Конспект занятия по художественно - эстетической деятельности (пластилинография ) на тему: "Петушок"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме
Конспект непосредственной образовательной деятельностидетей в старшей группе на тему: «Петушок».
Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы».
Цель: учить детей посредством сочетания нескольких цвета пластилина передавать яркий образ петуха, создавая сюжетную картину на горизонтальной плоскости.
Задачи:
– закреплять умения и навыки в работе с пластилином – отщипывание, скатывание шариков пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей;
– развивать диалогическую речь, память, творческое воображение, внимание, игровые навыки, координацию движений и мелкую моторику;
– расширять знания о домашних птицах, воспитывать аккуратность, умение объективно оценивать результат своего труда.
Демонстрационный материал: картинка с изображением петуха,готовый образец работы.
Раздаточный материал:
– белый картон с нарисованным изображением контура петуха, размер А-4;
– набор пластилина;
– доска для лепки, стека;
– бумажная и влажная салфетка для рук.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, пальчиковая гимнастика «Петушки», рассматривание иллюстрации и беседа, продуктивная деятельность детей, подведение итогов. Ход НОД
1. Организационный момент.
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру.
Подвижная игра «Петух,лиса и куры».
Дети изображают кур. Один из играющих – петух, другой – лиса. Куры ходят по площадке, ищут корм. Лиса внимательно следит за ними. По указанию педагога (незаметно для всех) выходит лиса и тихонько подкрадывается к курам. Петух громко кричит: «ку-ка-ре-ку!» Куры убегают, взлетают на насест (скамейка, бревно). Петух должен убежать последним. Лиса ловит тех кур, которые не успели быстро подняться на насест и удержаться на нем.
Воспитатель. Ребята, а кого ловила хитрая лиса? (Петуха, кур).
– Петух и куры – это кто? (Птицы).
– Да, живут эти птицы рядом с человеком, он ухаживает за ними. Какую пользу приносят они человеку?
– Значит, это – какие птицы? (Домашние птицы.)
– Послушайте загадку и угадайте, какую птицу мы сегодня будем лепить в технике пластилинографии.
В своей короне красной
Он ходит, как король.
Его ты ежечасно
Выслушивать изволь:
– Я тут! Я начеку-у-у-у!
Я всех вас допеку-у-у-у!
Уснули дети, свет потух.
Молчи, горластенький …
(петух).
2. Основная часть.
Картинка с изображением петуха.
Воспитатель. Петух – самец курицы. Выделяется ярким цветастым опереньем, пышными хвостовыми перьями. На ногах костные выросты на стопах – шпоры. На голове – крупный гребень и серьги. Гребень имеет большое значение, он регулирует температуру тела. Клюв у петуха прямой, с немного загибающимся кончиком.
– А чем питаются петухи? (Предполагаемые ответы детей).
– Петухи всеядны. Основная еда – различные сорта зерновых культур. Летом птицы обычно пасутся на траве, поедают зелень, вылавливают червяков и личинок насекомых.
– Где содержат птиц? (Предполагаемые ответы дет ей).
– Да, наиболее часто птиц держат в курятниках или сараях, чтобы зимой им обеспечить укрытие от морозов.
– В хозяйстве петух – полновластный хозяин, часто ему подчиняются не только куры, но и другие домашние птицы. Рано утром он первым появляется во дворе. Недаром есть пословица: «Петух гоголем на своём дворе ходит». Как, вы, её понимаете? (Ходит важно, горд о).
– Пригласив кур к завтраку, он терпеливо ждет, пока они насытятся, и только после этого приступает к еде сам.
А если случится отыскать куриные лакомства, обязательно угоститостальных. В течение дня петух часто взбирается на любимое возвышенное место и, громко прихлопнув крыльями, и приняв характерную позу, кричит свое «кукареку». Заслышав его голос, куры чувствуют себя спокойными и защищенными. Вечером он дожидается, пока все жители птичника разместятся на насесте, и последним, отправляется на ночлег.
– В нашей стране петух и куры являются главными домашними птицами.
– Назовите сказки, в которых одним из героев является петух? («Кот, петух и лиса», «Петушок и бобовое зернышко», «Заюшкина избушка »).
– А какой у него характер в этих сказках? (Ответы детей).
– И вот с помощью пластилина вы сами придумаете яркую окраску вашему петушку.
Практическая часть.
Воспитатель раздает заготовки картона с изображением петуха. Выставляет готовый образец картины.
1 этап.
– Сначала размажем по контуру силуэт нашей картинки. Какие цвета пластилина можем использовать? (Синий,желтый, голубой).
– Скатываем маленькие шарики и распределяем их на хвосте
Показ педагога. Повторение с детьми алгоритма лепки в технике пластилинографии. Дети приступают к работе. Педагог напоминает о то, что отщипывать пластилин надо по маленькому кусочку и размазывать аккуратно, тонким слоем, не заходя на готовый рисунок петуха. Если нечаянно испачкалирисунок, можно вытереть бумажной салфеткой. Испачканные пластилином руки, вытираем влажной салфеткой.
Пальчиковая игра «Петушки»
(Пальцы сцепить в замок.)
Как задрались петушки
Распустили гребешки:
То один,
(Концами пальцев левой руки нажмите на верхнюю часть тыльной стороны ладони правой руки, прогибая е так, чтобы пальцы левой руки поднялись, как петушиный гребешок.)
То другой:
(Нажмите на тыльную сторону левой руки пальцами правой руки, чтобы в «гребешок» превратились пальцы левой руки.)
«Уходи к себе домой!»
(Расцепить пальцы рук.)
2 этап.
– Теперь закрашиваем голову, шею, клюв птицы. Я взяла оранжевый пластилин. Вы можете придумать свою окраску. Гребень и бородка будут красные.
Показ воспитателя.
– Крыло и спину закрашу зеленым цветом, конец крыла опять оранжевым.
Воспитатель помогает детям выбрать цвет для своего петушка.
– Грудь и живот у моего петушка – фиолетовые, ноги – коричневые.
– Для окраски перьев хвоста птицы, я взяла несколько ярких цветов: фиолетовый, желтый, синий, белый, зеленый. Выбирайте свои цвета и раскрашивайте хвост.
3 этап.
– Контур птицы размазали тонким слоем, также выделили крыло, перья хвоста, голову, бородку. Показ.
– Глаз у петуха – белый с черной точкой. Показ.
3. Рефлексия.
– Какие красивые птицы у вас получились!
– А, вы, довольны своими петушками?
– Что больше всего понравилось лепить, а где вам было трудно?(Предполагаемые ответы детей)
– Какие петухи у вас получились? (Дети по одному называют прилагательные: яркие, пестрые, разноцветные, важные, добрые и т. д.)
– Давайте изобразим своих петухов.
Воспитатель:
Пой кукушечка, «ку-ку!»,
А петушок – «Ку-ка-ре-ку!»
Поднять руки вверх, опустить и похлопать себя по бедрам. На выдохе сказать «Ку-ка-ре-ку!».
Выставка детских работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности для детей подготовительной к школе группы Тема: «Новогодние игрушки»
Программное содержание:Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам.Воспитывать желание участвовать в оформлении праздничной елки.Развивать творческие способности.Материалы, инструменты, ...
Конспект занятия по художественно – эстетической деятельности в первой младшей группе.
Тема: Ёжики.Цель: Развивать интерес у детей к лепке. Совершенствовать умение скатывать пластилин круговыми движениями. Учить оттягивать пальцами отдельные детали и использовать стеку для изображения к...
Конспект занятия по художественно – эстетической деятельности ( аппликация) для старшего возраста. Тема: « Новогодняя елочка».
Интеграция образовательных областей:«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».Ви...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (пластилинографии) "Флаг России"
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (пластилинографии) "Флаг России"...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию ( пластилинография) во 2-й младшей группе на тему : " Красавица - снежинка"
Познакомить с пластилинографией, вызвать желание сделать поделку,развивать мелкую моторику пальцев, упражнять в знакомых приемах лепки....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) в группе раннего возраста «Елочные шары»
Цель: способствовать расширению знаний об окружающем мире, расширять знания детей о праздновании Нового года.Программные задачи:Образовательные: формировать у детей умение лепить округлые предмет...