Конспект занятия "Домик для птиц"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Цель: развитие умения самостоятельно создать изображение из готовых форм.
Задачи:
- Образовательные: упражнять в умении определять геометрические фигуры, закреплять цвета.
- Развивающие: формировать умение располагать на листе бумаги детали аппликации, наклеивать их.
- Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе с клеем, заботливое отношение к окружающей природе.
Оборудование и материалы: картинки о птицах, о весне, клеенка на стол, лист бумаги, клей, кисти, салфетки, готовые геометрические формы для изображения домиков: прямоугольник, треугольник, маленький круг для окошка.
Предварительная работа: рассматривание картинок с птицами, о весне, наблюдение за птицами, чтение рассказа Снегирева «Про птиц», разучивание пальчиковой гимнастики «Скворечник»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domik_dlya_ptits.docx | 15.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: развитие умения самостоятельно создать изображение из готовых форм.
Задачи:
- Образовательные: упражнять в умении определять геометрические фигуры, закреплять цвета.
- Развивающие: формировать умение располагать на листе бумаги детали аппликации, наклеивать их.
- Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе с клеем, заботливое отношение к окружающей природе.
Оборудование и материалы: картинки о птицах, о весне, клеенка на стол, лист бумаги, клей, кисти, салфетки, готовые геометрические формы для изображения домиков: прямоугольник, треугольник, маленький круг для окошка.
Предварительная работа: рассматривание картинок с птицами, о весне, наблюдение за птицами, чтение рассказа Снегирева «Про птиц», разучивание пальчиковой гимнастики «Скворечник»
Ход:
Педагогический работник: Ребята, какое сейчас время года? (весна) Педагогический работник: О весне много написано стихов, сейчас одно из них прочитаю. Весна приходит за зимой,
Тепло приносит нам с тобой.
Приносит небо голубое,
Сосульки, пенье ручейка,
Проталины и первоцветы,
И таянье на речке льда.
Педагогический работник: О каком времени года нам рассказывает стихотворение? (о весне)
Педагогический работник: Много изменений происходит весной в природе. Давайте с вами их назовем, какие это изменения. Педагогический работник показывает картинку, а дети называют.
Обучающиеся: ярче светит солнце, тает снег, птицы прилетели из тёплых краёв.
Педагогический работник: Птицы начнут строить себе дома, птенцов выводить, а как называются дома для птиц? (гнёзда)
Педагогический работник: Ребята, а вы знаете, что есть птицы, для которых люди сами строят домики, чтобы птички выводили в них своих птенцов. Это птицы – скворцы.
Педагогический работник: Ребята, а как будут называться домики для них? Обучающиеся: скворечники (показ картинки)
Педагогический работник: Скворечники вешают на деревья, в домике сухо и тепло. Стены и крыша защищают от ветра и дождя. Через маленькое окошко скворец попадает в свой домик.
Педагогический работник: Сейчас предлагаю поиграть в игру «Скворечник»
Мы построили скворечник
Для веселого скворца,
Мы повесили скворечник
Возле самого крыльца.
(попеременно постукивать кулачками друг о друга, свести руки над головой)
Все семейство вчетвером
Проживает в доме том:
Мать, отец и скворушки-
Черненькие перышки. (соединять каждый палец с большим 2раза)
Педагогический работник: Хотите, ребята, построить такой домик? У вас на тарелочках лежат детали от скворечника. Рассмотрите их. Прямоугольник, на который будем крепить части домика: крышу, окошко (воспитатель показывает детали скворечника, дети находят аналогичные детали на тарелочках, показывают, закрепляют цвета деталей).
Педагогический работник: Теперь посмотрите, как будем собирать скворечник: я положу прямоугольник на клеёнку, буду придерживать его, намажу клеем. Переверну и приклею на лист бумаги. Затем сверху приклею крышу. В стене сделаю отверстие - окно. Скворечник готов. Соберите теперь свой скворечник. Обучающиеся выполняют работу
Педагогический работник: Понравилось вам сегодня помогать птичкам? (ответы обучающихся) Делать добрые дела – это так хорошо и необходимо. Какие вы молодцы!
(В конце работы собираются на один стол, рассматриваются)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по рисованию "Птицы".
Дети рисуют по программе "Развитие" на мольбертах, краски смешивают на палитре. Формат бумаги только А3....
Конспект интегрированного занятия "Птицы" (по ознакомлению с окружающим миром) + рисование «Пригласительный билет» в старшей группе
Конспект интегрированного занятия "Птицы" (по ознакомлению с окружающим миром) + рисование «Пригласительный билет» в старшей группе...
Конспект НОД "Трудно птицам зимовать,надо птицам помогать"
Конспект образовательной деятельности "Тудно птицам зимовать, нужно птицам помогать" Интеграция образовательных областей (в соответствии с ФГОС): познавательное развитие: социально-коммуникативное раз...
конспект занятия " Перелетные птицы. Водоплавающие птицы"
Игры и упражнения по теме...
Конспект НОД «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать» по речевому развитию
Конспект непрерывной образовательной деятельности«Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»...
Конспект НОД «Зимующие птицы» с использованием презентации «Зимующие птицы»
Конспект интегрированного занятия«Зимующие птицы"(средняя группа)Образовательная область: Познание. Формирование целостной картины мира.Цели:формирование экологических представлений у ...
Конспект проекта "Покормите птиц зимой...или кормушки для птиц в зимний период"
Конспект проекта "Покормите птиц зимой...или кормушки для птиц в зимний период"...