Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию: аппликация на тему «Зима»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Любовь Ивановна Шарынина

МБДОУ детский сад №467 «Малышок»

г.Нижний Новгород

 Сормовский район

 

 

 

 

 

Конспект  занятия в старшей группе

по художественно-эстетическому развитию:

аппликация на тему «Зима»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

выполнила:

воспитатель группы

Шарынина Л.И.

2021 год.

Конспект  занятия в старшей группе

по художественно-эстетическому развитию:

аппликация на тему «Зима»

Цель:Освоение детьми техники аппликации обрывание.

Программные задачи:
1. Закрепить с детьми название времени года - зима, и сезонных изменений,
   происходящих в природе.
2. Развивать устную речь, внимание, память.
3. Формировать у детей умение создавать выразительный образ снеговика,
 используя способ обрывной аппликации.
4.Закреплять технику наклеивания мелких кусочков (комочков)белой салфетки,  цветной бумаги на силуэт снеговика на картоне.
5. Развивать чувство формы, композиции, эстетическое восприятие.
6. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
7. Воспитывать интерес к аппликации, усидчивость, умение доводить начатую работу
до конца.

Предварительная работа:
Рассматривание картин и иллюстраций с изображением зимних игр и развлечений;
разучивание пальчиковой гимнастики «Снеговик»;
слушание музыкального произведения А. Усачев, М. Дунаевский «Марш снеговиков»; чтение художественной литературы: В. Лившиц «Снеговик», Н. Носов «На горке»,
Н. Калинина «Про снежный колобок», р. н. с.  «Снегурочка»;
чтение стихов про снеговика М. Бойкова «Раскраснелась детвора…»,
Н. Агошкина «Три шара, ведро, морковка…»,
О. Киселева «Лепим мы снеговика…»; загадки о зиме и зимних развлечениях;
наблюдение за снегом во время прогулки, лепка снеговиков и снежной бабы  из снега на прогулке.
 Во второй половине дня, вечером, предложить детям нарвать салфетки на мелкие кусочки
  и разместить их в розетки для раздаточного материала.

Оборудование и материалы: образец воспитателя,  картон фиолетового или темно-синего цвета, белая салфетка, маленький оранжевый треугольник (морковка для носа), узкая коричневая полоска, прямоугольник коричневого цвета размером 2х4,
клеенка на стол, клей, фломастеры.
Музыкальное сопровождение «Марш снеговиков»

 

 

 

 

 

Организация образовательной деятельности

1.Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, скажите какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Расскажите, что происходит зимой в природе.
Дети: Зимой выпадает снег, солнце светит мало, дни становятся короче, а ночи длиннее,
на деревьях и на домах лежат снежные шапки.
Воспитатель: А вам нравится зима?
Дети: Да.
Воспитатель: А что вы любите делать зимой на улице на прогулке?
Дети: Лепить из снега снеговика, играть в снежки, строить снежную крепость, кататься
со снежной горки на ледянках, кататься на лыжах.
Воспитатель: Да, ребята, зима прекрасное время года, и только зимой можно создавать интересные постройки из снега, лепить снеговика и снежную бабу. Но наступит весна, будет припекать солнце и наши снежные постройки растают, превратятся в лужи.
Мы с вами вчера приготовили снежок, который не растает ни весной, ни летом.
Из чего мы его сделали?
Дети: из салфеток.
Воспитатель: Да, мы обрывали салфетки на мелкие кусочки, и теперь у вас у каждого в тарелочке есть необычный снег. Что же мы будем из него делать? А чтобы это узнать, надо отгадать загадку:
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали, и в миг,
Получился ….

Дети:снеговик.
Воспитатель: Правильно, ребята, это снеговик. И лепить снеговика можно не только из настоящего снега, но и из бумажного. Вы хотите сделать веселых снеговиков?
Дети: Да!

2. Основная часть.
Воспитатель: Но давайте сначала поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Снеговик»(автор: Суслова Е. В.)
1,2,3,4, - мы снеговика лепили.
Первый ком большой, большой,
Чуть поменьше ком второй,
Третий на него поставим,
Два комка для рук добавим.
Рот, глаза и нос – морковка,
Вышел снеговик наш ловко!

 

 

Воспитатель: А теперь, ребята,  начнем делать наших снеговиков.
Подвиньте к себе картон с изображением контура снеговика и тарелочку с приготовленным  снежком.  Намажьте клеем сначала самый большой ком и аккуратно выложите на намазанную поверхность мелкие кусочки салфетки. Все то же самое проделайте со вторым и третьим комом. Дальше выкладываем наш бумажный снежок на маленьких комочках для рук. Теперь намазываем клеем нижнюю часть картона – землю,
 и также выкладываем мелкими кусочками. Наш снеговик стоит на снегу. Теперь осталось нарисовать снеговику глаза, рот, наклеить нос – морковку, и добавить недостающие детали: ведро и метлу.Воспитатель показывает все действия на своем снеговике, расположенном на мольберте и сопровождает словесными указаниями.

 

Работа детей.

Воспитатель: Ребята, пока наши снеговики подсыхают, давайте мы с вами проведем двигательную разминку.
В круг вставайте поскорей, потанцуем веселей.

Физкультминутка  «МАРШ СНЕГОВИКОВ»
(дети выполняют движения под музыку)

1. Шли в поход снеговики.
Что нам пули и штыки!
Нам заряды не страшны, 
Лишь бы не было весны!

Припев:
Ать-два, ать-два! 
В кастрюле голова.

2. Не страшны сугробы нам! 
Не страшны микробы нам! 
Мы, как сталь, закалены, 
Лишь бы не было весны!

Припев.

3. Мы - красавцы хоть куда!
Из сосулек борода. 
Пусть носы у нас красны,
Лишь бы не было весны!

Припев.

 

 

Воспитатель: Мы подвигались и вот, нас опять работа ждет.
Дети садятся за столы и доделывают своих снеговиков.

Анализ детских работ.
Работы детей помещаются на стол воспитателя или на магниты на учебную магнитную доску (в раздевалке группы).
Воспитатель: Ребята,  вы сегодня были просто молодцы, так хорошо постарались и снеговики у вас получились веселые и озорные. Скажите, вам нравятся наши снеговики.
Дети: Да!
Воспитатель: А найдите мне самого веселого снеговика, а теперь хитрого снеговика, загадочного снеговика, умного снеговика.
А сейчас давайте разместим наших снеговиков в раздевалке, в уголке творчества чтобы ваши мамы, папы, бабушки и дедушки тоже ими полюбовались.
Дети помогают воспитателю размещать свои работы на стенде.
Оформление выставки.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_applikatsiya_zima.docx21.32 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад №467 «Малышок»

г.Нижний Новгород

 Сормовский район

Конспект  занятия в старшей группе

по художественно-эстетическому развитию:

аппликация на тему «Зима»

выполнила:

воспитатель группы

Шарынина Л.И.

2021 год.

Конспект  занятия в старшей группе

по художественно-эстетическому развитию:

аппликация на тему «Зима»

Цель:Освоение детьми техники аппликации обрывание.

Программные задачи:
1. Закрепить с детьми название времени года - зима, и сезонных изменений,
  происходящих в природе.
2. Развивать устную речь, внимание, память.

3. Формировать у детей умение создавать выразительный образ снеговика,
используя способ обрывной аппликации.

4.Закреплять технику наклеивания мелких кусочков (комочков)белой салфетки,  цветной бумаги на силуэт снеговика на картоне.
5. Развивать чувство формы, композиции, эстетическое восприятие.
6. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
7. Воспитывать интерес к аппликации, усидчивость, умение доводить начатую работу
до конца.

Предварительная работа:
Рассматривание картин и иллюстраций с изображением зимних игр и развлечений;
разучивание пальчиковой гимнастики «Снеговик»;
слушание музыкального произведения А. Усачев, М. Дунаевский «Марш снеговиков»; чтение художественной литературы: В. Лившиц «Снеговик», Н. Носов «На горке»,
Н. Калинина «Про снежный колобок», р. н. с.  «Снегурочка»;
чтение стихов про снеговика М. Бойкова «Раскраснелась детвора…»,
Н. Агошкина «Три шара, ведро, морковка…»,
О. Киселева «Лепим мы снеговика…»; загадки о зиме и зимних развлечениях;
наблюдение за снегом во время прогулки, лепка снеговиков и снежной бабы  из снега на прогулке.
Во второй половине дня, вечером, предложить детям нарвать салфетки на мелкие кусочки
 и разместить их в розетки для раздаточного материала.

Оборудование и материалы: образец воспитателя,  картон фиолетового или темно-синего цвета, белая салфетка, маленький оранжевый треугольник (морковка для носа), узкая коричневая полоска, прямоугольник коричневого цвета размером 2х4,
клеенка на стол, клей, фломастеры.
Музыкальное сопровождение «Марш снеговиков»

Организация образовательной деятельности

1.Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, скажите какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Расскажите, что происходит зимой в природе.
Дети: Зимой выпадает снег, солнце светит мало, дни становятся короче, а ночи длиннее,
на деревьях и на домах лежат снежные шапки.
Воспитатель: А вам нравится зима?
Дети: Да.
Воспитатель: А что вы любите делать зимой на улице на прогулке?
Дети: Лепить из снега снеговика, играть в снежки, строить снежную крепость, кататься
со снежной горки на ледянках, кататься на лыжах.
Воспитатель: Да, ребята, зима прекрасное время года, и только зимой можно создавать интересные постройки из снега, лепить снеговика и снежную бабу. Но наступит весна, будет припекать солнце и наши снежные постройки растают, превратятся в лужи.
Мы с вами вчера приготовили снежок, который не растает ни весной, ни летом.
Из чего мы его сделали?
Дети: из салфеток.
Воспитатель: Да, мы обрывали салфетки на мелкие кусочки, и теперь у вас у каждого в тарелочке есть необычный снег. Что же мы будем из него делать? А чтобы это узнать, надо отгадать загадку:
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали, и в миг,
Получился ….

Дети:снеговик.
Воспитатель: Правильно, ребята, это снеговик. И лепить снеговика можно не только из настоящего снега, но и из бумажного. Вы хотите сделать веселых снеговиков?
Дети: Да!

2. Основная часть.
Воспитатель: Но давайте сначала поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Снеговик»(автор: Суслова Е. В.)
1,2,3,4, - мы снеговика лепили.
Первый ком большой, большой,
Чуть поменьше ком второй,
Третий на него поставим,
Два комка для рук добавим.
Рот, глаза и нос – морковка,
Вышел снеговик наш ловко!

Воспитатель: А теперь, ребята,  начнем делать наших снеговиков.
Подвиньте к себе картон с изображением контура снеговика и тарелочку с приготовленным  снежком.  Намажьте клеем сначала самый большой ком и аккуратно выложите на намазанную поверхность мелкие кусочки салфетки. Все то же самое проделайте со вторым и третьим комом. Дальше выкладываем наш бумажный снежок на маленьких комочках для рук. Теперь намазываем клеем нижнюю часть картона – землю,
и также выкладываем мелкими кусочками. Наш снеговик стоит на снегу. Теперь осталось нарисовать снеговику глаза, рот, наклеить нос – морковку, и добавить недостающие детали: ведро и метлу.
Воспитатель показывает все действия на своем снеговике, расположенном на мольберте и сопровождает словесными указаниями.

Работа детей.

Воспитатель: Ребята, пока наши снеговики подсыхают, давайте мы с вами проведем двигательную разминку.
В круг вставайте поскорей, потанцуем веселей.

Физкультминутка  «МАРШ СНЕГОВИКОВ»
(дети выполняют движения под музыку)

1. Шли в поход снеговики.
Что нам пули и штыки!
Нам заряды не страшны, 
Лишь бы не было весны!

Припев:
Ать-два, ать-два! 
В кастрюле голова.

2. Не страшны сугробы нам! 
Не страшны микробы нам! 
Мы, как сталь, закалены, 
Лишь бы не было весны!

Припев.

3. Мы - красавцы хоть куда!
Из сосулек борода. 
Пусть носы у нас красны,
Лишь бы не было весны!

Припев.

Воспитатель: Мы подвигались и вот, нас опять работа ждет.
Дети садятся за столы и доделывают своих снеговиков.

Анализ детских работ.
Работы детей помещаются на стол воспитателя или на магниты на учебную магнитную доску (в раздевалке группы).
Воспитатель: Ребята,  вы сегодня были просто молодцы, так хорошо постарались и снеговики у вас получились веселые и озорные. Скажите, вам нравятся наши снеговики.
Дети: Да!
Воспитатель: А найдите мне самого веселого снеговика, а теперь хитрого снеговика, загадочного снеговика, умного снеговика.
А сейчас давайте разместим наших снеговиков в раздевалке, в уголке творчества чтобы ваши мамы, папы, бабушки и дедушки тоже ими полюбовались.
Дети помогают воспитателю размещать свои работы на стенде.
Оформление выставки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Аппликация без наклеивания Тема: «Домик для воробья»

Уважаемы коллеги! Хочу поделиться с вами опытом своей работы. Представляю вашему вниманию конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная обла...

План-конспект ООД с детьми старшей группы. Художественно-эстетическое развитие (декоративно-изобразительная деятельность) Тема: «Подарки малышам»

Конспект организованной образовательной деятельности по направлению "Художественно-эстетическое развитие" Задачи приоритетной образовательной области:« Художественно-эстетическое развитие»: продо...

Художественно – эстетическое развитие. Аппликация.Младшая группа. Тема. «Шарики воздушные».

Художественно – эстетическое развитие. Аппликация. Младшая группа.Тема. «Шарики воздушные»....

Конспект открытого занятия по художественно – эстетическому развитию (аппликация шерстяной нитью) Тема: «Подарок маленькой Фее» с использованием игровой, личностно-ориентированной и здоровьесберегающей технологии.

создание условий для формирования у детей потребности передавать в своих работах красоту окружающей природы, используя доступные им средства выразительности....

Художественно эстетическое развитие аппликация конструирование на тему "Гусь"

Научить выполнять аппликацию в технике обрывания бумаги....

В помощь родителям ОО "Художественно- эстетическое развитие" Аппликация конспект ООД Тема:"Космическая экспедиция"

Кто из нас не пытался найти в этом таинственном космосе знакомую звезду или созвездие и, разыскав их, улыбнуться всем им, как старым добрым знакомым? Предлагаем,  Вам вместе с детьми, поигра...