Аппликация "23 февраля" во второй младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Аппликация. «23 февраля» во второй младшей группе
Цель: формирование любви к Родине
Задачи:
- закреплять умение составлять композицию при наклеивании готовых форм;
- знакомить с праздником Днем защитника Отечества;
- закреплять умение работать по образцу;
-обогащать словарный запас (танкисты, лётчики, моряки)
- развивать самостоятельность;
- развивать моторику;
- воспитывать доброе отношение к папе, стремление сделать красивую вещь (подарок);
- формировать позитивное эмоциональное отношения к папе, как к главному члену семьи.
Предварительная работа: дома папы, дедушки рассказывают своим детям о своей службе в армии.
Методы и приёмы:
Игровые: воображаемая ситуация.
Наглядные: наблюдение, показ.
Словесные: объяснение, рассказ, беседа.
Практические: аппликация танка, постановка задания, планирование выполнения задания, контроль и регулирование, анализ результатов.
Материалы и оборудование: мольберт, аудиозапись физкультурной минутки О. Мочалова «Пилоты», кисточки, клей, салфетки, вырезанные детали танка, большие панели танка, корабля и самолёта.
Структура НОД:
I. Вводная часть - 3 минуты
a) сюрпризный момент;
b) рассказ воспитателя о дне защитника Отечества;
II. Основная часть – 10 минут
a) рассказ детей о службе папы или дедушки в армии;
b) физкультминутка «Пилоты»;
c) Отгадывание загадки;
d) пальчиковая гимнастика «Пальцы эти-все бойцы»
e) аппликация «Танк»;
III. Заключительная часть –2 минуты
a) рефлексия
Ход НОД:
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:
1. Организационный (сюрпризный) момент:
Воспитатель: Ребята к нам пришли гости давайте подворовываемся с ними!
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: А теперь давайте встанет в круг.
Затем протянем руки вперёд. Тихо постоим, попытаемся почувствовать себя тёплым солнечным лучиком.
Мы все дружные ребята,
Мы ребята – дошколята.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Никого не обижаем.
Как заботиться – мы знаем.
Пусть всем будет хорошо
Будет радостно, светло!
В: А теперь садимся на стульчики
Воспитатель: Ребята посмотрите что у нас появилось в группе.
Рассматриваем иллюстрации
Воспитатель: Что вы здесь видите?
(Если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает и разъясняет).
Самолёт.
(В самолётах летают лётчики, защищают наше небо)
Давайте вместе повторим Лётчики.
Корабль.
(На кораблях у нас служат моряки, защищают наши моря)
Давайте повторим за мной Корабль.
Танк. (В танках у нас находятся танкисты. Они охраняют наши земли)
Давайте повторим Танкисты.
А это солдаты.
(они защищают нашу Родину, место где мы родились)
Какими должны быть солдаты?
Дети сильными, храбрыми.
- Молодцы! Чтобы быть сильными, солдаты каждый день делают зарядку. Хотите ненадолго превратиться в солдат?
Физминутка:
Улыбнёмся мы друг другу,
А потом поднимем руки ___ раз.
Сколько танков здесь зелёных, ___
Столько выполним наклонов.
Приседаем столько раз,
Сколько кораблей у нас. ___
Самолёты посчитай скорей, ___
И попрыгай веселей.
Улыбнёмся мы сейчас ещё много, много раз!
Ребята вы молодцы, присаживаемся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, скоро будет праздник День Защитников Отечества. Мы будем поздравлять своих защитников. Это наши папы, дедушки, братья.
Я предлагаю для них сделать сюрприз. Это будут открытки. Берём стульчики и садимся за столы.
Ребята посмотрите на мольберт. Что вы видете?
Дети: Танк, Солнце.
В: Правильно ребята. А по середине танка что находится?
Д: Красная звезда.
В:Какого цвета она?
Д:Красного
В: Молодцы. Солнышко какого цвета у нас?
Д: Жёлтого.
В: Умницы всё правильно.
Обратите внимание перед вами лежит открытка, но что на ней не хватает?
Д: Звезды и солнышка.
В: Всё верно. У вас на столах звёздочка для танка, солнце и картонный лист с танком куда мы будем приклеивать детали.
Давайте для начала разомнём наши пальчики
Пал. Гимнастика
Вышли танки на парад.
Встали строем ровно в ряд.
Раз, два, три, четыре, пять,
Очень просто их считать.
«Шагают» пальчиками по столу.
Ладони прижаты друг к другу.
Соединяют попарно пальцы левой и правой рук.
В: Ребята сначала берём нашу красную звёздочку и приклеиваем её в середину танка. Давайте повторим.
Д: В середину.
В: Перевернём нашу звёздочку и с обратной стороны где белая часть будем наносить клей. Для этого мы берём кисточку за железную рубашку, опускаем кисточку в клей и наносим его по всей белой звёздочке. Клей в ротик брать нельзя, вытирать его об одежду не нужно для этого у нас на столах есть салфетки. Теперь мы звёздочку опять переворачиваем и приклеиваем её красной стороной на середину танка. У кого на звёздочке остался лишний клей мы берём салфетку и впитываем лишний клей прикладывая её к нашей звёздочке. Затем мы берём наше солнышко. Также переворачиваем его и на белой стороне снова наносим клей по всему солнышку. Затем мы должны вновь его перевернуть и приклеить на наше небо в правый верхний угол. Лишний клей вновь убираем в помощью салфетки.
( У кого не получается воспитатель помогает)
В: Ребята вы большие молодцы, у вас получились очень красивые картинки для наших пап и дедушек.
Рефлексия:
- Кого мы поздравляем в День Защитника Отечества?
- Что мы сделали для пап и дедушек?
Давайте теперь мы устроим выставку наших открыток. Разместим их на нашей доске.
Либо в конце пракотится на танчике?????
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_applikatsiya_tanki.docx | 17.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Аппликация. «23 февраля» во второй младшей группе
Цель: формирование любви к Родине
Задачи:
- закреплять умение составлять композицию при наклеивании готовых форм;
- знакомить с праздником Днем защитника Отечества;
- закреплять умение работать по образцу;
-обогащать словарный запас (танкисты, лётчики, моряки)
- развивать самостоятельность;
- развивать моторику;
- воспитывать доброе отношение к папе, стремление сделать красивую вещь (подарок);
- формировать позитивное эмоциональное отношения к папе, как к главному члену семьи.
Предварительная работа: дома папы, дедушки рассказывают своим детям о своей службе в армии.
Методы и приёмы:
Игровые: воображаемая ситуация.
Наглядные: наблюдение, показ.
Словесные: объяснение, рассказ, беседа.
Практические: аппликация танка, постановка задания, планирование выполнения задания, контроль и регулирование, анализ результатов.
Материалы и оборудование: мольберт, аудиозапись физкультурной минутки О. Мочалова «Пилоты», кисточки, клей, салфетки, вырезанные детали танка, большие панели танка, корабля и самолёта.
Структура НОД:
I. Вводная часть - 3 минуты
a) сюрпризный момент;
b) рассказ воспитателя о дне защитника Отечества;
II. Основная часть – 10 минут
a) рассказ детей о службе папы или дедушки в армии;
b) физкультминутка «Пилоты»;
c) Отгадывание загадки;
d) пальчиковая гимнастика «Пальцы эти-все бойцы»
e) аппликация «Танк»;
III. Заключительная часть –2 минуты
a) рефлексия
Ход НОД:
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:
1. Организационный (сюрпризный) момент:
Воспитатель: Ребята к нам пришли гости давайте подворовываемся с ними!
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: А теперь давайте встанет в круг.
Затем протянем руки вперёд. Тихо постоим, попытаемся почувствовать себя тёплым солнечным лучиком.
Мы все дружные ребята,
Мы ребята – дошколята.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Никого не обижаем.
Как заботиться – мы знаем.
Пусть всем будет хорошо
Будет радостно, светло!
В: А теперь садимся на стульчики
Воспитатель: Ребята посмотрите что у нас появилось в группе.
Рассматриваем иллюстрации
Воспитатель: Что вы здесь видите?
(Если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает и разъясняет).
Самолёт.
(В самолётах летают лётчики, защищают наше небо)
Давайте вместе повторим Лётчики.
Корабль.
(На кораблях у нас служат моряки, защищают наши моря)
Давайте повторим за мной Корабль.
Танк. (В танках у нас находятся танкисты. Они охраняют наши земли)
Давайте повторим Танкисты.
А это солдаты.
(они защищают нашу Родину, место где мы родились)
Какими должны быть солдаты?
Дети сильными, храбрыми.
- Молодцы! Чтобы быть сильными, солдаты каждый день делают зарядку. Хотите ненадолго превратиться в солдат?
Физминутка:
Улыбнёмся мы друг другу,
А потом поднимем руки ___ раз.
Сколько танков здесь зелёных, ___
Столько выполним наклонов.
Приседаем столько раз,
Сколько кораблей у нас. ___
Самолёты посчитай скорей, ___
И попрыгай веселей.
Улыбнёмся мы сейчас ещё много, много раз!
Ребята вы молодцы, присаживаемся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, скоро будет праздник День Защитников Отечества. Мы будем поздравлять своих защитников. Это наши папы, дедушки, братья.
Я предлагаю для них сделать сюрприз. Это будут открытки. Берём стульчики и садимся за столы.
Ребята посмотрите на мольберт. Что вы видете?
Дети: Танк, Солнце.
В: Правильно ребята. А по середине танка что находится?
Д: Красная звезда.
В:Какого цвета она?
Д:Красного
В: Молодцы. Солнышко какого цвета у нас?
Д: Жёлтого.
В: Умницы всё правильно.
Обратите внимание перед вами лежит открытка, но что на ней не хватает?
Д: Звезды и солнышка.
В: Всё верно. У вас на столах звёздочка для танка, солнце и картонный лист с танком куда мы будем приклеивать детали.
Давайте для начала разомнём наши пальчики
Пал. Гимнастика
Вышли танки на парад.
Встали строем ровно в ряд.
Раз, два, три, четыре, пять,
Очень просто их считать.
«Шагают» пальчиками по столу.
Ладони прижаты друг к другу.
Соединяют попарно пальцы левой и правой рук.
В: Ребята сначала берём нашу красную звёздочку и приклеиваем её в середину танка. Давайте повторим.
Д: В середину.
В: Перевернём нашу звёздочку и с обратной стороны где белая часть будем наносить клей. Для этого мы берём кисточку за железную рубашку, опускаем кисточку в клей и наносим его по всей белой звёздочке. Клей в ротик брать нельзя, вытирать его об одежду не нужно для этого у нас на столах есть салфетки. Теперь мы звёздочку опять переворачиваем и приклеиваем её красной стороной на середину танка. У кого на звёздочке остался лишний клей мы берём салфетку и впитываем лишний клей прикладывая её к нашей звёздочке. Затем мы берём наше солнышко. Также переворачиваем его и на белой стороне снова наносим клей по всему солнышку. Затем мы должны вновь его перевернуть и приклеить на наше небо в правый верхний угол. Лишний клей вновь убираем в помощью салфетки.
( У кого не получается воспитатель помогает)
В: Ребята вы большие молодцы, у вас получились очень красивые картинки для наших пап и дедушек.
Рефлексия:
- Кого мы поздравляем в День Защитника Отечества?
- Что мы сделали для пап и дедушек?
Давайте теперь мы устроим выставку наших открыток. Разместим их на нашей доске.
Либо в конце пракотится на танчике?????
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе
Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая», углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1. Обучение детей украшать...
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки» в 2016-2017 учебном году. Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей группе выстроен на основе образовательной программы дошкольного образования «От Рождения
Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки» в 2016-2017 учебном году.Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей группе выстр...
Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».
Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·...
Подвижные игры во второй младшей группе. Предлагаю картотеку прогулок для второй младшей группы.
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» младшая группа Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и ...