Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Храмовских Алёна Владимировна

Тема: «Портрет Деда Мороза»

Форма организации: подгрупповая работа.

Цель: создание праздничного настроения.

Педагогические задачи:

образовательные:

- создать условия для получения детьми знания о рисовании при помощи пены для бритья;

-уточнить и актуализировать знания о новогоднем празднике и его атрибутах;

развивающие:

- создать условия для интереса к творческой деятельности;

- развивать психические процессы: внимание, память, речь, мышление, воображение, творческие способности в процессе игровой, коммуникативной и изобразительной деятельности.

- побуждать участвовать в беседе и отвечать на вопросы;

воспитательные:

- прививать аккуратность при работе с краской на основе пены для бритья;

- воспитывать чувство радости от полученного результата.

Оборудованиепена для бритья, клей ПВА, шаблоны для рисования Дед Мороз, палочки деревянные для размешивания краски и рисования, чашки для краски, кондитерские мешки, ножницы, салфетки, пооперационная карта, аудиозапись «Рождественские колокольчики», Чудесенки «Мешок Деда Мороза».

Тема: «Портрет Деда Мороза»

Форма организации: подгрупповая работа.

Цель: создание праздничного настроения.

Педагогические задачи:

образовательные:

- создать условия для получения детьми знания о рисовании при помощи пены для бритья;

-уточнить и актуализировать знания о новогоднем празднике и его атрибутах;

развивающие:

- создать условия для интереса к творческой деятельности;

- развивать психические процессы: внимание, память, речь, мышление, воображение, творческие способности в процессе игровой, коммуникативной и изобразительной деятельности.

- побуждать участвовать в беседе и отвечать на вопросы;

воспитательные:

- прививать аккуратность при работе с краской на основе пены для бритья;

- воспитывать чувство радости от полученного результата.

Оборудованиепена для бритья, клей ПВА, шаблоны для рисования Дед Мороз, палочки деревянные для размешивания краски и рисования, чашки для краски, кондитерские мешки, ножницы, салфетки, пооперационная карта, аудиозапись «Рождественские колокольчики», Чудесенки «Мешок Деда Мороза».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portret_deda_moroza.docx18.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей подготовительной группы

Тема: «Портрет Деда Мороза»

Форма организации: подгрупповая работа.

Цель: создание праздничного настроения.

Педагогические задачи:

образовательные:

- создать условия для получения детьми знания о рисовании при помощи пены для бритья;

-уточнить и актуализировать знания о новогоднем празднике и его атрибутах;

развивающие:

- создать условия для интереса к творческой деятельности;

- развивать психические процессы: внимание, память, речь, мышление, воображение, творческие способности в процессе игровой, коммуникативной и изобразительной деятельности.

- побуждать участвовать в беседе и отвечать на вопросы;

воспитательные:

- прививать аккуратность при работе с краской на основе пены для бритья;

- воспитывать чувство радости от полученного результата.

Оборудованиепена для бритья, клей ПВА, шаблоны для рисования Дед Мороз, палочки деревянные для размешивания краски и рисования, чашки для краски, кондитерские мешки, ножницы, салфетки, пооперационная карта, аудиозапись «Рождественские колокольчики», Чудесенки «Мешок Деда Мороза».

Ход занятия:

I этап: Мотивационно – побудительный.

Воспитатель в костюме снегурочки приглашает детей в круг и спрашивает, узнали ли они её? Представляется Снегурочкой и предлагает детям познакомиться. После проводит ритуал – приветствие:

«Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся!»

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

 

II этап: Организационно – поисковый.

После Снегурочка проводит беседу с детьми о праздновании Нового года. Задаёт вопросы: какой праздник приближается? А может быть кто - нибудь знает, какого числа наступит этот праздник? Как мы готовимся к Новому году? Сообщает детям, что Новый год - это праздник чудес и волшебства, исполнения желаний. Всей семьёй мы собираемся за большим столом и дарим друг другу подарки.  А кто главный гость Нового года, кого так ждут и взрослые и дети? Правильно, это Дед Мороз. А почему Деда Мороза так все ждут? Да, потому что он приносит всем подарки, но Деду Морозу никто никогда их не дарит. Сообщает детям, что она подготовила для дедушки подарок и пришла к ним за помощью. В лесу сороки ей сообщили, что в этом детском саду самые лучшие юные художники. Спрашивает детей, это правда? После ответов Снегурочка показывает детям подготовленный подарок - портрет Деда Мороза и говорит, что ей кажется, что он не оконченный. Спрашивает детей, может она забыла, что то нарисовать? После предположений детей понимает, что не хватает бороды. Спрашивает детей: а какая борода Деда Мороза? Предлагает детям всем месте дорисовать портрет. Сообщает, что, так как праздник волшебный, то и рисовать они будут волшебными красками, воздушными и пушистыми как настоящая борода. Показывает материалы для работы, последовательно рассказывает изготовление краски на основе пены для бритья:

-ёмкость для краски наполняем клеем ПВА, 

-добавляем пену для бритья и тщательно вымешиваем палочкой.

-наполняем кондитерские мешочки клеем, завязываем хвостик

-отрезаем кончик.

-выдавливаем красивые узоры и оформляем бороду Деда Мороза.

После объяснения действий Снегурочка предлагает размять пальчики и проводит пальчиковую гимнастику «Дед Мороз»:

«Этот пальчик – Дед Мороз. 

(руки сжать в кулачки, выставив вверх большие пальцы)

У него есть красный нос, 

(поочередно отгибают из кулачков указательные пальцы)

Есть седая борода.

(отгибают средние пальцы)

Очень ждем его всегда!

(делают ладонями подзывающие движения)

Со Снегуркой он придет

(«шагают» пальчики по столу)

И подарки принесет»

(хлопают в ладоши)

Продуктивная деятельность

Снегурочка приглашает детей приступить к выполнению задания, напоминает этапы выполнения рисования при помощи пооперационной карты. Даёт возможность детям выбора цвета шапки (синий, красный) Деда Мороза и инструмента (кондитерский мешок или деревянная шпажка) для нанесения краски. Дети приступают к выполнению  задания под музыкальное сопровождение «Рождественские колокольчики». Во время занятия Снегурочка хвалит детей, поддерживает личностные проявления, оказывает помощь детям, у которых возникают трудности.

III этап: рефлексивно – корригирующий.

    После завершения продуктивной деятельности Снегурочка спрашивает детей, понравились ли им Деды Морозы? Какой получился у вас Дед Мороз? После ответов говорит, что Дед Мороз очень любит раздавать подарки, и предлагает с помощью музыкальной игры узнать, что в мешке у Деда Мороза? Проводит игру «Мешок Деда Мороза». После хвалит и благодарит детей за помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 2-3 лет "Бабочки на весенней полянке"

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 2-3 лет "Бабочки на весенней полянке". Используются следующие техники: кляксография, монотип...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе на тему: «Фартук для матрешки»

Сегодня популярен необычный подход к детскому художественному творчеству. Детям очень интересно использовать в рисовании необычные предметы, штампы.Представляю конспект занятия по изобразительной деят...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для второй младшей группы "Новогодняя елочка"

Цель: обобщить и систематизировать представления детей о зиме, развитие творческого мышления, расширение словарного запасаЗадачи:Обучающие: познакомить детей с нетрадиционным способом рисования – отпе...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 2-3 лет

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 2-3 летТема: «Бабочки на весенней полянке». Цели: Знакомство с новым способ...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей средней группы с задержкой психического развития

Цель: совершенствование навыка рисования ватными палочками и кистью Педагогические задачи: - актуализировать знания детей об одуванчиках - развивать мелкую моторику с помощью игр и рисования - про...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшей группы

Цель: создание зимнего пейзажа при помощи нетрадиционной техники рисования (рисование солью и клеем).Педагогические задачи:образовательные:- создать условия для получения детьми знания о рисовании при...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшей группы с ЗПР "Осень"

Цель: приобретение детьми навыка рисования нетрадиционным способом -«кляксография».Педагогические задачи:создать условия для получения детьми знания о рисовании способом «кляксографи...