Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Красивые рыбки в аквариуме»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект занятия по Комаровой Т., где включена мотивационная часть, пальчиковая игра, более детально прописан механизм выполнения работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rybki_v.docx | 20.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Красивые рыбки в аквариуме»
Цель: учить детей делать аппликацию «Красивые рыбки в аквариуме».
Задачи:
- образовательные. Упражнять детей в подборе разных оттенков одного цвета. Закреплять приемы вырезывания и аккуратного наклеивания;
- развивающие. Развивать цветовое восприятие. Развивать чувство композиции (учить красиво располагать рыбок по цвету друг за другом по принципу высветления или усиления цвета). Продолжать развивать умение рассматривать и оценивать созданные изображения;
- воспитательные. Воспитывать уважительное отношение к партнёрам по работе в коллективной деятельности.
Демонстративный материал: магнитная доска, рыбки одинакового цвета (по 5 шт.), но разных оттенков(3-4 оттенка), образец выполненной работы, изображение основных цветов и их оттенков.
Раздаточный материал: Цветная бумага с распечатанными рыбками, картон голубого цвета, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка).
Предварительная работа: рассматривание на проекторе, какие бывают цвета и их оттенки.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Знакомство с оттенками цветов в одежде, игрушках, в окружающей обстановке.
Методические приемы:
- Наглядный метод – рассматривание рыбок на доске, схемы «Правила безопасности при работе с ножницами»;
- Словесный метод – указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, пальчиковая гимнастика, поощрение.
Ход занятия.
Воспитатель обращает внимание детей на рыбок (расположенных на магнитной доске):
- Ребята, посмотрите, сколько ярких рыбок на нашей доске. Но наши рыбки не знают куда плыть, потому что они потерялись. Ведь каждая стайка рыб должна быть одного оттенка. Давайте поможем рыбкам собраться в свои стайки.
Педагог приглашает к доске нескольких детей, которые собирают рыбок в стайки и объясняют свои действия («Я поставил эти две рыбки рядом, потому что они одинакового оттенка – светло-зелёного») Остальные дети присаживаются за рабочие места.
Воспитатель:
- Спасибо, ребята, за вашу помощь. Вы тоже можете присесть на свободное место. Посмотрите, сколько у Вас много цветной бумаги разных оттенков. Как вы думаете, а получится ли у нас сделать аквариум с такими же красивыми рыбками, как на доске? (Ответы детей) Как это можно сделать я вам сейчас покажу и объясню, но прежде давайте подготовим к труду наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
«Где спит рыбка» | |
Читает педагог | Выполняют дети |
Ночью темень, ночью тишь. | Приложив указательный палец к губам, сделать повороты влево и вправо. |
Рыбка, рыбка, где ты спишь? | Пожать плечами, изображая недоумение. |
Лисий след ведет к норе, След собачий к конуре. Белкин след ведет к дуплу, Мышкин к дырочке в полу. | Загибать пальчики, считая следы животных. |
Жаль, что в речке, на воде, Нет твоих следов нигде. | Сложить ладони вместе пальцами от себя. Волнообразными движениями изобразить плывущую рыбку. |
Только темень, только тишь. | Приложив указательный палец к губам, сделать повороты влево и вправо. |
Рыбка, рыбка, где ты спишь? И.Токмакова | Пожать плечами, изображая недоумение. |
Воспитатель:
-А наши рыбки не будут спать. Они поплывут стайками. Для этого можно взять бумагу, например, зелёного цвета. Выбрать оттенки – светлые и тёмные. Вырезать ножницами рыбок из этой бумаги по контуру.
Педагог напоминает детям технику безопасности при работе с ножницами, обращая внимание на схему и предлагает вырезать стайку красивых рыбок разных оттенков одного цвета (выбрав цвет по желанию), красиво их наклеить, расположив в определенной системе по цвету. Например, от светлых тонов к тёмным или наоборот. Далее для детей на доске располагается образец работы, выполненный педагогом.
Ребятам, быстро справившимся с работой, можно предложить дополнить работу деталями.
Итог занятия.
Воспитатель:
- А теперь можно расположить готовые работы на доске и выбрать, какая из работ кому больше понравилась.
Воспитатель просит желающих высказаться детей выбрать и объяснить свой выбор понравившейся работы.
Библиографический список:
- Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. Для занятий с детьми 5-6 лет. ФГОС. – Мозаика-Синтез. Художественно-эстетическое развитие. Методические пособия, - 2015 г., 128 с.
- https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2013/12/17/kartoteka-fizkultminutok-dlya-doshkolnikov-pri
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по художественно - эстетическому развитию (лепка)
Занятие в старшей группе по художественно - эстетическому развитию (лепка)....
Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию: лепка на тему: «Волшебная улитка»
- Расширять и уточнять знания детей об улитке;- Активизировать словарь детей;- Развивать память и моторику рук;- Воспитывать любознательность, экологическое мировоззрение....
«Мордовские узоры» (конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию - рисование)
Задачи:«Познание»: Расширить и углубить знания детей о Республике Мордовия, продолжать знакомить с культурой мордовского народа, формировать представления о народах, насел...
Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Художник и цирк»
Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Художник и цирк»...
Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию. Тема: Аппликация «Петрушка на ёлке»
Цель: учить детей создавать изображения из бумаги. Закреплять умение вырезывать части овальной формы. Упражнять в вырезывании симметричных частей одежды из бумаги, сложенной вдвое (рукава, штаны Петру...
Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию: аппликация на тему «Зима»
МБДОУ детский сад №467 «Малышок»г.Нижний Новгород Сормовский район Конспект занятия в старшей группепо художественно-эстетическому развитию:аппликац...
Конспект занятия в старшей группе по художественному эстетическому развитию: Аппликация - грузовик.
Конспект занятия по аппликации: Грузовик....