Конспект занятия "Домик для птиц"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Милохова Елена Петровна

Цель: развитие умения самостоятельно создать изображение из готовых форм.  

  

Задачи:

  • Образовательные: упражнять в умении определять геометрические фигуры, закреплять цвета.
  • Развивающие: формировать умение располагать на листе бумаги детали аппликации, наклеивать их.
  • Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе с клеем, заботливое отношение к окружающей природе.

 

Оборудование и материалы: картинки о птицах, о весне, клеенка на стол, лист бумаги, клей, кисти, салфетки, готовые геометрические формы для изображения домиков: прямоугольник, треугольник, маленький круг для окошка.  

 

 Предварительная работа: рассматривание картинок с птицами, о весне, наблюдение за птицами, чтение рассказа Снегирева «Про птиц», разучивание пальчиковой гимнастики «Скворечник» 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domik_dlya_ptits.docx15.99 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: развитие умения самостоятельно создать изображение из готовых форм.   

   

Задачи:

  • Образовательные: упражнять в умении определять геометрические фигуры, закреплять цвета.
  • Развивающие: формировать умение располагать на листе бумаги детали аппликации, наклеивать их.
  • Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе с клеем, заботливое отношение к окружающей природе.

Оборудование и материалы: картинки о птицах, о весне, клеенка на стол, лист бумаги, клей, кисти, салфетки, готовые геометрические формы для изображения домиков: прямоугольник, треугольник, маленький круг для окошка.  

 Предварительная работа: рассматривание картинок с птицами, о весне, наблюдение за птицами, чтение рассказа Снегирева «Про птиц», разучивание пальчиковой гимнастики «Скворечник» 

Ход:

Педагогический работник: Ребята, какое сейчас время года? (весна) Педагогический работник: О весне много написано стихов, сейчас одно из них прочитаю.  Весна приходит за зимой,

            Тепло приносит нам с тобой.

            Приносит небо голубое,

            Сосульки, пенье ручейка,

            Проталины и первоцветы,

           И таянье на речке льда.

Педагогический работник: О каком времени года нам рассказывает стихотворение? (о весне)

Педагогический работник: Много изменений происходит весной в природе. Давайте с вами их назовем, какие это изменения.                                      Педагогический работник показывает картинку, а дети называют.

Обучающиеся: ярче светит солнце, тает снег, птицы прилетели из тёплых краёв.

Педагогический работник: Птицы начнут строить себе дома, птенцов выводить, а как называются дома для птиц? (гнёзда)

Педагогический работник: Ребята, а вы знаете, что есть птицы, для которых люди сами строят домики, чтобы птички выводили в них своих птенцов. Это птицы – скворцы.

Педагогический работник: Ребята, а как будут называться домики для них?    Обучающиеся: скворечники (показ картинки)

Педагогический работник: Скворечники вешают на деревья, в домике сухо и тепло. Стены и крыша защищают от ветра и дождя. Через маленькое окошко скворец попадает в свой домик.

Педагогический работник: Сейчас предлагаю поиграть в игру «Скворечник»

Мы построили скворечник

Для веселого скворца,

Мы повесили скворечник

Возле самого крыльца.

(попеременно постукивать кулачками друг о друга, свести руки над головой)

Все семейство вчетвером

Проживает в доме том:

Мать, отец и скворушки-

Черненькие перышки. (соединять каждый палец с большим 2раза)

Педагогический работник: Хотите, ребята, построить такой домик? У вас на тарелочках лежат детали от скворечника. Рассмотрите их.  Прямоугольник, на который будем крепить части домика: крышу, окошко (воспитатель показывает детали скворечника, дети находят аналогичные детали на тарелочках, показывают, закрепляют цвета деталей).

Педагогический работник: Теперь посмотрите, как будем собирать скворечник: я положу прямоугольник на клеёнку, буду придерживать его, намажу клеем. Переверну и приклею на лист бумаги. Затем сверху приклею крышу. В стене сделаю отверстие - окно. Скворечник готов. Соберите теперь свой скворечник.        Обучающиеся выполняют работу

Педагогический работник: Понравилось вам сегодня помогать птичкам? (ответы обучающихся) Делать добрые дела – это так хорошо и необходимо. Какие вы молодцы!   

 (В конце работы собираются на один стол, рассматриваются)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по рисованию "Птицы".

Дети рисуют по программе "Развитие"  на мольбертах, краски смешивают на палитре. Формат бумаги только А3....

Конспект интегрированного занятия "Птицы" (по ознакомлению с окружающим миром) + рисование «Пригласительный билет» в старшей группе

Конспект интегрированного занятия "Птицы" (по  ознакомлению с окружающим миром) + рисование «Пригласительный билет» в старшей группе...

Конспект НОД "Трудно птицам зимовать,надо птицам помогать"

Конспект образовательной деятельности "Тудно птицам зимовать, нужно птицам помогать" Интеграция образовательных областей (в соответствии с ФГОС): познавательное развитие: социально-коммуникативное раз...

Конспект НОД «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать» по речевому развитию

Конспект непрерывной  образовательной деятельности«Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»...

Конспект НОД «Зимующие птицы» с использованием презентации «Зимующие птицы»

Конспект интегрированного занятия«Зимующие птицы"(средняя группа)Образовательная область: Познание. Формирование целостной картины мира.Цели:формирование экологических представлений у ...

Конспект проекта "Покормите птиц зимой...или кормушки для птиц в зимний период"

Конспект проекта "Покормите птиц зимой...или кормушки для птиц в зимний период"...