Конспект занятия по лепке с использованием ваты в старшей группе на тему «Медведь в берлоге»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке с использованием ваты в старшей группе на тему «Медведь в берлоге»
Ход занятия:
1 - Беседа о медведе
Воспитатель:
- Ребята, о ком мы с вами сегодня поговорим, вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Спит всю зиму лежебока.
Лапу он свою сосет.
И во сне своем глубоком
Видит вкусный, сладкий мед.
Может громко, без причины
Зарычать и зареветь.
Любит спелую малину
Косолапый наш…
Дети: медведь.
Воспитатель:
- Да сегодня мы с вами поговорим о медведе, узнаем, где он живет и как строит свой дом.
Хорошо живется медведю щедрой летней порой. В сосняке мишка собирает грибы, на болотных кочках чернику, бруснику, голубику, а в душистом малиннике лакомится спелой малиной.
Ловит он и неопытных молодых птенчиков, лягушат, ну а если найдет муравейник, то разрушит его, раскопает, всунет туда свой длинный язык, который тотчас облепят муравьи. А мишка - хоп - хоп и проглотит всех разом!
В конце лета и в начале осени у медведя главное дело – есть, жирок нагуливать.
- Почему медведю необходимо хорошо питаться осенью?
Как вы догадались? Есть он для того, чтобы жир под шкурой нарастить перед долгой морозной зимой.
-Чем еще любит угоститься косолапый?
Конечно, сладким и душистым медком. Найдет в дупле старого дерева пчелиное гнездо, запустит туда мохнатую лапищу, вытащит соты и съест.
А как же пчелы реагируют на то, что мишка отбирает у них мед? Пчелы такие кусачие! Но их укусы Михаилу Потапычу нипочем – толстая шуба его защищает.
Скоро пройдет чудесная летняя пора, настанет мокрая, дождливая осень, а там и зима не за горами. Вот медведь и готовится, чтобы залечь на всю зиму в берлогу. Еды такому огромному зверю нужно много! То заберется мишка в спелый овес и обсасывает и объедает сочные сладкие метелки, то отправится к реке рыбу ловить.
- Как медведи ловят рыбу?
Они заядлые рыболовы. Могут часами на камне сидеть с поднятой лапой на берегу лесной реки или ручья. Как только заметит мишка рыбину, так мощным ударом сильной лапы ловко и метко бьет ее. Потом вытаскивает на берег, и знай себе пирует.
Когда созревает в лесу калина, краснеют гроздья рябины – медведь тут как тут!
Наклонит калиновую ветку и жадно объедает ягоды. А то встанет на задние лапы и дотянется до сочных кистей рябины. Ест торопливо, чмокает, сопит, ветки ломает.
Если медведь живет в глухой тайге, любимая его еда – кедровые орехи. Они и питательные, и вкусные, и жирные.
Мишка ловко залезает на дерево и обрывает орехи. В урожайные годы зима ему не страшна! Наестся орехов до отвала.
Но вот погода изменилась. По утрам над лугами и полями поднимаются туманы, иней похрустывает на траве, лужи ледком затягивает ночной мороз.
А в воздухе кружатся золотые, багряные листья. Значит, пришла пора медведю подыскивать удобное место для берлоги – жилища на долгую зиму.
- Какие места в лесу подходят для берлоги медведю?
Медведь ищет место, не торопясь, придирчиво осматривает глубокие ямы.
Чаще всего мишка устраивает берлогу на склоне холма, берегу реки или ручья.
В берлоге проведет он всю долгую зиму, с буранами, метелями, снегопадами. Поэтому и подготовить косолапый старается получше: охапками приносит сухие листья, устилает жилище сосновыми и еловыми ветками, корой молодых елочек. Еще мишка старательно утепляет свою берлогу, мхом, сухими листочками. Удобно и тепло получится у него для спячки местечко!
Поздней осенью, когда земля промерзнет, а на ветру зазвенят голые ветки берез, полетят с небес ледяные звездочки – снежинки, мишка уляжется в свою теплую мягкую пастель. Снежное одеяло прикроет берлогу сверху. В жилище станет тихо, тепло, и медведь сладко заснет до звонких весенних ручейков и теплого солнышка.
Любит он во сне лапу посасывать. В народе говорят: «медведь одну лапу сосет, а всю зиму живет». Метели мишку убаюкивают, навивают ему сладкие сны. Чем сильнее трещат морозы, тем глубже спит косолапый.
У медведицы поздней зимой в берлоге появляются медвежата – маленькие, теплые, пушистые комочки.
Чмокают, сосут молоко, ползают вокруг матери, на спину ей залезают. Хорошо, тепло и уютно им в берлоге, рядом с большой мохнатой мамой – медведицей.
- А сейчас немного отдохнём.
Физминутка
Медвежата в чаще жили
Головой они крутили,
Вот так, вот так головой они крутили.
(Дети крутят головой)
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так дружно дерево качали.
(Руки вперед, имитация качания дерева)
Медвежата воду пили,
(Дети показывают, как медведь пьет воду)
Друг за дружкою ходили,
Вот так, вот так друг за другом все ходили
(Дети ходят по кругу)
Медвежата танцевали,
Кверху лапы поднимали,
Вот так, вот так кверху лапы поднимали.
Воспитатель: - А теперь, ребята, ответьте, пожалуйста, на вопросы:
1. Как называется жилище у медведя?
2. Как и где медведь выбирает берлогу?
3. Когда медведи залегают в берлогу?
4. Что помогает им пережить долгую зиму?
5. Кто рождается у медведицы зимой?
6. Как вы думаете, удобное ли у медведя жилище? Почему?
2 - Основная часть.
Воспитатель: - А сейчас, ребята, я вам предлагаю слепить медведя, который спит в берлоге. Схема, «Из каких частей состоит медведь» - на доске. Но сначала давайте разогреем ваши пальчики.
Пальчиковая игра «По полянке мишка шёл»
По полянке мишка шел (пальцы одной руки шагают по ладони другой)
И в бочонке мед нашел (царапающие движения пальцев одной руки по ладони другой)
Лапкой мед он доставал,(надавливание на центр ладони
указательным пальцем другой руки)
Язычком его лизал. (круговые движения указательным пальцем по центру ладони другой руки)
Нету меда! (крепко зажать кулаки)
Где же мед? (выпрямить напряженные пальцы)
Ищет мишка – не найдет (ладони на щеках, качаем головой)
Hyжнo обязательно
Мишке быть внимательным.( указательными пальцами обеих рук стучим по коленям).
Брусок пластилина делим пополам: одну половинку берем на голову и туловище. Из второй половинки делаем лапы, ушки, морда, нос, хвост.
Туловище - сплюснутый полуовал, голова – сплющенный шар, морда – сплющенный шар поменьше, который накладывается на нижнюю часть головы. На морде вылепляются нос-шарик и рот-полоска. На голове – приплюснутые ушки и глаза-полоски (медведь спит, поэтому глазки закрыты.
Под голову медведя можно просунуть передние лапы. Задняя лапа - сплющенный овал.
Спящий медведь располагается в нижней части картона. Далее, под медведем нужно выложить горку снега из ваты, а вокруг медведя горку снега из ватных полукругов. По желанию, работу можно дополнить деревьями или кустарниками, также сделанными из пластилина или природного материала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке из соленого теста в средней группе по теме "Пасхальный подарок"
Познакомить детей с праздником Светлой Пасхи. Воспитывать любовь и уважение к своей стране, истории русского народа. Формировать умение лепить из соленого теста предметы разной формы....
Конспект занятия НОД конструирование (с использованием конструктора Lego), старшая группа. Тема "Животные живущие в воде и на суше"
Учить строить по предложенным схемам, инструкциям, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO...
Конспект НОД по нетрадиционной аппликации с использованием ваты в старшей группе на тему "Котенок"
Использование данного материала способствует закреплению знаний дошкольников о домашних животных, а также формирует умение детей выполнять аппликацию, используя вату....
Конспект занятия по лепке с элементами рисования в старшей группе на тему: «Снежинка»
Конспект способствует формированию умений и навыков работы в технике "Пластилинография", воплощению на горизонтальной основе узор снежинки в стиле "Гжель", передавая ее особенности...
Конспект занятия по аппликации с использованием ваты в средней группе на тему «Медведь в берлоге»
Конспект занятия по аппликации с использованием ваты в средней группе на тему «Медведь в берлоге» Цель: расширять границы творческой фантазии, пробуждать вкус к художественной импрови...
Конспект занятия по лепке в технике пластилинографии в старшей группе на тему «Золотая осень»
Цели и задачи: 1. Расширять знания детей о временах года, закрепить признаки осени, учить видеть красоту природы.2. Учить смешивать различные цвета, закрепить приёмы надавливания и размазывания, ...