросто. Лапы у него широкие и пушистые. Вот, например, зимой. Бежит он, порой, как на лыжах. Снежных сугробов в зимнюю пору много, зайцу-то ничего, а собаки настигнуть его не могут.
- Для того, чтобы спрятаться от зимних морозов, заяц роет нору в снегу. Днём, как правило, спит, а ночью выходит перекусить.
- Зимой прокормиться трудно. А вот летом – рай. Трава, ветки, кора деревьев, клевер, мышиный горошек, грибы, плоды черники – да мало ли что найдёт в лесу косой. Для пропитания всё сгодится.
- А еще много пословиц и поговорок про нашего знакомого существует. «Труслив, как заяц», «За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь», «Заячья натура» — так говорят в народе.
Физкультминутка «Зайчики».
Жили-были зайчики
(подпрыгиваем на месте, руки перед грудью, кисти опущены)
На лесной опушке,
(прямые руки вверх,
пальцы врозь - "дерево" и качаемся)
Жили-были зайчики
(подпрыгиваем на месте)
В беленькой избушке.
(соединили руки над головой "домик")
Мыли свои ушки,
(изображаем как моем уши)
Мыли свои лапочки,
(потираем правой рукой левую и наоборот)
Наряжались зайчики,
(приседаем с поворотами в сторону,
руки на пояс)
Надевали тапочки.
(поочерёдно вытягиваем вперёд и
ставим на пятку то левую, то правую ногу)
- А теперь приглашаю в нашу мастерскую! У меня есть заготовки сосновых шишек и пластилин. С чего мы начнем работу? (Определимся с цветом, количеством деталей и размером детали для головы, туловища и хвоста.)
-Приступайте к работе.
(Дети делают выставку для родителей. В конце занятия рассматривают свои работы, делятся впечатлениями).
Итог организованной образовательной деятельности:
-Вспомните, что мы сегодня делали?
-Что больше всего понравилось и запомнилось?
-Молодцы! Вы все справились. Какое у вас настроение?
-Наше занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности (апликация из природного материала) в старшей групе "Бабочка"
Вызвать интерес у детей к апликаци из природного материала....
Конспект организованной -образовательной деятельности по изобразительной деятельности с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ-РТВ в средней группе "Зайка серенький стал беленьким".
Конспект по рисованию,для детей средней группы....
Конспект НОД по изобразительной деятельности (поделка из природного материала и пластилина) в подготовительной группе «Совушка - сова».
расширить представления детей о лесной птице-сове, об особенностях внешнего облика, образе жизни....
Конспект НОД по изобразительной деятельности (поделка из природного материала и пластилина) в подготовительной группе «Совушка - сова».
-расширить представления детей о лесной птице-сове, об особенностях внешнего облика, образе жизни....
Конспект НОД по изобразительной деятельности (поделка из природного материала и пластилина) в подготовительной группе «Динозавр».
-расширить представления детей о динозаврах, об особенностях внешнего облика, образе жизни....
Конспект НОД по изобразительной деятельности (поделка из природного материала и пластилина) в подготовительной группе «Мой котенок».
-расширить представления детей о кошках, об особенностях внешнего облика, образе жизни....
Конспект НОД по изобразительной деятельности (поделка из природного материала и пластилина) в подготовительной группе «Собака-друг человека».
-расширить представления детей о собаках, об особенностях внешнего облика, образе жизни....