Конспект занятия в старшей группе по рисованию с элементами аппликации
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Федосова Вероника Владимировна
Формировать у детей умение отражать в рисунке осенние впечатления, эстетические представления об особенностях составления композиции осеннего пейзажа.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия  в старшей группе по рисованию с элементами аппликации  

«Осенняя березовая роща» 

Составила воспитатель Федосова Вероника Владимировна

Цель: формировать у детей умение отражать в рисунке осенние впечатления, эстетические представления об особенностях составления композиции осеннего пейзажа.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства пейзажем;

- закреплять прием рисования «от пятна» при создании фона осенней листвы;

- прорисовывать мелкие детали рисунка;

Развивающие:

- развивать чувство композиции, зрительно-пространственное восприятие;

- развивать художественный вкус, воображение, умение передавать красоту пейзажа, через сочетание разных красок в рисунке;

- развивать мыслительные операции, внимание, мышление, мелкую моторику, слуховое восприятие;

- развивать активность, творчество;

- развивать умение объективно оценивать собственную работу и

работы товарищей.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к красоте родной природы;

- воспитывать положительное отношение к природе, умение созерцать прекрасное, передавать настроение в рисунке;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осенней природы, умение ее видеть и ощущать.

Предварительная работа:

- наблюдение за сезонными изменениями в природе во время прогулок.

- чтение стихотворений об осени А. С. Пушкина «Унылая пора, очей очарованье»,

И. Бунина «Лес, словно терем расписной»;

- рассматривание репродукций картин художников с изображением осеннего пейзажа;

- заучивание пословиц и поговорок об осени, загадывание загадок.

Материал: листы альбомной бумаги, гуашь, кисти, клеевой карандаш, ножницы,

стаканчик-непроливайка с водой, салфетки.

Ход занятия.

1. Вводная познавательная беседа.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу рассказать вам об одном удивительном дереве. Отгадайте загадку и узнаете о каком:

В белом сарафане стала на поляне.

Летели синицы, сели на косицы. (Берёза)

Воспитатель: Береза – символ красоты русской природы, символ России.

Это дерево — символ России, От него исходит нежный свет,

Делится своей целебной силой, И роднее дерева нам нет.

Берёзу очень любят и называют её «русской красавицей», Россию издавна называли берёзовым краем. Мы много говорили о пользе этого дерева для людей, наблюдали за ее красотой на прогулке, а сегодня я предлагаю нарисовать осеннюю березовую рощу.

2. Пальчиковая гимнастика «Осень».

Прежде, чем мы приступим к работе, немного разомнём наши пальчики:

Ветер по лесу летал, Ветер листики считал: (плавные волнообразные движения ладонями)

Вот дубовый, Вот кленовый, Вот рябиновый резной, Вот березки золотой,

Вот последний лист осинки (Загибают пальчики на обеих руках)

Ветер бросил на тропинку. (Разжимают ладони, опуская вниз)

3. Продуктивная деятельность. Рисование гуашью с элементами аппликации «Березовая роща».

Воспитатель: Ребята молодцы! Вы хорошо поработали ручками, размяли пальчики, а теперь давайте каждый нарисует свои осенние березки, пусть у нас в роще будет много березок. Показ приемов рисования на мольберте.

Дети выполняют рисунки, воспитатель оказывает индивидуальную помощь по мере необходимости.

От альбомного листа по длине отрезают полоску для будущих стволов березок шириной примерно 3см. Кисточкой и гуашью рисуют фон осенней рощи. Гуашью рисуют пятнами осеннюю листву на всем пространстве листа. Воспитатель напоминает о том, что листва на деревьях осенью очень разнообразна по цвету. Она имеет оранжевые, красные, желтые и другие оттенки. Во время листопада осенние листочки ложатся красивым ковром на землю. Не забываем нарисовать осенние лужицы на земле. Когда фон готов проводится физминутка.

Воспитатель: ребята давайте дадим нашим работам подсохнуть. А сами немного отдохнем.

4. Физминутка "На осенней полянке".

Вот полянка, а вокруг Березки выстроились в круг. (Широким жестом развести руки в

стороны.)

Березы кронами шумят, Ветры в их листве гудят Руки поднять вверх и покачать ими из

стороны в сторону.

Вниз верхушки пригибают И качают их, качают Наклонившись вперед, покачать туловищем из стороны в сторону.

Ух, ух – ветерок! В танце кружится листок. Покружиться.

Он с березки облетает, И по воздуху порхает. Движения руками, как крыльями.

Воспитатель: Мы немного отдохнули и дальше продолжаем творить. Отрезанную от альбомного листа полоску дети делят на 2 части для создания березовых стволов, прорисовывают на них тонкими черными линиями кору березки и наклеивают на подсохший фон. 

5. Рефлексия. Итог занятия.

- Что мы с вами сегодня рисовали? (Осенние березки)

- Что вы можете сказать, какое березки осенью? красивые, золотые, яркие, сказочные

- Как мы рисовали наши березки, что использовали? гуашь, кисть и полоски белой бумаги

- Вам понравилось рисовать березки? (понравилось)

По окончании работы устраивается выставка рисунков. Дети и воспитатель любуются яркими рисунками!

Фото «Осенняя березовая роща»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с использхованием аппликации в подготовительной группе на тему: "Весенние цветы для мамы."

Министерство Образования Российской ФедерацииМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеМБДОУ № 1   ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕпосвященное празднику 8 Марта( подготовительная...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для первой младшей группы по рисованию с элементами аппликации «Подарок маме на восьмое марта».

конспект непосредственно образовательной деятельности для  первой младшей группы   по рисованию с элементами аппликации «Подарок маме на восьмое марта»....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ СПОСОБОМ ОРИГАМИ С ЭЛЕМЕНТАМИ АППЛИКАЦИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Конспект занятия по конструированию способом оригами с элементами аппликации в подготовительной группе....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по рисованию с элементами аппликации на тему: «Белый медведь и северное сияние»

Программное содержание: побуждать к самостоятельному поиску способов изображения северных животных по представлению или с опорой на иллюстрацию. Формировать умение изображать животных в движении, точн...

Конспект занятия по художественному творчеству пластилинография с элементами аппликации «Украсим пасхальное яйцо» во второй ранней группе.

1.Развитие у детей представления о культурных традициях русского народа. 2.Формировать использование в творческой деятельности детей технического приема – пластилинографии. 3.Формировать обобщенные ...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по рисование с элементами аппликации «Зайка серенький стал беленький» в средней группе

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельностипо рисование с элементами аппликации«Зайка серенький стал беленький»в средней группе...

Конспект ОО Художественно-эстетическое развитие Рисование с элементами аппликации Берегите природу!

         Экологическое воспитание --- это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного ознакомления с природой. В основе общения дошколь...