Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию (аппликация) по теме: "Мебель"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Прохоренко Марина

Научить детей создавать из деталей предмет мебели (шкаф для одежды).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Аппликация "Мебель"21.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  в старшей группе по художественно-эстетическому развитию (аппликация) по теме: "Мебель"

Цель:

- Научить детей создавать из деталей предмет мебели (шкаф для одежды).

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять названия предметов мебели, представление о ее форме и частях.

- Закреплять умение вырезать нужные части для создания образа предмета.

- Продолжать учить разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (двери, ящики), дополнять предмет деталями (ручки дверей, ножки шкафа).

- Совершенствовать навыки работы с клеем и ножницами.

Развивающие:

- развивать речь, обогащать словарный запас;

- развивать мелкую моторику рук, мышление, внимание, память;

- Продолжать формировать композиционные умения: правильно располагать детали предмета листе бумаги.

Воспитательные:

- воспитывать усидчивость, самостоятельность, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.

Материалы и оборудование: картинки с изображением предметов мебели, образец работы, цветной картон для фона, цветная прямоугольная бумага тёмного цвета (основа шкафа), полоски цветной бумаги светлых тонов для отделки дверей и ящиков, ножницы, клей-карандаш, влажные салфетки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и предметов мебели в интерьере группы, использование игрушечной мебели в играх, отгадывание загадок.

Приемы: словесные, наглядные, игровые.

Ход НОД

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо. Хотите узнать, что это за письмо?

Дети: Да.

Воспитатель: Но прежде чем я его вам прочитаю, я предлагаю вам отгадать загадки, чтобы узнать о чем мы будем с вами сегодня говорить. Слушайте внимательно! После каждой отгадки показ картинок с изображением мебели.

1 загадка:

Не зря в квартире он стоит;

Когда к обеду он накрыт,

Он собирает всю семью.

За ним я чай и кофе пью,

Уроки делаю, читаю (Стол)

2 загадка:

В кухне нашей тесновато,

Там для стульев места нет,

Мы под стол обычно ставим

Деревянный (Табурет)

3 загадка:

На нем сидят, когда он сложен.

Когда разобран он – лежат.

Когда же день рожденье,

Он разместит гостей.

О чем стихотворенье,

Ответь ты по скорей (Диван)

4 загадка:

     Знает весь ваш гардероб,
    Вам помочь всегда готов!
    Загляни в него скорей,
    Чтоб одеться побыстрей. (шкаф)

        Ответы детей.

Воспитатель: Дети, как можно назвать эти предметы одним словом?

Дети: Это мебель.

Воспитатель:  А где делают мебель?

Дети: На фабрике.

Воспитатель:  Как называется фабрика, на которой делают мебель?

Дети:  Мебельная фабрика.

2. Основная часть.

Воспитатель: Правильно, молодцы. А сейчас я прочитаю вам письмо:

 "Здравствуйте, ребята! Наша фабрика по производству мебели не справляется с поставкой шкафов в магазины. Помогите нам, пожалуйста, изготовить их".

Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем? вы готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Сегодня предлагаю Вам «превратиться» в плотников, которые делают мебель и помочь им.

Воспитатель: Теперь посмотрите все на доску и скажите из каких частей состоит шкаф?

Дети: Корпус, двери, ящики, ручки, ножки.

Воспитатель: С чего мы начнем производство наших шкафов?

Воспитатель: Правильно, дети. Нужно сделать заготовки корпуса, дверей, ящиков, ручек и ножек.

Воспитатель: Какой формы шкаф и его части?

Дети: корпус шкафа прямоугольный, двери и ящики тоже прямоугольные, ручки круглые (или маленькие прямоугольные), ножки квадратные.

Воспитатель: правильно. Сначала аккуратно вырезаем все детали, затем приклеиваем их на картон, располагая их в центре листа.

Ребенок вызванный к доске показывает  последовательность приклеивания деталей.

3. Воспитатель: А прежде чем мы приступим к работе, давайте немного отдохнем.

 Физкультминутка

Утром в магазин пойдём, (ходьба на месте)

Мебель там приобретём:

Высокий шкаф (встают на носочки, тянутся руками вверх)

И табурет, (приседают)

Кровать – на ней нам будет мягко спать (кладут сложенные ладони под левую щёку)

Купим стул (к прямой правой ладони присоединяют согнутую левую, чтобы получился «стул»)

И стол большой (разводят руки в стороны)

И отвезем домой (крутят руль)

Воспитатель: Отдохнули немножко, а теперь проходите за рабочие столы.

4. Самостоятельная работа детей

Дети приступают к выполнению работы. Воспитатель обращает внимание на аккуратность при работе с клеем, напоминает приемы аккуратного наклеивания, следит за осанкой детей при работе, напоминает правила работы с ножницами. Помогает детям, у которых что-то не получается.

Воспитатель: Все закончили?

Дети: Да.

5. Рефлексия

- Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

- Довольны ли вы своими работами?

- Что было самое сложное в изготовлении шкафов?

- Что вам понравилось на занятии?

Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные шкафы у вас получились. Наша фабрика изготовила много качественной мебели. Все работники отлично потрудились. Вы все молодцы! Спасибо вам за помощь!


   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию (аппликация)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию (аппликация) "Снегири"...

Конспект для старшей группы по художественно-эстетическому развитию «Золотистая посуда». Интеграция образовательных областей в соответствии со ФГОС

Конспект для старшей группы по художественно-эстетическому развитию «Золотистая посуда».Интеграция образовательных областей в соответствии со ФГОС: Познавательное развитие, социально-коммуникативное р...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию (аппликация).

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию (аппликация).Тема: «Лебеди» Цель: обобщить представления детей о птицах ...

Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию (аппликация) по теме: "Мебель"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19341592","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]В данном конспекте детям предлагается помочь мебельной фабрике...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) по теме: "Мебель"

Цель: - Научить детей создавать из деталей предмет мебели (шкаф для одежды). Задачи:Образовательные: - Закреплять названия предметов мебели, представление о ее форме и частях.-...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) по теме: "Мебель"

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) по теме: "Мебель"Цель: Научить детей создавать из деталей предмет мебели (шкаф для одежды). Задачи:Образовательные...