Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему " Веселый снеговик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Учить детей создавать образ снеговика при помощи нетрадиционных методов аппликации- ватных дисков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_hudozhestvenno.docx | 14.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по художественно-эстетическому развитию
( аппликация) в младшей группе. Тема «Веселый снеговик»
Цель: Формировать у детей умение создавать образ снеговика;
Задачи: Закреплять свойства снега, представление о белом цвете;
Учить внимательно рассматривать образец и следовать ему;
Развивать речь детей, умение высказывать своё мнение.
Закреплять умение аккуратно пользоваться кисточкой и клеем.
Воспитывать желание помочь попавшему в беду.
Оборудование: цветной картон, ватные диски, клей, цветные карандаши, педагогические эскизы с изображениями снеговиков разными техниками, салфетки, геометрические фигуры- круги разного размера, обручи, морковь, ведро, веник, лужица на полу, тарелка со снегом, бумага.
Ход занятия:
Дети заходят в группу, на середине лежат некоторые предметы: ведро, веник, морковка, лужица.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (это предметы, оставшиеся от снеговика).
Воспитатель: Что же здесь произошло? А как вы догадались, что здесь был снеговик? (если дети не догадались, то воспитатель загадывает загадку)
Меня не растили, Из снега слепили, В место носа ловко Вставили морковку. Глаза – угольки, губы – сучки, Холодный, большой Кто я такой? (снеговик)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у меня для вас сюрприз. (Воспитатель показывает тарелку со снегом, накрытую салфеткой.)
Воспитатель: А что же это такое? (снег)
Воспитатель: А какой он? (белый, пушистый, холодный)
Воспитатель: Дети, давайте возьмем снег на ладошки и немножко подержим.
(Дети берут снег в ладошки).
Воспитатель: Какой стал снег? (липкий). Почему он стал липким? (потому что он в тепле тает).Воспитатель: Ой! Что с ним случилось? (снег растаял)
Воспитатель: А почему он тает? (он боится тепла и от тепла тает).(Дети вытирают руки салфетками.)Воспитатель: Какое время года сейчас? (зима): Правильно - зима. Как вы поняли, что зима? Воспитатель показывает иллюстрации зимы.
Дети: На улице холодно. Лужи покрылись коркой льда. Мы одеты в теплую одежды - шубу, пуховик и т. д., шапка, шарф, перчатки. На улице идет снег. Медведь зимой спит, ежик, барсук, нет листиков на деревьях.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы назвали очень много признаков зимы! А что вы любите делать зимой? (ответы детей)
Воспитатель: Да все верно. А сейчас мы немного поиграем.
Физкультминутка:
Стало все белым бело (Машут раскрытыми вперед ладонями и вправо и влево)
Много снега намело (Свободно потряхивают кистями вниз)
Снежинка к снежинке (Складывают вместе ладони правая (левая) перед собой)
Комок за комком (Сжимают ладони в замок правая – левая)
Будем играть со Снеговиком (Хлопают в ладоши)
Воспитатель: Понравилось вам игра? Про кого она? Дети: про снеговика.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый снеговик к нам пришел! (Картинка с изображением снеговика). Из какой формы состоит снеговик? (круг). А из каких размеров? (большой, поменьше, маленький). Воспитатель на доску вешает круги разной формы.
Воспитатель: А из чего можно сделать снеговика? Дети: Из снега.
Воспитатель: Правильно из снега. Давайте сделаем Снеговиков.
Воспитатель: А где наш снег? (ответы детей). – Правильно, он испугался тепла и растаял .Воспитатель: А из чего же мы можем сделать снеговика? (из ваты, из меха, из ткани, из бумаги).
Воспитатель: Посмотрите, что это красивая корзиночка у меня? Дети рассматривают корзиночку, а когда открывают его, то видят там белые ватные диски.
Рассмотреть совместно с детьми эскизы с техникой выполнения аппликации, воспитатель показывает способ получения изображения: клеем рисует круг, на него накладывает ватный диск
.Воспитатель: Вот и получился у нас Снеговик.
Дети садятся за столы для выполнения непосредственной аппликации.
Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель: Чем занимались сегодня? Ребята, что понравилось вам? А что нет?
Воспитатель: Как вы думаете, какое настроение у Снеговичков? (хорошее, веселое). Тогда давайте похлопаем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественному - эстетическому воспитанию (аппликация) на тему : «Золотая осень»
Конспект занятия по художественному - эстетическому воспитанию (аппликация) на тему : «Золотая осень»...
Конспект занятия по художественно - эстетической деятельности (пластилинография ) на тему: "Петушок"
Конспект непосредственной образовательной деятельностидетей в старшей группе на тему: «Петушок».Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Коммуник...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию "Веселый снеговик"
Актуальность проблемы определяется тем, что художественно- эстетическое развитие -важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личнос...
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в старшей группе. Аппликация«Веселый снеговик»
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в старшей группе. Аппликация«Веселый снеговик»...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Веселые Снеговики»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№7»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Веселые Снеговики»Воспитатель...
Конспект НОД по художественно-эстетической деятельности (рисование) на тему:«Веселый клоун»
Конспект НОД по художественно-эстетической деятельности (рисование) на тему:«Веселый клоун»...