Акт взаимопосещения организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе
материал по аппликации, лепке (младшая группа)
Взаимопосещение организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с интеграцией задач образовательных областей в контексте ФГОС: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
akt_vzaimoposeshcheniya_zanyatiya.docx | 18.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Акт
взаимопосещения организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе
28 февраля 2022 года посетила организованную образовательную деятельность по художественно-эстетическому развитию с интеграцией задач образовательных областей в контексте ФГОС: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие во второй младшей группе.
Продолжительность занятия 9:00-9:15.
В образовательной ситуации участвовало 12 детей второй младшей группы.
При планировании образовательной ситуации воспитатель учитывала следующее: возрастные и психологические особенности детей данного возраста; программные требования к детям второй младшей группы, разнообразие видов деятельности детей; возможности детей справиться с заданием, порассуждать.
Образовательная ситуация проводилась с предварительной работой: чтение художественной литературы, заучивание стихотворения о маме, рассматривание фотографий, иллюстраций.
Тема занятия «Цветы в подарок маме и бабушке».
Цель: сделать подарок для мамы и бабушки.
В ходе образовательной ситуации решались образовательные; развивающие и воспитательные задачи:
Образовательные: учить выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение, удивление); учить детей составлять изображение из деталей; закрепить название частей цветка; закреплять умение наклеивать готовые формы; закреплять умение пользоваться клеем, аккуратно наклеивать детали; закреплять знание основных цветов спектра.
Развивающие: развивать умение слушать воспитателя и отвечать на вопросы, развивать умение отгадывать загадки, развивать воображение, творческие способности.
Воспитательные: воспитывать стремление сделать красивую вещь (подарок); воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке, желание доставлять радость близкому, родному человеку.
Цель поставлена правильно, соответствует теме и содержанию занятия. Задачи решались в единстве, были объединены общей темой. Стержневым или главным моментом образовательной ситуации было донести до детей информацию о празднике Международном женском дне 8 марта.
Образовательная ситуация состоит из трех частей: вводной, основной и заключительной.
Время, использованное на образовательную ситуацию - 15 минут, что соответствует требованиям СаНПин.
Место также выбрано рационально: дети были в привычной для них среде (т.к. это их группа), задействовано все поле игровой комнаты.
Длительность и структура выдержаны. Структура выстроена таким образом, что все ее части взаимосвязаны между собой и соответствовали теме.
Воспитатель подготовила раздаточный (готовые формы раскладных открыток из цветного двухстороннего картона, вырезанные шаблоны цветов, стеблей, лепестков, клей-карандаш на каждого ребёнка, салфетка, цветная лента для украшения открытки) и демонстрационный материал (аккуратный, эстетично оформленный), на протяжении всей деятельности регулировала поведение детей, следила за посадкой и осанкой детей. Вовремя провела физкультминутку и сумела сохранить интерес детей к ООД.
ООД началась со стихотворения и краткой беседы о хорошем настроении, это позволило воспитателю мотивировать детей на дальнейшую деятельность. Затем воспитатель загадала детям загадку о маме, которую дети отгадали без труда. При прослушивании песни «Мамочка милая» дети улыбались.
Далее воспитателем была проведена беседа: вопросы ставились четкие, конкретные; дети отвечали, если были затруднения, задавалbcm наводящие вопросы.
Физкультурная минутка «Раз, два, три, четыре, пять — будем маму поздравлять!» была вовремя проведена на 8 минуте, продолжительность составила 2 минуты, что соответствует нормам СанПин.
Далее воспитатель предложила рассмотреть картинки с изображением букетов из цветов, побуждая детей к разговору. Вместе с воспитателем дети проговаривали названия частей цветка: стебель, листья, цветок; уточнили цвет каждой из частей (стебель и листочки - зеленые, цветок – тюльпан (желтый, красный, розовый). И ненавязчиво подвела детей к практической деятельности за столами.
Пальчиковая гимнастика была выполнена перед практическим занятием, что подготовило руки детей к работе с клеем и непосредственно к самому процессу наклеивания готовых форм на основу.
Воспитатель напомнила правила работы с клеем, обратила внимание на технику безопасности и напомнила о правильной посадке детей за столами. На этапе творческой работы детей звучала красивая музыка, что способствовало концентрации внимания на процессе практической деятельности и снижению эмоционального утомления.
На протяжении всей деятельности воспитатель демонстрировала поэтапно ход выполнения работы, оказывала индивидуальную помощь детям и напоминала о правильной посадке за столами, используя прием дифференцированного подхода.
В ходе деятельности прослеживалась интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие (дети свободно отвечали на вопросы воспитателя, внимательно слушали рассказ о предстоящем празднике 8 марта, с интересом рассматривали картинки с изображением букетов цветов); речевого развития (пополнили словарный запас словом «международный», активизировали в речи слова-действия: готовят, стирают, моют, гладят); художественно-эстетического развития (эмоциональное восприятие фоновой музыки, овладели техникой наклеивания на основу-открытку цветов из бумаги).
Итог занятия был подведен вопросами:
- Что мы сегодня делали?
- Для кого мы делали открытки?
- Что вам больше всего понравилось?
Дети вели себя активно, проявляли интерес к заданиям, были сосредоточены, легко переключались от одного задания к другому, показали хорошие знания и навыки.
Воспитатель сумела сосредоточить внимание детей на работе, осуществляла индивидуальный подход с учетом особенностей своих воспитанников. Речь воспитателя была четкой, эмоциональной, выразительной и логичной.
В процессе ООД, поставленная цель была достигнута, воспитатель: научила детей составлять изображение из деталей; закрепила название частей цветка, умение наклеивать готовые формы, умение пользоваться клеем, аккуратно наклеивать детали; закрепила знание основных цветов спектра. Выбранные воспитателем методы и приемы оказались эффективными для данного вида деятельности. Все прошло в хорошем темпе с высоким уровнем активности детей.
На мой взгляд, самым удачным был выбор воспитателем беседы о празднике Международный женский день 8 Марта с последующим рассматриванием картинок с изображением красивых букетов цветов. Детям было интересно, это мотивировало их на создание своего букета для мамы.
Рекомендации:
- Для занятия аппликацией с детьми использовать клейстер и кисточки.
- В третьей части после подведения итога делать настрой на предстоящую деятельность (оформление выставки или подарим наши букеты мамам, когда они придут и т.д.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по ФГОС по математике во второй младшей группе «Волшебная коробочка»
Тема: «Большой – маленький»Методы на занятии:1.Игровой:2.Практический:- продуктивные виды деятельности (лепка);- сравнение- обследование3.Наглядный:- показ;- использование моделей (шар); 4. Слов...
Организованная образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе по обучению детей правилам дорожного движения.
Тема: «Свинка Пеппа и ее друзьяизучают правила дорожного движения»...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФГОС по математике во второй младшей группе «История про Шар».
уточнить представления о шаре, сформировать представления о его свойствах, умение распознавать шар в предметах окружающей обстановки....
Конспект НОД по реализации задач познавательного, художественно-эстетического, речевого развития детей второй младшей группы "Водичка, водичка..."
Материал подготовлен с целью способствовать развитию любознательности и познавательной мотивации, формированию представлений об объектах окружающего мира....
Конспект организованной образовательной деятельности по работе с вещью во второй младшей группе (3-4 года).
Актуальность: Народная игрушка – это игрушка развивающая, вобравшая в себя игровую культуру многих поколений. Она эстетична и привлекательна, и многофункциональна. ...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФГОС по математике во второй младшей группе «Большой – маленький»
Конспект организованной образовательной деятельности по ФГОС по математике во второй младшей группе «Большой – маленький»...
Конспект основной образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию для детей второй младшей группы. Лепка: «Колобок» Совместная деятельность воспитателя с детьми.
Художественное творчество является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе продуктивной деятельности воспитывается интерес и различным видам искусс...