Конспект НОД в старшей группе "Ковёр дружбы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Пинисова Ирина Викторовна

Цель: создание условий для возникновения  у детей желания создать коллективную композицию из вырезанных листочков «Ковёр дружбы».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5._applikatsiya_kovyor_druzhby.docx366.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию

 в старшей группе «Ковёр дружбы»

Цель: создание условий для возникновения  у детей желания создать коллективную композицию из вырезанных листочков «Ковёр дружбы».

Задачи:

Образовательные:

- Систематизировать знания детей о празднике «День народного единства».

-Учить вырезать из бумаги силуэты листьев  способом «симметричное вырезание».

-Активизировать речь детей посредством ответов на поставленные вопросы.

Развивающие:

- Развивать композиционные умения и чувство цвета при восприятии красивых осенних цветосочетаний, развивать описательную речь.

-Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

-Воспитывать любовь и нравственно-патриотические чувства к Родине, уважение к русским национальным героям.

-Воспитывать аккуратность, усидчивость, желание делать коллективную поделку.

 Предварительная работа:

-Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений по теме «День народного единства»;

-рассматривание иллюстраций, глобуса;

-знакомство с пословицами и песнями о дружбе;

-просмотр мультфильма «Лунтик», серия «Одеяло»;

- игра «С какого дерева листок».

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:

конверт с письмом, картинки с изображением К. Минина и Д. Пожарского, глобус, листы бумаги с изображением планеты Земля в центре, цветная бумага, шаблоны с изображением силуэтов листьев, ножницы, клей, салфетки.

Примерный ход  совместной непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Приветствие. Эмоциональный настрой.

Здравствуй, небо!

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, планета Земля!

Здравствуй, наша большая семья!

Мотивация.

Воспитатель обращает внимание детей на конверт, который лежит на окне и читает стихотворение.

Кто-то бросил нам в оконце,

Посмотрите – письмецо.

Может, это лучик солнца,

Что щекочет нам лицо.

Может, это воробьишка,

Пролетая, уронил?

Или он письмо, как мышку,

На окошко заманил? 

Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте, дети! Меня зовут Лулу. Мы с моими друзьями живем в далекой Африке.

Мы узнали, что в вашей стране недавно был праздник «День народного единства». Мы никогда не слышали о таком празднике. Очень вас прошу, расскажите мне, пожалуйста, о нем. Буду очень вам признательна, жду вашего ответа».

-Ребята, выполним просьбу Лулу? Давайте вспомним, что же это за праздник и что он обозначает?

-Во все времена русские люди любили и защищали свою Родину.

-Что же такое Родина?

-На нашей планете Земля много стран больших и маленьких.  В каждой стране живут люди разных национальностей.

-Давайте поиграем в игру

«Кто в какой стране живет».

Дидактическая игра «Кто в какой стране  живет».

Воспитатель называет страну, а дети народ.

Кто живет в России? В Америке? В Испании? В Японии? В Украине? В Китае?

-В каждой стране живут люди разных национальностей. Они говорят на разных языках, у них разный цвет кожи.

Но мы все-таки похожи друг на друга. И главное сходство между нами-то, что мы любим играть, веселиться, любим своих родителей и, самое главное, умеем дружить.

Физкультминутка.

Я, ты, он, она!

Вместе-целая страна!

Вместе-дружная семья!

Я иду, и ты идешь-раз, два, три!

Я пою, и ты поешь-раз, два, три!

Мы идем, и мы поем-раз, два, три!

Очень дружно мы живем-раз, два, три!

Практическая часть.

-Ребята, что же объединяет все народы на Земле?

- Что значить дружить?

- А вас можно назвать дружными?

- А бывают ли ситуации, когда вы ссоритесь?

-Что нужно сделать тогда?

-Ребята, давайте мы сегодня сделаем коврик дружбы из лоскутков для всех детей нашей группы, он и будет нам помогать мириться.  Вы согласны?

-Посмотрите на столы и скажите, с какими материалами, инструментами мы сегодня будем работать?

-Давайте вспомним правила работы с ножницами:

С ножницами не шути,

Зря в руках их не крути

И, держа за острый край,

Другу их передавай.

 Лишь окончена работа –

Ножницам нужна забота.

Не забудь ты их закрыть

И на место положить.

Порядок выполнения аппликации:

-У вас на столах лежат листочки бумаги квадратной и прямоугольной формы. Квадраты – это основа для узора, это «лоскуток».

Прямоугольники – это будущие листочки, которые мы сначала будем рисовать, потом вырезать, потом приклеивать.

Прямоугольные листы бумаги складываем пополам, прикладываем к линии сгиба шаблон и обрисовываем его.

Берем заготовку в левую руку, в другую руку берем ножницы и начинаем вырезать. Ножницы держим прямо, направляя от себя.

-Разворачиваем готовую форму листика.

Проговорим правила работы с клеем.

 С С клеем обращайтесь осторожно.     Наноси клей на поверхность изделия только кистью.

3.    Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

4.  При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.

 

-Аккуратно намазываем листья  клеем и наклеиваем на лист-основу.

- А теперь выложим на будущий коврик дружбы.

Подведение итогов.

-Давайте еще раз вспомним, что же объединяет все народы на Земле?

-Какой подарок мы сделали для наше группы?

-Мне очень понравилось, как вы сегодня работали. Отвечали на мои вопросы, рассказали все, что вы знаете о празднике «День народного единства»,

Сделали коврик дружбы.

Все вы это делали очень дружно, помогали друг другу. Я очень хочу, чтобы вы были добрыми, отзывчивыми и справедливыми.

Приветствие сопровождается движениями детей.

Руки подняли вверх.

Руками над головой описать большой круг.

Описать большой круг над головой.

Дети берутся за руки.

Ответы детей.

День народного единства» – это праздник, который мы празднуем в память о событиях, которые происходили много-много лет назад. Русские воины Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский подняли народ на борьбу против врагов, захвативших нашу Родину. Благодаря единству народа в этой нелегкой борьбе, в России наступил мир! А благодарные потомки в честь этой победы воздвигли памятник этим героям. Памятник так и называется: Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому.

Ответы детей: место, где ты родился, живешь со своими родителями.

Ответы детей.

Дети проговаривают слова и выполняют игровые действия.

Дети садятся на места.

Дружба.

Дружба - это когда люди хотят быть вместе, им интересно вместе. Дружба-это когда, умеешь без крика и ссор договариваться; вежливо обращаться с просьбой, делиться игрушками; не хвастаться, т. е. быть скромным, сдержанным; разговаривать вежливо и не грубить; быть внимательным (заботливым) к другу; уметь посочувствовать другу. Если радость у друга, то порадоваться вместе с ним, если беда, то вместе погрустить.

Цветная бумага, ножницы, клей.

Дети с воспитателем проговаривают правила техники безопасности при работе с ножницами.

Дети под руководством воспитателя выполняют этапы аппликации.

Дети с воспитателем проговаривают правила техники безопасности при работе с клеем.

Все дети наклеивают свой лист на лист-основу.

Ответы детей.

D:\Documents\ЗАНЯТИЯ\4.Старшая группа\ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА\День народного единства ФОТО\1 (8).jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе «Живет ли дружба среди нас»

Цели:Образовательные:- Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба», «честность», «справедливость»;- Активизировать словарь по данной теме;- Добиваться усвоения ...

Конспект занятия в старшей группе «Дружба начинается с улыбки»

Конспект занятия в старшей группе  «Дружба начинается с улыбки»...

Конспект занятия в старших и подготовительных группах по теме: «Что такое дружба?»

Развитие у детей старших групп коммуникативных навыков;сплочение детей и улучшение взаимоотношений....

Конспект занятия в старшей группе "Дружба начинается с улыбки"

Цель: формирование у детей таких понятий, как "друг" и "дружба"; задача: раскрыть "секреты" дружеских взаимоотношений между людьми....

Конспект ООД в старшей группе на тему: «Что такое дружба?».

На занятии дети познакомятся с понятием «настроение», научатся определять эмоциональное состояние по графическому изображению.Научатся анализировать поступки, находить причину конфликта; дифференциров...

Конспект ООД в старшей группе "О друзьях и дружбе"

Задачи: Способствовать пониманию того, что дружба доставляет радость в общении друг с другом.Создавать условия для проявления дружеских чувств детей в различных ситуациях.Формировать умение договарива...

Конспект беседы со старшими дошкольниками "Дружба"

Цель: продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности.Задачи: -формирование у детей навыка устанавливать хорошие, доброжелательные отношения...