Конспект НОД по изобразительной деятельности (поделка из природного материала и пластилина) в подготовительной группе «Собака-друг человека».
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа)
-расширить представления детей о собаках, об особенностях внешнего облика, образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_15.docx | 17.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по изобразительной деятельности (поделка из природного материала и пластилина) в подготовительной группе
«Собака-друг человека».
Программное содержание:
Образовательные задачи:
-расширить представления детей о собаках, об особенностях внешнего облика, образе жизни.
-продолжать учить составлять композицию, соотносить размеры и геометрические формы.
-формировать умения делать выводы на основе практического опыта.
Развивающие задачи:
-развивать внимание.
-развивать мелкую моторику рук.
-развивать творческие способности и художественный вкус.
-развивать у детей любознательность.
Воспитательные задачи:
-воспитывать интерес к познанию природы и отражению представлений в изобразительной деятельности.
Методические приемы:
-словесные, беседа-рассуждение, объяснение, уточнение, пояснение заданий.
-наглядные, показ, демонстрация материала.
-практические - работа с раздаточным материалом, игровые упражнения.
Оборудование:
-иллюстрация «Собака».
-образец выполняемой поделки.
-пластилин и каштаны.
Предварительная работа:
-рассматривание иллюстраций собака.
-чтение художественной литературы.
-чтение большой иллюстрированной энциклопедии.
-составление описательных рассказов.
-чтение русских народных сказок.
-поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Собака –друг человека».
Ход занятия.
Организационный момент.
- Ребята, сегодня мы будем изготавливать поделку из природного материала, для которой нужны пластилин, доски и каштаны. А вот что лепить мы будем, вы отгадайте. Загадка.
Машет радостно хвостом,
Когда идёт хозяин в дом.
У неё удел таков -
Дом хранить от чужаков. (Собака)
Во дворе поставлен дом -
На цепи хозяин в нём. (Собака)
Не говорит, не поет,
А кто к хозяину идет –
Она знать дает. (Собака)
Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается. (Собака)
У меня отличный слух,
Умный взгляд и тонкий нюх.
Сразу лезу с кошкой в драку,
Потому что я ... (Собака)
- Правильно, ребята – эти загадки про собак. Может кто-нибудь знает стихотворение про собаку? (чтение стихотворения).
- Испокон веков собаки считаются друзьями человека. Всегда можно выговориться любимцу, а он просто послушает и ничего не скажет. Они чувствуют когда хозяину плохо и в итоге пытаются быть рядом, сочувствуют и соболезнуют, по-собачьи правда, но все же. И несмотря на то, что собачки все время рядом, много фактов об этих замечательных животных многие не знают.
- А знаете ли вы, что …
- Все любят обниматься со своим любимцем, но никто даже не догадывается о том, что ему это не нравится. Дело все в том, что собаки воспринимают это как доминирование, так что не стоит «душить» любимца в объятиях.
- У собак развитие 2-х — 3-х летних детей. Они могут считать до пяти, воспринимать 250 различных слов и жестов. Собаки способны даже на решение простейших задач.
- Всего в мире существует более 400 различных пород собак.
- Только спустя целый месяц после рождения, маленькие, чудесные создания начинают нормально видеть.
- Собаки помогают человеку быть активным, так как с ними все же нужно гулять, играть, ухаживать.
- Собаки — это прямые потомки волков.
Физкультминутка «Щенок».
Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте)
Видит пирога кусочек. (наклон вперед, руки в стороны)
Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)
Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок)
- А теперь приглашаю в нашу мастерскую! У меня есть заготовки каштанов и пластилин. С чего мы начнем работу? (Определимся с цветом, количеством деталей и размером детали для головы, туловища и хвоста.)
-Приступайте к работе.
(Дети делают выставку для родителей. В конце занятия рассматривают свои работы, делятся впечатлениями).
Итог организованной образовательной деятельности:
-Вспомните, что мы сегодня делали?
-Что больше всего понравилось и запомнилось?
-Молодцы! Вы все справились. Какое у вас настроение?
-Наше занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности (апликация из природного материала) в старшей групе "Бабочка"
Вызвать интерес у детей к апликаци из природного материала....
Проект в подготовительной группе «Собака - друг человека!»
Проект в подготовительной группе «Собака - друг человека!»...
Конспект НОД по изобразительной деятельности (поделка из природного материала и пластилина) в подготовительной группе «Совушка - сова».
расширить представления детей о лесной птице-сове, об особенностях внешнего облика, образе жизни....
Конспект НОД по изобразительной деятельности (поделка из природного материала и пластилина) в подготовительной группе «Совушка - сова».
-расширить представления детей о лесной птице-сове, об особенностях внешнего облика, образе жизни....
Конспект НОД по изобразительной деятельности (поделка из природного материала и пластилина) в подготовительной группе «Динозавр».
-расширить представления детей о динозаврах, об особенностях внешнего облика, образе жизни....
Конспект НОД по изобразительной деятельности (поделка из природного материала и пластилина) в подготовительной группе «Мой котенок».
-расширить представления детей о кошках, об особенностях внешнего облика, образе жизни....
Конспект НОД по изобразительной деятельности (поделка из природного материала и пластилина) в подготовительной группе «Зайчик серенький, хвостик беленький».
расширить представления детей о диких животных, зайцах. Об особенностях внешнего облика, образе жизни....