Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Веселые Снеговики»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Рудякова Анастасия Николаевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№7»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Веселые Снеговики»

Воспитатель: Рудякова Анастасия Николаевна

 

Цель:

Вызывать у детей интерес к созданию изображения красками.


Задачи:

- Закреплять у детей представления о снеговике, полученные, в результате собственных наблюдений на прогулке, на занятиях лепкой и аппликацией.
- Упражнять детей в рисовании и закрашивании округлых форм.
- Закреплять умение правильно держать кисть.
- Закреплять навыки и умения рисовать тонкой и толстой кистью.– Развивать мелкую моторику рук.
-  Развивать фантазию.
- Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик.

- Доводить предмет нужного образа с помощью ватных палочек.

- Воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
- Воспитывать у детей уважение к труду, привлекать к подготовке и уборке рабочего места до и после занятий.

- Воспитывать желание самостоятельно украсить образ.

 

Оборудование: Магнитная доска, композиция «Зима», иллюстрации на тему «зимние забавы», игрушка снеговик, мольберт, изображение снеговика, тонированная бумага, гуашевые краски, кисточки, тряпочки, ватные палочки, стаканчики – непроливайки, магнитофон, музыкальная композиция.

 

Предварительная работа: Чтение сказки «Снегурочка», лепка снеговиков из пластилина, аппликация снеговиков, беседа о зиме, зимних забавах, рассматривание иллюстраций на тему «зимние забавы», наблюдение за снегом, опыт со снегом, скатывание комочков из салфеток, украшение уголка природы.

 

Ход занятия:


(Дети в начале занятия встают в круг). 
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.
(Воспитатель предлагает воспитанникам посмотреть друг на друга и улыбнуться.)
Воспитатель:
Все дети улыбаются? Хорошее у вас сейчас настроение? 
Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько гостей пришло к нам в группу. Поздоровайтесь с ними. 
Воспитатель: А теперь можно начать занятие. 
- Скажите, какое сейчас время года?
- Чем радует нас зима? Снег - какой?

(Воспитатель читает стихотворение)

Снег идет. Под белой ватой,
Скрылись улицы, дома.
Рады снегу все ребята –
Здравствуй, зимушка-зима!

Воспитатель: Когда в наши края приходит зима, когда снег покрывает землю пушистым, белым ковром все взрослые и дети, весело проводят время, они строят из снега горки, катаются на санках и лепят весёлых, смешных снеговиков.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я шла в детский сад и по дороге, встретила снеговика, но он был не весёлый. Снеговик стоял один и был очень грустный, мне так стало его жалко.

(Воспитатель ставит на стульчик игрушку снеговика.) Посмотрите ребята, а вот и снеговик, которого я встретила утром, он очень хотел подружиться с вами.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему снеговик такой грустный?

А мы можем помочь снеговику?

Воспитатель: Ребята, давайте поможем поднять настроение Снеговику и нарисуем ему много друзей. Ты согласен Снеговичок, чтобы дети нарисовали тебе друзей?
Снеговичок: Да, конечно! Буду только рад!
Воспитатель: Мы посадим тебя на столик, и ты посмотришь, как дети будут рисовать. А чтобы ты не растаял, снеговик, я положу рядом с тобой холодные снежинки.
(Воспитатель предлагает детям сесть за столы.)
Воспитатель: Посмотрите, на столах у вас лежит тонированный лист бумаги, гуашь, кисточка, салфетки, подставка. Эти материалы мы будем использовать на занятии. Сейчас я вам покажу, как рисовать снеговика.
Воспитатель: Прежде, чем начать работу, мы разомнем наши пальчики.

(Пальчиковая гимнастика.)

Раз, два, три, четыре

Мы с тобой снежок слепили

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем - совсем не сладкий

Раз – подбросим.

Два – поймаем.

Три – уроним.

И … сломаем.

А теперь принимаемся за работу.

(На магнитной доске изображение снеговика. Воспитатель показывает поэтапно, как можно нарисовать снеговика. Каждый может нарисовать такого снеговика, какого сам себе представляет).

Воспитатель: Берем тонкую кисточку, рисуем большой нижний ком, кончиком кисти (пони № 2) дети рисуют. Затем рисуем второй ком поменьше,  и рисуем третий ком – голову снеговика, украшаем голову снеговика ведром или шляпкой, кому как хочется. Не забываем при переходе к другому цвету хорошо промыть кисточку в воде, излишки воды на кисточке можно убрать о край стаканчика или промокнуть о тряпочку. Затем берем толстую кисть (пони № 3)и закрашиваем все три круга белой гуашевой краской. Руки у снеговика нарисуем ватными палочками. Нарисуем снеговику метелочку и нос - морковку, а также глаза, брови. И конечно нарисуем снеговика веселым.

Воспитатель: Молодцы ребята, какие у вас получились интересные, веселые снеговики! Снеговик очень рад, что у него появилось много друзей и предлагает с ним поиграть!

Физкультминутка.

Снеговика лепили дружно!

Нос морковкой ему нужно!

Руки ветки, шляпу ковш…

Снеговик у нас хорош!

Солнце выглянуло в миг.

Улыбнулся снеговик!

Воспитатель: Очень интересная игра. Спасибо!!! Давайте сейчас своих снеговиков соберем за одним столом. Вспомним, что нам для этого потребовалось? Из чего состоит снеговик? Какие геометрические фигуры мы использовали?

Ребята, снеговику пора возвращаться на улицу. Давайте подарим ему друзей, которых мы нарисовали, чтобы он не скучал.

Снеговик: Спасибо, ребята! До свидания! До встрече на улице…

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_risovanie_snegovik.docx19.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№7»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Веселые Снеговики»

Воспитатель: Рудякова Анастасия Николаевна

Цель:

Вызывать у детей интерес к созданию изображения красками.


Задачи:

- Закреплять у детей представления о снеговике, полученные, в результате собственных наблюдений на прогулке, на занятиях лепкой и аппликацией.
- Упражнять детей в рисовании и закрашивании округлых форм.
- Закреплять умение правильно держать кисть.
- Закреплять навыки и умения рисовать тонкой и толстой кистью.– Развивать мелкую моторику рук.
-  Развивать фантазию.
- Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик.

- Доводить предмет нужного образа с помощью ватных палочек.

- Воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
- Воспитывать у детей уважение к труду, привлекать к подготовке и уборке рабочего места до и после занятий.

- Воспитывать желание самостоятельно украсить образ.

Оборудование: Магнитная доска, композиция «Зима», иллюстрации на тему «зимние забавы», игрушка снеговик, мольберт, изображение снеговика, тонированная бумага, гуашевые краски, кисточки, тряпочки, ватные палочки, стаканчики – непроливайки, магнитофон, музыкальная композиция.

Предварительная работа: Чтение сказки «Снегурочка», лепка снеговиков из пластилина, аппликация снеговиков, беседа о зиме, зимних забавах, рассматривание иллюстраций на тему «зимние забавы», наблюдение за снегом, опыт со снегом, скатывание комочков из салфеток, украшение уголка природы.

Ход занятия:


(Дети в начале занятия встают в круг). 
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.
(Воспитатель предлагает воспитанникам посмотреть друг на друга и улыбнуться.)
Воспитатель:
Все дети улыбаются? Хорошее у вас сейчас настроение? 
Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько гостей пришло к нам в группу. Поздоровайтесь с ними. 
Воспитатель: А теперь можно начать занятие. 
- Скажите, какое сейчас время года?
- Чем радует нас зима? Снег - какой?

(Воспитатель читает стихотворение)

Снег идет. Под белой ватой,
Скрылись улицы, дома.
Рады снегу все ребята –
Здравствуй, зимушка-зима!

Воспитатель: Когда в наши края приходит зима, когда снег покрывает землю пушистым, белым ковром все взрослые и дети, весело проводят время, они строят из снега горки, катаются на санках и лепят весёлых, смешных снеговиков.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я шла в детский сад и по дороге, встретила снеговика, но он был не весёлый. Снеговик стоял один и был очень грустный, мне так стало его жалко.

(Воспитатель ставит на стульчик игрушку снеговика.) Посмотрите ребята, а вот и снеговик, которого я встретила утром, он очень хотел подружиться с вами.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему снеговик такой грустный?

А мы можем помочь снеговику?

Воспитатель: Ребята, давайте поможем поднять настроение Снеговику и нарисуем ему много друзей. Ты согласен Снеговичок, чтобы дети нарисовали тебе друзей?
Снеговичок: Да, конечно! Буду только рад!
Воспитатель: Мы посадим тебя на столик, и ты посмотришь, как дети будут рисовать. А чтобы ты не растаял, снеговик, я положу рядом с тобой холодные снежинки.
(Воспитатель предлагает детям сесть за столы.)
Воспитатель: Посмотрите, на столах у вас лежит тонированный лист бумаги, гуашь, кисточка, салфетки, подставка. Эти материалы мы будем использовать на занятии. Сейчас я вам покажу, как рисовать снеговика.
Воспитатель: Прежде, чем начать работу, мы разомнем наши пальчики.

(Пальчиковая гимнастика.)

Раз, два, три, четыре

Мы с тобой снежок слепили

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем - совсем не сладкий

Раз – подбросим.

Два – поймаем.

Три – уроним.

И … сломаем.

А теперь принимаемся за работу.

(На магнитной доске изображение снеговика. Воспитатель показывает поэтапно, как можно нарисовать снеговика. Каждый может нарисовать такого снеговика, какого сам себе представляет).

Воспитатель: Берем тонкую кисточку, рисуем большой нижний ком, кончиком кисти (пони № 2) дети рисуют. Затем рисуем второй ком поменьше,  и рисуем третий ком – голову снеговика, украшаем голову снеговика ведром или шляпкой, кому как хочется. Не забываем при переходе к другому цвету хорошо промыть кисточку в воде, излишки воды на кисточке можно убрать о край стаканчика или промокнуть о тряпочку. Затем берем толстую кисть (пони № 3)и закрашиваем все три круга белой гуашевой краской. Руки у снеговика нарисуем ватными палочками. Нарисуем снеговику метелочку и нос - морковку, а также глаза, брови. И конечно нарисуем снеговика веселым.

Воспитатель: Молодцы ребята, какие у вас получились интересные, веселые снеговики! Снеговик очень рад, что у него появилось много друзей и предлагает с ним поиграть!

Физкультминутка.

Снеговика лепили дружно!

Нос морковкой ему нужно!

Руки ветки, шляпу ковш…

Снеговик у нас хорош!

Солнце выглянуло в миг.

Улыбнулся снеговик!

Воспитатель: Очень интересная игра. Спасибо!!! Давайте сейчас своих снеговиков соберем за одним столом. Вспомним, что нам для этого потребовалось? Из чего состоит снеговик? Какие геометрические фигуры мы использовали?

Ребята, снеговику пора возвращаться на улицу. Давайте подарим ему друзей, которых мы нарисовали, чтобы он не скучал.

Снеговик: Спасибо, ребята! До свидания! До встрече на улице…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Веселый дождик» (Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками). Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию в первой группе раннего возраста.

Программные задачи:- Учить детей рисовать точки, пятнышки с помощью ватных палочек, изображая тучки и дождик.- Знакомить детей с доступными явлениями природы; продолжать учить различать цвет...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Рисование "Веселый снеговик"

Цель:Вызывать у детей интерес к созданию изображения красками.Задачи:- Закреплять у детей представления о снеговике, полученные, в результате собственных наблюдений на прогулке, на занятиях лепкой и а...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему " Веселый снеговик"

Учить детей создавать образ снеговика при помощи нетрадиционных методов аппликации-  ватных дисков....

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию "Веселый снеговик"

Актуальность проблемы определяется тем, что художественно- эстетическое развитие -важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного  опыта, эмоциональной сферы личнос...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему: рисование ватными дисками «Весёлый снеговик» для детей младшего дошкольного возраста.

Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования.Задачи:Образовательные – приобщить детей к нетрадиционной технике рисования ватными дисками, обогатить словарный запас, соз...

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в старшей группе. Аппликация«Веселый снеговик»

Конспект занятия  по художественно – эстетическому развитию в старшей группе. Аппликация«Веселый снеговик»...