Конспект занятия по ИЗО на тему "Военная техника. Танк" в старш. группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
РАСШИРИТЬ ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ О ВОЕННОЙ ТЕХНИКЕ, О ПРАЗДНИКЕ "ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию
в подготовительной группе
тема: «Танк».
Цель: Научить детей рисовать танк.
Задачи:
Образовательные:
- формировать интерес к изобразительной деятельности посредством игровых моментов;
- уточнить знания детей о празднике «День защитника Отечества»
Развивающие:
- развивать связную речь, внимание, ловкость;
- развивать технические навыки правильно держать инструмент для рисования;
Воспитательные:
Воспитывать положительные эстетические чувства и эмоции, любовь к Родине.
Материалы и оборудование: Альбомные листы, краски акварель, кисти, палитра, баночка с водой, тряпочки, иллюстрации с изображением танка, проектор, ноутбук, музыкальное сопровождение (песня «Моя армия самая сильная»).
Методика проведения.
Воспитатель:-Ребята, посмотрите у нас сегодня гости, давайте поздороваемся!
Приветствие.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся
Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь. В группу входит полевой почтальон.
Почтальон: - Здравствуйте, ребята!
Дети:– Здравствуйте!
Почтальон: - Я к вам прибыл из Москвы - столицы нашей Родины России.
У меня очень важное письмо для вас! В феврале наша страна отмечает праздник… стойте, а что за праздник, что- то пока я к вам добрался всё на свете позабыл. А вы не помните, что это за праздник?
Дети:- День защитника Отечества!
Почтальон:- Ребята, письмо вам прислали солдаты Российской Армии.
Воспитатель:- Ребята, давайте скажем спасибо почтальону.
Воспитатель: -А вы знаете кто такие солдаты Российской Армии?
Ответы детей.
Воспитатель: - Слушайте тогда загадки:
Кто служит на танке? ( Дети: танкисты).
Кто служит на границе? ( Дети: пограничники).
Кто летает на вертолете? ( Дети: вертолетчики).
Кто служит на подводных лодках? ( Дети: подводники).
Кто служит на корабле? ( Дети: матросы).
Воспитатель:- Открываем наше письмо! «Дорогие, ребята! Пишут Вам солдаты Российской Армии! В честь дня защитника Отечества хотим мы организовать парад военной техники. Но дел так много, идет серьёзная подготовка. Боимся, что одним нам никак не справиться. Вот и обращаемся, к ребятам из разных городов за помощью. Пришла очередь ребят из Карачаево-Черкесской Республики помочь нам в организации парада. Нам не хватает боевых машин, а каких именно вы должны догадаться, разгадав наше зашифрованное послание. Его вы найдете в конверте.
Дидактическая игра «Найди пары».
В конверте картинки с изображениями МОРЯК, ТАНКИСТ, ЛЕТЧИК, САМОЛЕТ, КОРАБЛЬ…
Воспитатель: - Ребята, кто-нибудь знает, как разгадать это зашифрованное послание?
Ответы детей.
Воспитатель:-Верно, у каждого из солдат есть свой транспорт. А один солдат остался без боевой машины. Что это за солдат?
Дети: - Танкист.
Воспитатель: - Какая у него боевая машина?
Дети: - Танк.
Воспитатель: - Какие будут, предложения? Как ребята мы можем помочь солдатам Российской Армии?
Дети:-Нарисовать танки!
Воспитатель:-Но прежде, чем мы приступим к работе, давайте мы сначала сделаем разминку, как все солдаты перед ответственным заданием.
Физкультминутка.
Встали ровненько, ребята,
Пошагали как солдаты.
Влево, вправо наклонись,
На носочках потянись.
Раз - рывок,
Два - рывок,
Отдохнул ли ты, дружок?
Помаши кистями дружно
Рисовать сейчас нам нужно.
Воспитатель:- Сегодня мы с вами будем рисовать ТАНК, давайте рассмотрим его.
Какие составные части танка? (корпус, башня, пушка, гусеницы).
Воспитатель: -Проходите на свои места, начинаем рисовать. Вспоминаем составные части танка :
Танк состоит из гусениц, корпуса и башни. Каким цветом танк (зеленый, камуфляжный).
Воспитатель объясняет последовательность выполнения рисунка.
Показ воспитателя на стеклянном мольберте.
Сначала мы рисуем основу, гусеницы у танка.
Потом рисуем броню - проведем линии, которые будут соединять ее с основой танка.
Дальше начнем рисовать башню танка. Для этого нарисуем прямоугольник с двумя закругленными краями.
Пальчиковая гимнастика «Дуркъу-дуркъу»
Воспитатель:-Ребята, а гимнастику мы проведем на нашем родном языке.
Скажите, какой наш родной язык?
Ответы детей: бурятский
Шамда гоехон юм hаань иигээд хэ (хлопки)
Шамда гоехон юм hаань иигээд хэ (хлопки)
Шамда гоехон юм hаань
Шамда гоехон юм hаань
Шамда гоехон юм hаань
Иигээд хэ (показ движения)
Воспитатель:– Правильно, наш родной язык бурятский
Воспитатель:- Молодцы ребята, продолжаем дальше рисовать.
Затем прибавим к башне трубу (дуло) для будущей пушки танка.
Теперь нам нужно нарисовать колеса в гусеницах, их шесть, но у вас может быть и больше, а может и меньше, это зависит от размера рисунка вашего танка.
По желанию можно украсить свой танк - красной звездой.
Воспитатель напоминает и показывает детям, как правильно держать кисть (выше её металлической части); предложить им выполнить различные движения кистью в воздухе (вверх, вниз, вправо, влево, круговые); показать, как надо держать кисть для рисования (под углом); сделать кистью несколько движений по бумаге без краски.
Самостоятельная работа детей.
- Молодцы, ребята! Какие рисунки у вас красивые получились. Хорошо поработали! Я думаю, что мы соберем все наши работы и так же по почте отправим их солдатам. И парад будет спасен.
Рефлексия:
- Какой скоро наступит праздник?
- Какие виды военного транспорта вы знаете?
- Вам понравилось наше занятие?
МОЛОДЦЫ! Все справились с заданием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционных техниках в старшей группе «Весенняя полянка»
используя в работе нетрадиционные тезхники рисования дети соднают прекрасные картины природы...
Конспект занятия по конструированию «Лягушки - попрыгушки» (техника оригами) старшая разновозрастная группа воспитатель высшей категории Третьякова Светлана Николаевна
Конспект занятия по конструированию «Лягушки - попрыгушки» (техника оригами)старшая разновозрастная группавоспитатель высшей категории Третьякова Светлана Николаевна...

Конспект занятия по аппликации в обрывной технике в старшей группе на тему: "Золотые березы"
Цель: Формировать эмоциональное восприятие образа русской березы средствами разного вида искусства. Развивать творческую фантазию детей, умея составлять композицию из бумаги в технике мозаика....

Конспект занятия по аппликации в обрывной технике в старшей группе на тему: "Золотые березы"
Цель: Формировать эмоциональное восприятие образа русской березы средствами разного вида искусства. Развивать творческую фантазию детей, умея составлять композицию из бумаги в технике мозаика....

Конспект занятия по аппликации в обрывной технике в старшей группе на тему: "Золотая осень"
Цель :Вызвать у детей интерес к изображению осенней берёзки по мотивам лирического стихотворения. Учить сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей золотой кроны (апп...

Конспект занятия по аппликации в мозаичной технике в старшей группе «Осеннее дерево»
Цель: создание «Осеннего дерева» из цветной бумаги в мозаичной технике.Задачи:- формировать умение у детей равномерно располагать и наклеивать на листе фрагменты апплик...