Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе (аппликация) "Автобус"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Цель: Учить детей правильно располагать детали аппликации на листе бумаги, создавая образ автобуса. Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе с клеем, ножницами.
Задачи:
Образовательные: закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их(кузов автобуса),разрезать полоску на одинаковые прямоугольники(окна автобуса).
Развивающие: Развить логическое мышление, воображение, память, творчество, проявлять положительные эмоции при физической активности во время подвижных игр.
Речевые: Развивать связную речь, участвовать в обсуждениях, учиться отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.
Воспитательные: Воспитывать интерес к аппликации, к созданию индивидуальной композиции в аппликации, внимательность, сосредоточенность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_avtobus.docx | 256.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе (аппликация) "Автобус"
Цель: Учить детей правильно располагать детали аппликации на листе бумаги, создавая образ автобуса. Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе с клеем, ножницами.
Задачи:
Образовательные: закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их(кузов автобуса),разрезать полоску на одинаковые прямоугольники(окна автобуса).
Развивающие: Развить логическое мышление, воображение, память, творчество, проявлять положительные эмоции при физической активности во время подвижных игр.
Речевые: Развивать связную речь, участвовать в обсуждениях, учиться отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.
Воспитательные: Воспитывать интерес к аппликации, к созданию индивидуальной композиции в аппликации, внимательность, сосредоточенность.
Материал и оборудование:
Зрительный ряд: Иллюстрации с изображением автобуса.
Раздаточный материал: бумага размером 1/2 альбомного листа, цветная бумага прямоугольной формы для корпуса автобуса(10х4 см), полоски голубой бумаги для окон (2х8 см), 2 черных квадрата для колес(2,5х2,5 см), ножницы, клей, кисти для клея, салфетки, цветные карандаши.
Содержание образовательной деятельности:
Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение, которое написала
С. Богуславская , «Автобус».
Я каждое утро
В садик иду
И по дороге
Автобус встречаю.
Мимо пройдя
Широко улыбнусь
И в добром привете
Рукой помахаю.
— Здравствуй автобус!
Я говорю.
А он мне ответит:
— Здравствуй малыш! —
— Где был ты вчера? —
— Я в мастерской,
Давай расскажу
Если ты не спешишь.
Я заболел,
Проколол колесо,
И дверь заскрипела,
И мотор поломался.
Меня там лечили,
Помыли всего,
Налили бензина,
Что бы я поправлялся.
Воспитатель предлагает ребятам внимательно рассмотреть изображение автобуса.
Воспитатель: Ребята, из каких частей состоит автобус? (кузов, окна, колеса ).
На какие фигуры похожи части автобуса? (кузов – прямоугольник, окна- квадрат, колеса - круг).
Подвижная игра "Воробушки и автомобиль"
Дети — «воробушки», сидят в своих «гнездышках» (на стульчиках). Воспитатель изображает «автомобиль». Как только воспитатель произнесет: «Полетели воробушки на дорожку», дети поднимаются со стульчиков и начинают бегать по площадке. По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите воробушки в свои гнездышки!» — «автомобиль» выезжает из «гаража», а дети должны вернуться в «гнезда» (сесть на стульчики). «Автомобиль» возвращается в «гараж».
Воспитатель: Ребята, я сегодня предлагаю выполнить аппликацию «Автобус». Но прежде чем приступить к работе, вспомним правила работы с ножницами:
- Ножницы нельзя держать концами вверх;
- Нельзя оставлять ножницы в открытом виде;
- Нельзя махать ножницами, не подносите к лицу;
- Используйте ножницы по назначению.
А чтобы наши пальчики были ловкие и послушные, давайте выполним пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Автобус»
Би - би - би - гудит автобус. (ритмично постукивают кулачком одной руки о ладонь другой)
Тук - тук - тук - мотор стучит. (ритмично хлопают руками)
Едем, едем, едем, едем, -
Он так громко говорит. (ритмично потопывают ногами или сжимают пальцы)
Шины трутся о дорогу.
Шу - шу - шу - они шуршат. (потирают ладони)
Быстро катятся колеса.
Та - та - та - вперед спешат. (делают ритмичную «вертушку» руками)
Воспитатель: И так, начинаем.
Для выполнения аппликации нам нужно вырезать – кузов автобуса, окна и колеса. Для этого нам понадобятся: цветная бумага прямоугольной формы. Полоска голубой бумаги, и 2 черных квадрата.
Сначала выполним основную деталь – кузов автобуса. Для этого возьмем прямоугольник, и плавно срежем 2 верхних угла.
Теперь выполним окна автобуса. Для этого возьмем полоску голубого цвета , сложим пополам, затем еще раз пополам.
Полученную гармошку, разрезаем по линиям сгиба – получаются квадраты – 4 шт.
И , наконец, колеса автобуса.
Возьмем два квадрата черного цвета, и плавно закруглим углы.
Напоминаю, что прежде чем приклеивать детали автобуса, их необходимо разместить на листе бумаги.
Воспитатель: Ребята, а чего не хватает нашему автобусу? (ответы детей). Правильно – дороги, по которой он поедет. Поэтому я предлагаю вам, нарисовать дорогу для автобуса.
Готовые работы дети выставляются в уголке творчества. Воспитатель отмечает, какие красивые, яркие автобусы получились.
Подведение итогов:
- Какой вид транспорта мы сегодня рассматривали?
- Из каких основных частей состоит автобус?
- На какие фигуры похожи части автобуса?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в средней группе "Что мы видели в лесу"
конспект занятия...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому творчеству(аппликации) в средней группе «Снеговики катаются на лыжах».
Цель: продолжить работу, проделанную дома с родителями по пособию «Детский календарь» Задачи: - учить рассказывать о зиме и зимних забавах.- продолжать учить наклеивать готовые формы на лис...
Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в средней группе на тему «Как хлеб на стол пришёл» с использованием мультимедийного оборудования.
Цель: познакомить детей с процессом выращивания пшеницы.Задачи:Образовательные: расширять и обогащать знания детей о хлебе и его изготовлении; познакомить с профессией пекаря и хлебороба;Развивающие: ...
Конспект образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие»детей средней группы Тема: «Заучивание стихотворения Н. Нищевой «Осенние листья»
Конспект образовательной деятельности по ОО " Речевое развитие " детей средней группы Тема : " Заучивание стихотворения Н. Нищевой " Осенние листья "...
Конспект образовательной деятельности в области "Речевое развитие" в средней группе
Умение детей последовательно запоминать и рассказывать стихотворение, используя мнемотехнику, соотнося фразы с картинками....
Конспект Образовательной деятельности (занятие) по познавательному развитию в средней группе "Веселый поваренок"
Конспект занятия для детей средней группы составлен в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления №1» разработанн...
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе на тему: «Я и моя семья».
формирование представления детей о семье, ее членах и родственных отношениях...