Конспект НОД в старшей группе по аппликации «Виды бумаги. Аппликация из фольги»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Серова Ольга Стасисовна
Учить детей делать аппликацию из фольги, формировать основные знания и
представления о бумаге, её свойствах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_folga.docx17.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе по аппликации «Виды бумаги. Аппликация из фольги»

Серова Ольга Стасисовна

Цель: учить детей делать аппликацию из фольги, формировать основные знания и представления о бумаге, её свойствах.

Задачи:

• формировать представления о свойствах материала для творчества, учить детей делать аппликацию из фольги;

• развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с бумагой;

• формировать и поддерживать интерес детей к окружающему миру, удовлетворять детскую любознательность;

• обобщить знания детей о значении бумаги в нашей жизни;

• продолжать развивать у детей речь, внимание, воображение.

Материалы и оборудование:

• Полоски альбомной бумаги, картона, салфетки, фольга,

• Ножницы (на каждого ребенка)

• Емкости с водой.

Ход НОД

1. Организационный  момент . Загадка 

Она бывает документом,

Салфеткой, фантиком, конвертом,

Письмом, обоями, билетом,

Альбомом, книгой и при этом

Она бывает и деньгами.

Что это? Догадайтесь сами! (БУМАГА)

2. Экспериментирование с бумагой

Посмотрите на виды бумаги, давайте их назовем (картон, салфеточная бумага, обычная бумага, фольга).

Игра «Где используют?»

Где используют картон? Для его нужны салфетки? Фольга?

Чтобы узнать о свойствах каждого вида, проведем эксперименты. Людей, которые проводят эксперименты, называют ученые. И у каждого есть помощники, которые помогают в осуществлении экспериментов.

«Бумага намокает»

Опустить в два стаканчика салфетку, и альбомный листок бумаги. Что произошло?

Вывод: тонкая бумага намокла быстрее и распалась, бумага потолще тоже намокает, но ей потребуется больше времени. Бумага боится воды, бумага материал не прочный.

 «Бумага издаёт звук» Давайте сомнем бумагу.

Вывод: разные виды бумаги, издают разные звуки. Какой еще вывод мы можем сделать?

Вывод: чем толще бумага, тем она труднее мнется.

Таким образом:

1. Бумага бывает по своему строению тонкая и толстая.

2. Бумага боится воды.

3. При смятии бумага издаёт звук.

3. Физминутка  Пять маленьких рыбок

Пять маленьких рыбок плескались в реке. (Имитация движения рыб)

Лежало большое бревно на песке. (Развести руки в стороны)

Первая рыбка сказала: — нырять здесь легко. (Имитация ныряния)

Вторая сказала: ведь здесь глубоко. (Грозят указательным пальцем)

Третья сказала: мне хочется спать. (Руки сложить под ухо)

Четвертая стала чуть-чуть замерзать. (Потереть кистями плечи)

Пятая крикнула: здесь крокодил, (Руками имитируют пасть крокодила)

Плывите скорее, чтоб не проглотил. (Убегают)

4. Показ приемов аппликации

На сегодняшнем занятии мы с вами будем работать с необычным видом бумаги- фольгой, которую называют еще-металлическая бумага, т.к. она сделана из алюминия.

Мы сделаем аппликацию «Рыбка» .

Для этого нам понадобится шаблон с изображением рыбки, фольга, ручки, карандаши или кисточки.

1. Для начала мы переведем изображение рыбки на фольгу.

Для этого мы берем фольгу, разглаживаем ее и подкладываем под шаблон и, обводим по контуру рыбку,  нажимая карандашом и также сильно придерживая шаблон (показ).

2. Вырезаем рыбку из фольги, действуя аккуратно, т.к. фольга легко рвется

3.Приклеим рыбку на заготовленный ранее фон, нарисованный акварельными красками.

5. Пальчиковая гимнастика

Рыбка плавает в водице.

Рыбке весело играть.

(Плавные движения кистями)

Рыбка, рыбка, озорница,

(погрозить пальчиким)

Мы хотим тебя поймать.

(хлопок "круглыми" ладошками)

Рыбка спинку изогнула,

(Выгнуть кисти, пальчики вниз)

Крошку хлебную взяла,

(имитировать движение пальчиками)

Рыбка хвостиком махнула,

(Сложить ладошки вместе, поворачивать их вправо, влево)

Рыбка быстро уплыла.

(спрятать ручки)

6. Самостоятельная работа

7. Подведение итогов.

Посмотрите, какие красивые работы у нас получились.

Вам понравилось занятие?

С какими видами бумаги мы познакомились?

Какими свойствами она обладает?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Красивые рыбки в аквариуме»

Конспект занятия по Комаровой Т., где включена мотивационная часть, пальчиковая игра, более детально прописан механизм выполнения работы....

Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию (аппликация) по теме: "Мебель"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19341592","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]В данном конспекте детям предлагается помочь мебельной фабрике...

Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию (аппликация) по теме: "Мебель"

Научить детей создавать из деталей предмет мебели (шкаф для одежды)....

Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию: аппликация на тему «Зима»

МБДОУ детский сад №467 «Малышок»г.Нижний Новгород Сормовский район     Конспект  занятия в старшей группепо художественно-эстетическому развитию:аппликац...

Конспект занятия в старшей группе по конструированию из бумаги в технике оригами с элементами аппликации на тему: «Ракета»

Многие из нас в детстве мечтали стать космонавтами. Сейчас появилось много других профессий, но грезить полётами на ракете, изучением Вселенной и поиском жизни на других планетах ребята не перестали. ...

Конспект занятия в старшей группе по рисованию с элементами аппликации

Формировать у детей умение отражать в рисунке осенние впечатления, эстетические представления об особенностях составления композиции осеннего пейзажа....