Конспект открытого занятия по лепке "Чебурашка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
МКОУ «Берёзовская СОШ»
Открытое занятие
по лепке
«Чебурашка»
Выполнила: Воспитатель
I категории
Слизова Оксана Сергеевна.
Открытое занятие по лепке «Чебурашка»
Цели:
1. Закрепить технику создания изображения на плоскости в полуобъеме при помощи пластилина.
2. Учить создавать целостность объекта из отдельных деталей, используя имеющиеся навыки:
-придавливания,
-примазывания,
-приглаживания границ соединения отдельных частей.
3. Развивать мелкую моторику рук.
4. Доставлять детям радость от встречи с любимой игрушкой.
Образовательные задачи:
-учить детей лепить Чебурашку, используя игрушку в качестве натуры;
-передавать форму частей игрушки: овальную (туловище, округлую (голова, овальную (ноги);
-передавать пропорциональное соотношение частей,
-учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой.
Материалы:
– пластилин,
– салфетка для рук,
– тарелочка с водой,
– игрушка Чебурашка для показа.
Предварительная работа:
-просмотр мультфильма про Чебурашку,
- чтение книг о приключениях Чебурашки,
-рассматривание иллюстраций.
Ход НОД.
I Организационная часть.
Воспитатель: Ребята, у каждого из вас есть любимая игрушка, а может быть и не одна. Вы любите играть с ними, а они с нетерпением ждут вашего возвращения из детского сада. Игрушки делают на фабрике, потом они попадают в магазин, где их покупают для вас родители. В новой игрушке вы сразу узнаете медвежонка, зайчонка, бельчонка и по внешнему виду вы можете придумать им имена. А вот я знаю одну игрушку- зверька, который не знал, кто он, откуда появился и как его зовут. Угадайте, кто он:
Загадка.
В магазине есть игрушка,
Неизвестная зверушка,
Добрый, маленький, смешной
Хочет он дружить с тобой.
Уши у него как блюдца,
Вас заставят улыбнуться,
Нос, как черная букашка,
Кто же это.
(Чебурашка)
Дети: Чебурашка.
Воспитатель : Вносит игрушку и располагает Чебурашку так, чтобы в течение всего занятия игрушка была видна всем детям.
Воспитатель: Конечно, вы сразу его узнали. А было время, когда Чебурашка не был Чебурашкой. Послушайте как это было.
Воспитатель: В густом тропическом лесу появился на свет пушистый зверек с огромными ушами. У него не было друзей. Однажды проснувшись утром, малыш решил пойти погулять и около фруктового сада увидел ящики с апельсинами. Забрался он в один из ящиков и стал завтракать апельсинами. Наевшись, зверек уснул. А когда проснулся, то плыл уже по морю вместе с другими апельсинами. Ящик, в котором сидел наш малыш позже попал в магазин. Когда продавец открыл ящик, то увидел странного зверька. Он хотел поставить его на стол, чтобы лучше рассмотреть, но зверек все время падал.
– Фу-ты, Чебурашка какой! - сказал про него продавец. Так неизвестный зверек узнал, что его имя Чебурашка!
Воспитатель: А что с ним случилось, вы знаете?
Дети. Он нашел много друзей.
Воспитатель: Сегодня я хочу предложить вам сделать Чебурашку. Давайте внимательно рассмотрим нашего героя и вместе определим, какой формы у него голова и уши?
Дети. Голова и уши имеют форму круга.
Воспитатель: А туловище Чебурашки какой формы?
Дети. Овальное.
Воспитатель: А какие еще части тела имеют овальную форму?
Дети. Лапки.
Дети прорисовывают называемые формы в воздухе.
Воспитатель: Молодцы. А теперь мы немного отдохнем.
Физминутка «Чебурашка»
(Муз. В. Шаинского, сл. Э. Успенского)
Я был когда-то странной
Игрушкой безымянной
К которой в магазине
Никто не подойдет.
(полуприседания с поворотом туловища налево-направо, руки согнуть в локтях, большие пальцы рук прижаты к ушам, остальные пальцы расставлены ладони развернуты вперед (уши Чебурашки)
Теперь я — Чебурашка,
Мне каждая дворняжка
При встрече сразу лапу подает.
(В стойке ноги врозь, поворот с переступанием с наклоном влево-вправо, руки в стороны)
Мне не везло сначала,
И часто так бывало,
Ко мне на день рожденья
Никто не приходил.
Теперь я вместе с Геной:
Он необыкновенный
Он самый лучший
В мире крокодил.
(Выполняются те же движения, что и на первый куплет)
II. Практическая часть
1. Скатаем шарик из желтого пластилина, равномерно размять его до блинчика от центра к краям- мордочка Чебурашки.
2. Раскатаем тонкую, длинную колбаску из коричневого пластилина, обернуть желтую мордочку, слегка придавливая к основе.
3. Раскатаем два одинаковых шарика коричневого цвета, расположить их поочередно с обеих сторон головы зверька и равномерно размять от центра к краям, чтобы получилось два одинаковых блинчика-уши Чебурашки.
4. Раскатаем большой шарик желтого цвета, разместить на основе под головой и равномерно размять пальчиками — грудка Чебурашки.
5. Раскатаем короткую и длинную колбаски из коричневого пластилина. Длинной выложить овальное туловище, короткую колбаску расположить вокруг желтой грудки.
6. Далее заполнить кусочками пластилина пространство внутри контура туловища.
Воспитатель. Ребята, вы наверное немного устали?
Дети. Да
Воспитатель. Давайте с вами немного отдохнем, повторяйте движения и слова за мной.
Разминка для пальчиков.
Кто играет на баяне,
Зайка наш на барабане
Ну а мишка на трубе
Поиграть спешит к тебе
Если станешь помогать
Будем вместе ты играть.
(имитируем игру на различных муз. инструментах)
Воспитатель: Немного отдохнули?
Дети. Да
Воспитатель: Ну а теперь продолжим.
7. Скатаем колбаску коричневого цвета и стекой разделить ее на 4 равные части — лапки, расположить их поочередно. Пальчиками сглаживая границы соединения.
8. Из белого пластилина скатаем два одинаковых маленьких шарика, сплющить их и расположить на мордочке зверька — основа глаза,раскатать три черные горошины: две наложить на белые кружочки, а из третьей горошины сделать носик.
9. Раскатаем очень тонкую колбаску черного цвета, разделить ее две равные части, сделаем бровки над глазами.
10. Раскатаем короткую тонкую колбаску из красного пластилина, согнуть дугой и выложить ротик.
III. Подведение итогов.
Воспитатель: Ребята нашему герою мы сегодня сделали много друзей. Молодцы!
А за такие красивые портреты Чебурашка принес вам вкусные апельсины.
Воспитатель: Всем спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».
Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....
Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).
Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...