НОД по художественно-эстетическому развитию
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Лариса Анатольевна Константинова

Конспект НОД

по художественно-эстетическому развитию

в  I младшей группе

Тема: «Тили-тили-тесто»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tili-tili-testo.doc89.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Теремок» комбинированного вида

Конспект НОД

по художественно-эстетическому развитию

в  I младшей группе

Тема: «Тили-тили-тесто»

                                                            Выполнила: Л.А.Константинова

                                                         Квалификационная категория:

                  первая

р.п. Дедовичи

2020

Цель: Формирование интереса к работе с пластичным материалом.

Задачи:         

образовательные: обучение разнообразным действиям с тесто-пластилином: разминание, отщипывание, сплющивание, раскатывание, вырезание.

Развивающие: развивать мелкую моторику, согласованность движений рук, тактильные ощущения.

Воспитательные: воспитывать интерес к лепке, аккуратность при работе.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познание.

Материалы: тесто-пластилин, доски для лепки, формочки, скалки, салфетка декоративная, корзина.

Предварительная работа: игры с формочками в песочнице, рассказывание сказки «Лисичка со скалочкой».

Ход НОД:

Педагог: Встанем мы сейчас по кругу и поприветствуем друг друга с помощью колокольчика.

Здравствуй, Сережа, дин – дон!

Здравствуй, Катя, дин-дон!

Дети передают друг другу колокольчик по кругу.

Сюрпризный момент: в группе появляется Колобок.        

Педагог: Кто откликнулся на наше приветствие?

Дети: Колобок.

Педагог берет колобок в руки

Педагог: Ой, да он же еще горячий! Давайте подуем на него вот так (показываю), и он остынет.

Дети садятся на ковер вокруг колобка.

Дыхательное упражнение «Пузырики»

Педагог: Ребята, как вы думаете, чей это колобок?  Как же он здесь оказался?

Педагог:  Все понятно -  Колобок опять укатился от дедушки и от бабушки. Ребята, вы знаете – почему ему не лежится на одном месте? А давайте поиграем с колобком, как с мячом – и станет понятно!

Игра «Покатаем колобок» под музыкальное сопровождение

Педагог: Какой колобок по форме?

Дети: круглый.

Педагог: Поэтому он легко….

Дети: катится.

Педагог: Ребята, чтобы бабушка и дедушка не расстраивались, давайте соберем угощение для них! Посмотрим – что у нас есть?

Дети  называют предметы, кладут в корзину.

Педагог: И колобок вернем бабушке и дедушке.

Педагог: Все, кажется, положили. Ой, а печенье забыли! А давайте испечем его сами!

Педагог: Печенье лепят из теста, а мы его слепим из пластилина. Возьмите пластилин в руки. Сожмите в ладошках. Какой пластилин? Мягкий или твердый? Пластилин мягкий, послушный.

Пальчиковая игра

Мы его мнем, мнем, мнем!

А теперь жмем, жмем, жмем!

Мы печенье испечем!

Пришли мышки -  стали норки рыть - вот так.

Налетели гуси -  тесто пощипали – вот так.

Пришел мишка косолапый – стал тесто топтать – вот так.

Пришла лисичка, принесла скалочку – чтобы пластилин тонко раскатать. Где же скалочка? Наверное, в этом чудесном мешочке. Найдем скалочку наощупь!

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Педагог: Теперь пластилин тонко раскатаем – вот так.

Педагог: Вот как хорошо у вас получилось! А теперь формочки возьмем, печенье вырезать начнем. Достанем формочку из чудесного мешочка. Острой стороной кладем ее на тесто, сильно прижимаем, убираем формочку, убираем лишнее тесто. На что похоже твое печенье?

Дети: На звездочку; на рыбку; на сердечко.

Педагог: А теперь украсим немножко. Какое получилось печенье?

Сделали, ребята, с вами мы печенье,

Получилось вкусно – просто объеденье!

А для кого мы пекли печенье?

Дети: для бабушки и дедушки.

Педагог: Вам, ребята, спасибо за доброту, старание,

А гостя давайте скажем: «До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности работы педагогического коллективва по художественно-эстетическому направлению развития дошкольников

В статье представлены основные виды органиации детской деятельности по художесственно- эстетическому развитию, работа педагогов дополнительного образования по изодеятельности, ритмике и в компьютерном...

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста

Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»

Проект  по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...

Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»

Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...