Конспект ООД по пластилинографии в средней группе на тему: «Военный транспорт. Танк».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект ООД по пластилинографии в средней группе на тему:
«Военный транспорт. Танк».
Направление образования и развития (образовательная область): «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: Уточнять и закреплять знания детей о военном транспорте. Учить детей создавать изображение транспорта техникой «пластилинография».
Задачи:
Обучающие: Закрепить приёмы «размазывания пластилина» кончиками пальцев, не выходя за линию рисунка, раскатывания и приплющивания.
Развивающие: Развивать речевую активность, самостоятельность, мелкую моторику рук, образное восприятие, творческое воображение, глазомер.
Воспитательные: Воспитывать аккуратность при работе с пластилином; формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, познавательный интерес к художественному творчеству. Воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_tank.docx | 19.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №7 "Полянка"
Конспект ООД по пластилинографии в средней группе на тему:
«Военный транспорт. Танк».
Воспитатель: Чегаровская Екатерина Евгеньевна
Средняя группа Б
г. Кстово
2019 г
Направление образования и развития (образовательная область): «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: Уточнять и закреплять знания детей о военном транспорте. Учить детей создавать изображение транспорта техникой «пластилинография».
Задачи:
Обучающие: Закрепить приёмы «размазывания пластилина» кончиками пальцев, не выходя за линию рисунка, раскатывания и приплющивания.
Развивающие: Развивать речевую активность, самостоятельность, мелкую моторику рук, образное восприятие, творческое воображение, глазомер.
Воспитательные: Воспитывать аккуратность при работе с пластилином; формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, познавательный интерес к художественному творчеству. Воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображениями военного транспорта, игрушек; чтение стихов и рассказов по теме, раскрашивание раскрасок «Военная техника».
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Материал: Картинки с изображением военного транспорта, восковой пластилин, дощечки для лепки, стеки, листы картона с изображением танка для пластилтнографии, влажные салфетки, магнитофон с записью музыки, игрушка «Танк».
Ход НОД:
I. Вводная часть - Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне. Я очень рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением, здоровыми и весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось весь день! Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям, ведь улыбка – это маленькое солнышко, которое дарит добро и тепло.
- Добрый день и добрый час, я очень рада видеть вас! Друг на друга посмотрели и тихонечко все сели (Дети улыбаются друг другу и гостям, садятся на коврик).
-Ребята, мы всю неделю беседовали с вами о военном транспорте. Скажите, пожалуйста, каким бывает транспорт? (Ответы детей: воздушный, сухопутный, водный)
-Что относится к воздушному транспорту? (Ответы детей: самолеты, вертолеты) -К сухопутному? (Ответы детей: танки, бронетранспортеры, машины разного назначения) -К водному? (Ответы детей: корабли, подводные лодки)
-А для чего нужен военный транспорт? (Ответы детей: чтобы охранять нашу Родину от врагов) -А кто управляет этим транспортом? (Ответы детей: военные, солдаты) -Совершенно верно, а если солдат много? (Ответы детей: это - армия)
-У каждого народа, в каждой стране есть своя армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.
- А какими должны быть солдаты? (Ответы детей: сильными, умными, ловкими…)
-Молодцы, ребята! Ребята, а сколько военной техники нужно, чтобы защитить нашу Родину? (Ответы детей: много)
Давайте с вами поиграем в игру.
Проводится речевая игра «Один – много»: В нашей армии не один корабль, а много - кораблей
Танк – танков
Ракета – ракет
Самолёт – самолётов
Машина – машин
Защитник – защитников
Пистолет - много пистолетов
Вертолёт – вертолётов
Оружие –много оружия
-Молодцы! Предлагаю вам немного отдохнуть, вставайте в круг.
Проводится физкультминутка «Смелый солдат»:
Знают все ребята (шагают)
Смелого солдата,
Смелого солдата не сломить. Знают все ребята, (сгибание рук в локтях - "силачи")
Смелого солдата
Никогда не смогут победить. (Повторяется два раза).
II. Основная часть - Ребята, я предлагаю вам нарисовать военный транспорт, а какой вы узнаете, отгадав загадку, согласны?
Машина эта не простая, Машина эта – боевая! Как трактор, только с «хоботком» Всем прикурить дает кругом. (Дети отгадывают загадку: танк)
-Правильно, это танк. Хотите его нарисовать?
-Присаживайтесь за столы. Садимся красиво, ровненько держим спинки . У вас на столах картинки с изображением танка, давайте рассмотрим его. Из каких частей он состоит? (Ответы детей: корпус, поворотная башня, пушка и гусеницы, катки).
-Рисовать мы его будем не обычным способом - пластилином, по технике «пластилинография». Я покажу вам, как мы это будем делать, смотрите и слушайте внимательно.
-Для начала мы берём зеленый пластилин, отщипываем маленький кусочек, кладем на рисунок и размазываем пальчиком по всему изображению танка, кроме гусениц и катков.
Затем отрежем стекой черный пластилин, разомнем его и раскатаем тоненькие жгутики для гусениц. Прикрепляю жгутики по контуру гусениц и придавливаю пальчиком. Теперь осталось сделать катки, для этого мы отрезаем стекой или отщипываем три примерно одинаковых кусочка черного пластилина, скатываем шарики, кладем на место катков и сплющиваем.
-Перед тем, как вы начнете работу, нужно размять пальчики.
Проводится пальчиковая гимнастика «Мы - солдаты»:
Мы солдаты, мы солдаты, бодрым шагом мы идем (пальцы бодро «Маршируют» по столу).
В нашу армию, ребята, просто так не попадешь (пальцы сжаты в кулак, указательный вверх и покачивается влево – вправо).
Нужно быть умелыми, сильными и смелыми! (ладонь вверх, пальцы растопырены, сжимаются и разжимаются).
-Ну вот теперь можно приступить к работе, только помните, что работать нужно не спеша и аккуратно. Можете начинать (включаю спокойную музыку).
В ходе работы смотрю за правильным выполнением, помогаю, даю советы.
- Ребята, кто закончил, посидите потихонечку или помогите соседу.
- Молодцы ребята, у каждого получились интересные танки.
III. Заключительная часть
- Молодцы, ребята, вы все справились с заданием! Давайте ваши работы прикрепим на доску. Посмотрите, у нас получилось целое танковое войско (дети радуются своему успеху)
-Ребята вам понравилось занятие? Что понравилось больше всего? (Ответы детей). Спасибо всем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по пластилинографии "Рыбки" средняя группа
Конспект занятия...
Образовательный проект средней группы по теме: «Военная техника» и «Наша армия родная»
Проект по Патриотическому воспитанию дошкольников...
Конспект занятия по пластилинографии в средней группе "Клубочки для котёнка"
Продолжать развивать интерес к новым способам лепки....
Конспект занятия в средней группе по теме "Военная техника"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18511300","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]]...
Методическая разработка "Художественно-эстетическому развитию" в средней группе на тему: "Военный вертолёт"
Методическая разработка ООД "Художественно-эстетическое" в средней группе на тему: "Рисование военного верталёта".Цель: выполнение рисунка акварельными красками.Задачи:- расширять ...
Занятие по рисованию в средней группе на тему «Военный вертолет»
Формирование навыка правильно изображать на листе бумаги гуашью вертолёт, посредством рисования его частей (овал, полоска, круг)...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Военная техника»
С Формирование представлений о военном транспорте и его назначении. Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт. Уточнение и расширение словаря по темам &quo...