Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему: «Военная техника-танк»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему " Военная техника-танк"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД по художественно-эстетическому развитию "Военная техника-танк" | 642.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар
«Детский сад комбинированного вида №211»
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
в подготовительной группе на тему:
«Военная техника-танк»
Составила:
воспитатель Цыганкова Ю.А. гр. № 6
г. Краснодар
2020 г.
Цель: Закрепление умения детей лепить танк из отдельных частей, правильно передавать их форму и пропорции.
Задачи:
Образовательные:
-упражнять детей в приемах лепки - скатывания, раскатывания и приплющивания;
- закреплять умение соединять выделенные части в одно целое.
Развивающие:
-развивать самостоятельность, логическое мышление, память, внимание; стимулировать речевую активность детей.
- развивать чувство цвета;
- развивать моторику;
Воспитательные:
- воспитывать чувство гордости за свою армию; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
- воспитывать аккуратность при работе с пластилином.
Предварительная работа:
1.Рассматривание иллюстраций.
2.Чтение художественной литературы.
3.Прослушивание музыкальных произведений, посвященных армии и защитникам Отечества.
Форма организации продуктивной деятельности: фронтальная.
Методы и приемы:
Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы, словарная работа или активизация словаря; индивидуальная работа; дифференцированный подход.
Материалы и оборудование:
Образец танка, схема лепки на доску, иллюстрации с изображением военной техники, пластилин, доски для лепки, стеки.
Ход НОД:
Вводная часть:
Звучит песня «Три танкиста»
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о танкистах, о тех машинах, на которых они защищали и защищают нашу Родину. Танкист — военная профессия. Танки изобрели не очень давно. Им меньше ста лет. Но сейчас это одна из главных военных машин. Вы, наверное,видели танки в музее или в кино?
Дети отвечают.
Воспитатель. Сейчас мы с вами рассмотрим картину и поделки танка.
Воспитатель выставляет картину «Мы пол- Европы прошагали, полземли» и поделки танков. Дает некоторое время для самостоятельного рассматривания.
На этой картине мы видим целый экипаж (командир, стрелок, механик и радист), въезжающий на танке в город с долгожданной победой. Самый знаменитый танк времен Великой Отечественной войны- это танк Т-34.
Стихотворение:
«Танк - 34»
Нет надежней танка в мире
Ни в ученье, ни в бою,
Не пробить его в бою.
Основная часть.
Давайте рассмотрим танк.
Из каких частей состоит танк?
Дети отвечают.
Воспитатель. Гусеницы помогали этой машине не увязнуть в грязи. Крепкая броня защищает танкистов от вражеских снарядов. На каждом танке есть пушка. Как вы думаете, зачем танку пушка?
Дети отвечают.
Воспитатель. А зачем нужна поворотная башня?
Дети отвечают.
Работа у танкистов очень трудная. В танке тесно, душно и очень трясет. Все время грохочет мотор. Велик вклад наших воинов- танкистов в Победу в той страшной войне.
Воспитатель. Теперь мы разобрались, из каких частей состоит танк.
Ребята давайте устроим выставку военной техники. Предлагаю вам слепить танк.
Какого цвета мы можем сделать танк?
Дети отвечают.
Воспитатель. Перед тем, как вы начнете лепить танки, нужно размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Танк»
Вышли танки на парад, «шагают» пальчиками по столу
Стали строем ровно в ряд. ладони прижаты друг к другу.
Раз, два, три, четыре, пять - соединяют попарно пальцы обеих рук.
Очень просто их считать.
Практическая работа:
Воспитатель. Нам понадобится зеленый пластилин, стек.
Сначала лепим корпус. Для этого мы берем стек, делю кусочек пластилина пополам, одну половину убираю в сторону. Половинку пластилина скатываю круговыми движениями ладони, чтобы получился шар. Приплющиваю шар ладошкой и делаю из него параллелепипед – это объемный прямоугольник – получился корпус танка.
Дальше нам нужно слепить поворотную башню. Берем половинку пластилина и делю его пополам, скатываю в шар. Приплющиваю шар и делаем из него куб – получилась поворотная башня.
Берем оставшуюся часть пластилина и делаю из него толстый жгутик - получилась пушка.
Делаем жгутики для гусениц. Берем черный пластилин и делаем из него восемь черных шариков, приплющиваем их.
Все детали хорошо примазываем. Из красного пластилина делаем звездочку и крепим ее на корпус.
Танк готов.
Молодцы ребята, у каждого получились разные и интересные танки.
Сейчас у нас будет красивый парад военной техники.
Заключительная часть.
Анализ детских работ.
Воспитатель. Что сегодня мы делали на занятии?
Дети отвечают.
Воспитатель. Вам понравилось лепить танки?
Дети отвечают.
Воспитатель. Ребята, какие вы молодцы! Наша армия стала сильнее, ведь теперь ваши танки будут стоять на защите РОДИНЫ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «художественно – эстетическое развитие» в подготовительной группе на тему: "Морские глубины".
Использование нетрадиционных техник рисования для развития мелкой моторики пальцев у детей с общим недоразвитием речи....
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в подготовительной группе по теме "Мама - солнышко моё"
НОД по разделу "Музыка" направлена на воспитание эмоционально-эстетического восприятия детей старшего дошкольного возраста, уважения и любви к маме....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в подготовительной группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в подготовительной группеТема: «Путешествие в Африку. Рисуем жирафа»....
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие в подготовительной группе ДОУ по теме: «Вьюга в лесу»»
· Развитие у детей эстетическое восприятие, самостоятельное придумывание темы для рисования зимнего леса, цвета снега (зимний день, вечер), изображения ...
Методическая разработка организованной непосредственно образовательной деятельностипо познавательному развитию в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий "Здоровый сон"
quot;Здоровый сон"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» по теме «Цветы из ткани» подготовительная группа «Радуга»
конспект занятия по ручному труду....
Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно-эстетического развития по музыкальной деятельности «В гостях у гномов» для детей подготовительной к школе группы.
Цель: развитие музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству....