НОД по художественно-эстетическому развитию
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект НОД
по художественно-эстетическому развитию
в I младшей группе
Тема: «Тили-тили-тесто»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tili-tili-testo.doc | 89.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Теремок» комбинированного вида
Конспект НОД
по художественно-эстетическому развитию
в I младшей группе
Тема: «Тили-тили-тесто»
Выполнила: Л.А.Константинова
Квалификационная категория:
первая
р.п. Дедовичи
2020
Цель: Формирование интереса к работе с пластичным материалом.
Задачи:
образовательные: обучение разнообразным действиям с тесто-пластилином: разминание, отщипывание, сплющивание, раскатывание, вырезание.
Развивающие: развивать мелкую моторику, согласованность движений рук, тактильные ощущения.
Воспитательные: воспитывать интерес к лепке, аккуратность при работе.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познание.
Материалы: тесто-пластилин, доски для лепки, формочки, скалки, салфетка декоративная, корзина.
Предварительная работа: игры с формочками в песочнице, рассказывание сказки «Лисичка со скалочкой».
Ход НОД:
Педагог: Встанем мы сейчас по кругу и поприветствуем друг друга с помощью колокольчика.
Здравствуй, Сережа, дин – дон!
Здравствуй, Катя, дин-дон!
Дети передают друг другу колокольчик по кругу.
Сюрпризный момент: в группе появляется Колобок.
Педагог: Кто откликнулся на наше приветствие?
Дети: Колобок.
Педагог берет колобок в руки
Педагог: Ой, да он же еще горячий! Давайте подуем на него вот так (показываю), и он остынет.
Дети садятся на ковер вокруг колобка.
Дыхательное упражнение «Пузырики»
Педагог: Ребята, как вы думаете, чей это колобок? Как же он здесь оказался?
Педагог: Все понятно - Колобок опять укатился от дедушки и от бабушки. Ребята, вы знаете – почему ему не лежится на одном месте? А давайте поиграем с колобком, как с мячом – и станет понятно!
Игра «Покатаем колобок» под музыкальное сопровождение
Педагог: Какой колобок по форме?
Дети: круглый.
Педагог: Поэтому он легко….
Дети: катится.
Педагог: Ребята, чтобы бабушка и дедушка не расстраивались, давайте соберем угощение для них! Посмотрим – что у нас есть?
Дети называют предметы, кладут в корзину.
Педагог: И колобок вернем бабушке и дедушке.
Педагог: Все, кажется, положили. Ой, а печенье забыли! А давайте испечем его сами!
Педагог: Печенье лепят из теста, а мы его слепим из пластилина. Возьмите пластилин в руки. Сожмите в ладошках. Какой пластилин? Мягкий или твердый? Пластилин мягкий, послушный.
Пальчиковая игра
Мы его мнем, мнем, мнем!
А теперь жмем, жмем, жмем!
Мы печенье испечем!
Пришли мышки - стали норки рыть - вот так.
Налетели гуси - тесто пощипали – вот так.
Пришел мишка косолапый – стал тесто топтать – вот так.
Пришла лисичка, принесла скалочку – чтобы пластилин тонко раскатать. Где же скалочка? Наверное, в этом чудесном мешочке. Найдем скалочку наощупь!
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Педагог: Теперь пластилин тонко раскатаем – вот так.
Педагог: Вот как хорошо у вас получилось! А теперь формочки возьмем, печенье вырезать начнем. Достанем формочку из чудесного мешочка. Острой стороной кладем ее на тесто, сильно прижимаем, убираем формочку, убираем лишнее тесто. На что похоже твое печенье?
Дети: На звездочку; на рыбку; на сердечко.
Педагог: А теперь украсим немножко. Какое получилось печенье?
Сделали, ребята, с вами мы печенье,
Получилось вкусно – просто объеденье!
А для кого мы пекли печенье?
Дети: для бабушки и дедушки.
Педагог: Вам, ребята, спасибо за доброту, старание,
А гостя давайте скажем: «До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности работы педагогического коллективва по художественно-эстетическому направлению развития дошкольников
В статье представлены основные виды органиации детской деятельности по художесственно- эстетическому развитию, работа педагогов дополнительного образования по изодеятельности, ритмике и в компьютерном...
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» И «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ И РАЗВИТИЕ» ТЕМА «Зимующие птицы»
конспект комплексного занятия...
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста
Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...
Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»
Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...