Конспект НОД на тему: «Военный транспорт. Танк».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Венькова Татьяна Анатольевна

Танк – машина  вездеход,                                                                                         

Он всегда найдет проход,                                                                             

Нет ему в пути преград,                                                                                    

Не сыскать нам смелее ребят,                                                                         

Чем танкистов-храбрецов,                                     

Смелых парней молодцов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_tank.docx572.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД на тему: «Военный транспорт. Танк».

Образовательная область: «Художественное творчество».

Виды детской деятельности: продуктивная, познавательная, коммуникативная, игровая.

Цель:                                                                                                                • Уточнить и расширить знания детей о видах военной техники, познакомить с одним из видов военных машин – танком, его разновидностями.                        

Задачи:                                                                                                                • формировать умение детей создавать изображение танка из подручных материалов;                                                                                                        • развивать творческие способности, закреплять навыки работы с подручным материалом. Применять ранее приобретенные умения;                                                • формировать аккуратное и бережное отношение к материалам;                                • воспитывать интерес к познанию техники;                                                        • продолжать развивать личность гражданина и патриота России;                        • прививать любовь к Родине, чувство гордости за Российскую Армию, за свой народ.

Материалы и оборудование:                                                                                • Иллюстрации с изображениями танка.                                                                • Компьютерная презентация «Танки в разные времена».                                        • Латок для яиц, стаканчик от йогурта, клей ПВА, кисть для клея, гуашь, пластиковая трубочка, крышка от бутылки, вода.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Предварительная работа.                                                                                        - Беседа о военных профессиях;                                                                        - Просмотр Компьютерной презентации.                                           Воспитатель: Ребята, Как называется страна, в которой мы живем?                   Дети: Россия.                                                                                  Воспитатель: Как называется столица нашей страны?                                    Дети: Москва                                                                                  Воспитатель: Как по-другому можно назвать страну, в которой живет человек? В которой он родился.                                                                                   Дети: Родина                                                                                  Воспитатель: Правильно. А кто охраняет нашу Родину?                                   Дети: Военные, армия.                                                                          Воспитатель: Да, вы правы. Покой нашей страны охраняют военные. А знаете ли вы, что военные бывают разные. Давайте с вами немного поиграем. Я вам загадаю загадки.

Загадывание загадок:

        Подрасту, и вслед за братом,                                                                        Тоже буду я солдатом,                                                                                Буду помогать ему,                                                                        Охранять свою. (Страну)

        Брат сказал: "Не торопись!                                                                        Лучше в школе ты учись!                                                                Будешь ты отличником -                                                                Станешь. (Пограничником)

        Моряком ты можешь стать,                                                                        Чтоб границу охранять                                                                                И служить не на земле,                                                                                А на военном. (Корабле)

        Самолет парит, как птица,                                                                        Там - воздушная граница.                                                                        На посту и днем, и ночью,                                                                        Наш солдат – военный (Лётчик)

        Снова в бой машина мчится,                                                                        Режут землю гусеницы,                                                                        Та машина в поле чистом,                                                        Управляется. (Танкистом)

        Можешь ты солдатом стать,                                                                Плавать, ездить и летать,                                                                        А в строю ходить охота –                                                                        Ждет тебя, солдат,. (Пехота)

        Любой профессии военной,                                                                Учиться надо непременно,                                                                        Чтоб быть опорой для страны,                                                                Чтоб в мире не было. (Войны)                                                Воспитатель: Молодцы ребята! А кто же такие пограничники, моряки, летчики, танкисты? Это представители родов войск Российской армии. В вооруженные силы РФ входят: сухопутные войска, военно-воздушные силы, военно-морской флот. А военные, которые служат в них, называются …. Военно-воздушные силы это…        Дети: Летчики.                                                                        Воспитатель: Правильно. Военно-морской флот это…                                Дети: Моряки.                                                                        Воспитатель: Верно! А к сухопутным войскам относятся и пехота, и танкисты, пограничники, разведчики. Все, кто служат на земле.                Воспитатель: А теперь я предлагаю вам немного отдохнуть, выходите и вставайте в круг.                                                                        Физкультминутка «Смелый солдат»                                                        Знают все ребята (шагают)                                                                            Смелого солдата,                                                                                Смелого солдата не сломить.                                                                        Знают все ребята, (сгибание рук в локтях - "силачи",                                Смелого солдата                                                                                Никогда не смогут победить. (Повторяется два раза.)                                    Воспитатель: А теперь садитесь на места, а я вам покажу одну очень интересную машину, которую вы все хорошо знаете (Просмотр слайдов).                Танк – машина вездеход,                                                                                Он всегда найдет проход,                                                                        Нет ему в пути преград,                                                                        Не сыскать нам смелее ребят,                                                                Чем танкистов-храбрецов,                                                                Смелых парней молодцов.                                                                Воспитатель: О ком было это стихотворение? Правильно, о танкистах. А кто это такие? Что нужно делать, чтобы стать похожими на них?                        Ответы детей (Служить в армии, много тренироваться, быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими, бесстрашными).                                Воспитатель: Верно! Какие вы молодцы. Это военные, которые ездят на танках. Они, действительно, смелые, сильные, выносливые. А теперь давайте внимательно посмотрим на изображение танка. Из каких деталей он состоит?        Дети: Танк состоит из гусениц с колесами, корпуса, башни и пушки.        Воспитатель: Правильно. И сейчас мы с вами будем делать настоящий военный танк! Давайте сначала разомнем пальчики.                                 (Пальчиковая гимнастика)                                                        Вышли танки на парад (сжать кулачки),                                                        Встали строем ровно в ряд.                                                                        Раз, два, три, четыре, пять (Разгибать поочередно пальчики),                        Очень просто их считать.                                                        Воспитатель: У вас всех на столах лежат латки для яиц, из которых мы будем делать корпус и гусеницы с колесами.

kartonnaja-upakovka-dlja-jaic3.jpg

Для этого  необходимо окрасить лоток для яиц в зеленый цвет в два слоя, кроме гусениц танка. Также в зеленый цвет мы окрашиваем стаканчик от йогурта и крышку от бутылки. Если трубочка не цветная - также покрасить ее зеленым.

7639.750x0@2x.jpg

SGjwYdO3x64.jpg

Дать высохнуть. Затем, черной гуашью раскрасить гусеницы танка. Корпус танка готов. Берем стаканчик от йогурта, он будет выполнять роль башни. С одного бока делаем небольшое отверстие, вставляем трубочку - пушку. Сверху приклеиваем крышку - люк. Наш танк готов.

7GIxH6Z_EPs.jpg

9OYccDb5KF4.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по аппликации для средней группы «Военный транспорт. Танк»

Задачи:Закреплять умение присоединять плотно детали поделки.Развивать у детей творческое воображение, художественный вкус, фантазию, творческую инициативу.Совершенствовать мелкую моторику.Воспитывать...

Конспект НОД по аппликации для средней группы «Военный транспорт. Танк» ко дню освобождения Воронежа от немецко-фашистских захватчиков.

Конспект НОД по аппликации для средней группы «Военный транспорт. Танк» ко дню освобождения Воронежа от немецко-фашистских захватчиков. Образовательная область: «Художественное творч...

Рисование в старшей группе на Тему: «Военные машины. Танк»

Художественно-эстетическое развитие , рисование военной техники....

Конспект Непрерывной образовательной деятельности с обучающимися групп компенсирующей направленности для детей старшего возраста Лепка на тему «Военная техника-танк».

Конспект по лепке для детей старшей группы на тему "Военная техника-танкт".Применение нетрадиционных способов и нестандартных материалов....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему: «Военная техника-танк»

конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему " Военная техника-танк"...

Конспект ООД по пластилинографии в средней группе на тему: «Военный транспорт. Танк».

Конспект ООД по пластилинографии в средней группе на тему: «Военный транспорт. Танк».Направление образования и развития (образовательная область): «Художественно-эстетическое ра...